Новости / Наука и производство / Предприятия

12:08 / 11.12.15

КРЭТ поставил навигационную систему для беспилотника «Альтиус»

КРЭТ поставил навигационную систему для беспилотника «Альтиус»

БПЛА "Альтиус-М" / Фото: vpk.name

КРЭТ поставил инерциальную навигационную систему для испытаний в составе бортового оборудования первого в России беспилотника длительной продолжительности полета «Альтиус». 

Применение бесплатформенной навигационной системы (БИНС) позволит существенно понизить заметность БЛА в радиодиапазоне и увеличить его помехоустойчивость. Это связано с принципом работы инерциальной навигации, которая полностью автономна и не требует передачи или получения внешних сигналов от спутников или наземных станций. 

«Сейчас проходит первый этап испытаний, для которого мы передали предприятию-разработчику БЛА прибор БИНС-СП-1, – заявил генеральный директор Московского института электромеханики и автоматики Алексей Кузнецов. – Это базовое устройство, на котором будут отрабатываться вопросы функционирования. Когда БЛА поступит в серийное производство, на нем будут устанавливать уже производящиеся модернизированные системы БИНС-СП-2. Они обеспечивают точность определения координат и скорости полета в два раза выше базовой модели».

Он отметил, что такие традиционно важные авиационные критерии эффективности, как масса, габариты и энергопотребление, имеют для беспилотников особенное значение. Поэтому КРЭТ рассматривает возможность адаптировать под них БИНС-2015, разрабатываемую для перспективного гражданского авиалайнера МС-21

«По нашим расчетам БИНС-2015 пройдет все стадии испытаний, сертификацию и будет освоена в серийном производстве к 2017 году. После этого она может быть достаточно быстро адаптирована для БЛА. В ней применен гироскоп меньшего периметра, что позволило существенно снизить массогабаритные характеристики. Кроме того, в данном приборе использована более интегрированная электроника и еще целый ряд технологических улучшений», – заявил А.Кузнецов. 

По сравнению с БИНС-СП-1 БИНС-2015 будет весить в 2,5 раза меньше, а также значительно меньше потреблять электроэнергии, что позволит расходовать топливо более экономно. Этот параметр критически важен для БЛА длительной продолжительности полета, ключевой функцией которых является разведка местности на протяжении очень длительного времени. 

Проект «Альтиус» предполагает создание средневысотного беспилотника, но характеристики БИНС, выпускаемых КРЭТ, позволяют осуществлять навигацию на всех высотах полета, предусмотренных для боевой и гражданской авиации. Потолок высоты БИНС-СП-2 составляет 25 тыс. м. 

В рамках работ по проектам «Альтиус», «Иноходец», «Охотник» используется БРЭО разработки КРЭТ. Комплекс бортового оборудования беспилотника состоит из: информационно-управляющей системы в составе бортового вычислителя, системы автоматического управления, аппаратуры сопряжения с общеобъектовым оборудованием, системы контроля и диагностики бортового оборудования. Кроме того, в состав комплекса входит инерциально-спутниковая навигационная система и система воздушных сигналов, а также бортовая радиолокационная система, сообщает Ростех.


  

Техническая справка  


Бесплатформенные инерциальные навигационные системы БИНС-СП-1 И БИНС-СП-2  
  

Бесплатформенные инерциальные навигационные системы (БИНС) на лазерных гироскопах знаменуют качественный скачок в средствах автономной навигации, за счет повышения точности измеряемых параметров и надежности системы в целом при снижении массогабаритных характеристик и энергопотребления. БИНС, разработанные в ОАО «МИЭА» входят в состав комплексов бортового оборудования ряда современных и перспективных самолетов военного и гражданского назначения.  

0-1.jpg

Бесплатформенные инерциальные навигационные системы (БИНС) / Фото: bastion-opk.ru  

Раменский приборостроительный завод производит компоненты для бесплатформенных инерциально-спутниковых навигационных систем БИНС-СП-2 и БИНС-СП-2М второго класса точности в соответствие с ГОСТ РВ 52339-2005: инерциальные информационные блоки БИИ-8; БИИ-8-1; БИИ-9 .  

Бесплатформенные инерциальные навигационные системы БИНС – СП-2 и БИНС-СП-2М предназначены для определения, комплексной обработки и выдачи навигационной, пилотажной и спутниковой информации.  

Система БИНС – СП-2(М) построена на базе трех кольцевых лазерных гироскопов КЛ-3 и трех кварцевых акселерометров АК-15.  

БИНС – СП-2 состоит из:

  • блока инерциального измерительного БИИ-8 (или БИИ-8-1)
  • спутниковой антенны
  • рамы монтажной РМ-71, РМ-74 (для БИИ-8-1)  

БИНС – СП-2М состоит из:

  • блока инерциального измерительного БИИ-9
  • спутниковой антенны
  • рамы монтажной РМ-74  

БИНС-СП2 способна в два раза точнее определять местонахождение самолета, чем предыдущая версия системы. Разработкой и испытаниями оборудования занимался Московский институт электромеханики и автоматики (МИЭА) – один из ведущих научных центров КРЭТ.  

Производство БИНС-СП2 освоено на производственных мощностях Раменского приборостроительного завода, также входящего в Концерн.  

«Система БИНС-СП2 способна работать при сверхвысоких и сверхнизких температурах от минус 60 до плюс 60 градусов на высоте до 25 километров, – рассказал генеральный директор МИЭА Алексей Кузнецов, – по техническим характеристикам она соответствует лучшим мировым аналогам».  

«Стоимость системы, полностью разработанной и произведенной российскими предприятиями, более чем на 40% ниже, чем у зарубежных аналогов. При этом по тактико-техническим характеристикам БИНС-СП2 опережает иностранную технику, – говорит генеральный директор РПЗ Анатолий Чумаков. – Мы ожидаем высокий уровень спроса на БИНС-СП2 как от военных, так и от гражданских заказчиков».  

Жизненный цикл БИНС-СП2 составляет 10 тыс. часов это почти в два раза больше, чем у существующих в мире аналогов. На гражданские воздушные суда планируется устанавливать три модифицированных системы, а на военные – две.  

БИНС-СП2 универсальна и может использоваться как на воздушной, так и на морской и наземной технике.  


Общие характеристики БИНС-СП-1, БИНС-СП-2  

Масса, кг    15    
Объем моноблока, дм³  
12,5
Точностные характеристики
Географические координаты:

• в инерциальном режиме БИНС-СП-1 3,7 км за час полета БИНС-СП-2 1,85 км за час полета  
• в гибридном режиме БИНС-СП-1 100 м БИНС-СП-2 30 м

Наработка на отказ, ч  
7 000

Характеристики БИНС-СП-2 (БИНС-СП-2М)
  

Характеристики    БИНС-СП-2    БИНС-СП-2М    
Диапазон рабочих угловых скоростей, град/с+/- 512  
 +/- 512
Диапазон рабочих ускорений, м/с² +/- 128  
+/- 128  
Погрешность определения координат автономный режим  
1,85 км/час полета  
1,85 км/час полета  
в режиме спутниковой коррекции, м, не более  
100 80
Погрешность определения курса истинного, град, не более  
0,1+0,01t0,1+0,01t
Погрешность определения углов тангажа и крена, град, не более0,10,1
Время готовности:

при выставке с гирокомпасированием , мин  55
при прерванной выставке с гирокомпасированием , мин  
33
при автономной выставке по запомненному курсу , мин  
11
Потребляемая мощность при питании постоянным током 27В, Вт, не более  
70  
50
Диапазон рабочих температур, °С  
-60…+60 (кратковременно 70)-50…+60 (кратковременно 70)
Диапазон предельных температур, °С  
-65…+85  
-60…+85
Габаритные размеры блока БИИ, мм, не более  
200х215,4х399,6 (БИИ-8);  
200 x 209,5 x 405,5(БИИ-8-1)  
200 x 209,5 x 405,5 (БИИ-9)
Масса, кг, не более  
1515
Объём блока, дм³  
12,512,5
Наработка на отказ, ч  
10 00010 000


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов 
www.arms-expo.ru     
21

Теги: КРЭТ, «Альтиус», БИНС, БЛА, МС-21, Кузнецов, «Иноходец», «Охотник», БРЭО

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).