Новости / Наука и производство / Предприятия

13:26 / 10.02.16

На «Кузнецове» обсудили проект производства Ту-160

На «Кузнецове» обсудили проект производства Ту-160

Ту-160 / Фото: Пресс-служба МО РФ

На самарском предприятии Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) – ПАО «Кузнецов» – состоялось выездное заседание межведомственной рабочей группы по возобновлению производства стратегических бомбардировщиков Ту-160.



Фото: Ростех


Правительственная делегация в составе заместителя министра обороны Юрия Борисова, замглавы Минпромторга Андрея Богинского, президента ОАК Юрия Слюсаря, генерального директора ОДК Александра Артюхова посетила сборочный цех авиационных двигателей, а также испытательные стенды предприятия, реконструированные в рамках программы возобновления производства двигателя НК-32 серии 02, которым будут оснащаться модернизированные ракетоносцы.

После осмотра производства состоялось заседание межведомственной рабочей группы, в рамках которого были заслушаны доклады авиа- и двигателестроителей о ходе исполнения работ по проекту, а также о развитии кооперации с предприятиями промышленности, участвующими в программе восстановления производства Ту-160.

Фото: Ростех


В целях постановки на серийное производство двигателей НК-32 серии 02 (двигатель с улучшенными характеристиками) Объединенная двигателестроительная корпорация реализует программу техперевооружения производственной и испытательной базы своего дочернего предприятия с 2011 года. Помимо бюджетных инвестиций, осуществляемых в рамках Федеральной целевой программы (ФЦП), модернизация производства идет и за счет собственных средств холдинга.

До конца 2016 года в эксплуатацию будет введен новый корпус гальванического производства, соответствующий мировым техническим и экологическим стандартам, а также современным нормам безопасности труда. Общая стоимость проекта оценивается в 1,773 млрд руб. Кроме того, в феврале текущего года завершается реконструкция испытательного стенда № 9, на апрель намечено окончание строительно-монтажных работ на испытательном стенде № 1.

В ходе реализации проекта на предприятии осваиваются новые технологии (крупногабаритное магниевое литье, крупногабаритное фасонное титановое литье). Для освоения производства валов турбины низкого и среднего давления к работам привлечены профильные институты промышленности. Комплекс данных мероприятий повысит качество выпускаемой продукции, а также значительно сократит сроки изготовления изделий и позволит увеличить объемы производства, сообщили в Ростехе.






Техническая справка


НК-32 (изделие «Р») - двухконтурный турбореактивный трехвальный двигатель с общей форсажной камерой (ТРДДФ), разработанный на Куйбышевском моторном заводе под руководством Н. Д. Кузнецова. Является одним из самых крупных и мощных авиационных двигателей в мире. 

Компрессор имеет трёхступенчатый вентилятор, пять ступеней среднего давления и семь ступеней высокого давления. Лопатки компрессора изготовлены из титана, стали и (в каскаде высокого давления) никелевого сплава. Камера сгорания кольцевая многофорсуночная.

Турбина имеет одну ступень высокого давления (диаметр около 1 м, температура горения 1575 К) с охлаждаемыми монокристаллическими лопатками, одну ступень среднего давления и две — низкого давления. Сопло двигателя регулируемое, автомодельное. 

Система управления электрическая, с гидромеханическим дублированием. В настоящее время используется на стратегических бомбардировщиках-ракетоносцах Ту-160. Двигатель также был установлен на «летающей лаборатории» Ту-144ЛЛ. Разработка началась в 1977 году. 

Серийное производство с 1983 года, настоящее время серийно не производится, однако еще выпускается микропартиями по несколько штук в год. Разговоры о восстановлении производства идут уже более 10 лет, но видимых результатов они не приносят. 

В 2015 году ОАО «Кузнецов» (бывший завод «Моторостроитель», Самара) планирует передать министерству обороны первый двигатель НК-32, выпущенный на новом производственном оборудовании с использованием новых технологий. 

В 2016 году завод планирует выпустить 4-5 таких двигателей, предназначенных для оснащения стратегического бомбардировщика Ту-160, в период до 2020—2030 годов российским военным будет поставлено несколько десятков НК-32. Сам двигатель НК-32 так и не был подвергнут существенной модернизации. Изменения запланированы в электронных системах НК-32, которым уже более 30 лет.

Тактико-технические показатели
ТипТРДДФ
Годы эксплуатациис 1983 года
ПрименениеТу-160, Ту-144ЛЛ
Год создания1977 год
ПроизводительКуйбышевский моторный завод
Годы производства1983-1991, 2017-2020
Массогабаритные характеристики:
Полная масса, кг3650
Длина, мм7453 
Диаметр, мм 1785
Рабочие характеристики:
тяга, кгс14000
Тяга на форсаже, кгс25000
Компрессормасса 365 кг, трехступенчатый вентилятор, 5 ступеней среднего, 7 - высокого давления
Турбинаодна ступень высокого давления, одна среднего давления и две низкого давления  
Температура турбины, °C  1302  
Камера сгораниямногофорсуночная кольцевая
Степень повышения давления26,8
Управлениеэлектронное, с гидромеханическим дублированием
Удельный расход топлива, кг/кгс·ч0,72
Степень двухконтурности   1,4
Удельная тяга, кгс/кг6,85 


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян 
www.arms-expo.ru
12




Теги: Самарское предприятие, ОДК, ПАО «Кузнецов», выездное заседание, МРГ, возобновление производства, Ту-160

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).