ДОСМОТРОВАЯ И ПОИСКОВАЯ ТЕХНИКА
14-15 мая 2024 года, г.Москва
ДОСМОТРОВАЯ И ПОИСКОВАЯ ТЕХНИКА
14-15 мая 2024 года, г.Москва
30 - 31 мая 2024 года, Россия, г.Москва
17 - 19 октября 2023 года, Россия, г. Москва
23 сентября 2023 (Суббота)
Полноразмерный макет перспективного двигателя ВК-650В для легких многоцелевых и специальных вертолетов разработки ОДК-Климов © АО «Объединённая двигателестроительная корпорация»
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха планирует до конца текущего года изготовить десять опытных экземпляров новейшего вертолетного двигателя ВК-650В. Четыре из них будут задействованы в летных испытаниях в составе вертолета «Ансат». В 2024 году ожидается сертификация силовой установки.
На данный момент успешно завершились инженерные испытания ВК-650В, определен конструктивный облик изделия и достигнуты основные технические параметры двигателя. Совместно с ЦИАМ им. П. И. Баранова завершены автономные испытания узлов силовой установки.
«Новый двигатель превзойдет по характеристикам западные образцы. Например, по сравнению с иностранными аналогами ВК-650В будет обладать большей взлетной мощностью и лучшими удельными характеристиками. Его конструкция позволяет с минимальными доработками принять в составе различных беспилотников, а также для использования в составе гибридной силовой установки. Кроме того, в настоящее время прорабатывается вопрос о применении двигателя на самолете Як-152. Планируем получить сертификат типа на этот мотор в 2024 году», — рассказал директор программы ВК-650 предприятия ОДК-Климов Евгений Проданов.
ВК-650В предназначен для отечественных многоцелевых и специальных вертолетов взлетной массой до 4 тонн. Кроме того, потенциальные объекты применения — это вертолеты иностранного производства.
Изготовление двигателей ведется «ОДК-Климов» в тесной кооперации с другими предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации. В частности, детали и узлы компрессорной группы и вала свободной турбины двигателя ВК-650В изготавливает московское предприятие «ММП имени В.В. Чернышева», в свою очередь узлы горячей части традиционно изготавливаются на уфимском «ОДК-УМПО».
© АО «Объединённая двигателестроительная корпорация»