Новости / Наука и производство / Предприятия

18:01 / 17.05.15

ОДК и ВИАМ будут внедрять в двигателестроение новые материалы

ОДК и ВИАМ будут внедрять в двигателестроение новые материалы

Компании подписали концепцию взаимодействия / Фото: cs618422.vk.me

Объединенная двигателестроительная корпорация и Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) подписали концепцию взаимодействия с целью повышения инновационного потенциала и обеспечения конкурентоспособности авиационных двигателей за счет внедрения материалов нового поколения. 

Сотрудничество ОДК и ВИАМ будет осуществляться на различных этапах жизненного цикла авиационных двигателей. При создании новых изделий специалисты ВИАМ займутся разработкой новых материалов и покрытий под заданные свойства деталей. Во время опытно-конструкторских работ ученые разработают технологии производства деталей из новых материалов и обеспечат сопровождение их производства. Еще одно ключевое направление сотрудничества - создание технологий ремонта двигателей. 

«Предприятия ОДК уже много лет плодотворно сотрудничают с ВИАМ, решая те масштабные задачи, которые стоят перед российским авиапромом. Подписанное сегодня соглашение - логичное продолжение этого взаимодействия, - сказал генеральный директор ОДК Владислав Масалов. - Мы придаем огромное значение инновационной деятельности, считая ее важнейшим фактором развития современной корпорации, и готовы вкладывать средства во внедрение передовых технологий».

Гендиректор ОДК отметил, что институт как крупнейший национальный материаловедческий центр это, в том числе, хорошая экспериментально-исследовательская и производственная базы. Он выразил уверенность, что с помощью специалистов ВИАМ ОДК сможет повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции. 

«Я очень рад, что труд и знания специалистов института сегодня востребованы одним из наших основных заказчиков, - отметил генеральный директор ВИАМ Евгений Каблов. - Мы работаем в реальных проектах - по вертолетной тематике, двигателю ПД-14, для которого разработали ряд новых материалов, включая композиты, а также впервые в России изготовили деталь с применением аддитивных технологий, что позволит осуществить переход от традиционных методов изготовления и ремонта сложнопрофильных деталей к технологиям нового поколения». 

Он подчеркнул, что в перспективе еще предстоит большая работа по созданию научно-технического задела по целому ряду направлений и решению стоящих перед Объединенной двигателестроительной корпорацией стратегических задач, сообщает пресс-служба  Ростеха.


Техническая справка


Проект двигателя перспективного скоростного вертолета ПД-14


Двигатели ПД на базе унифицированного газогенератора - семейство отечественных турбореактивных двухконтурных двухвальных двигателей с эффективной системой шумоглушения, предназначенных для ближне-, среднемагистральных самолетов и промышленных ГТУ.  

1-1.png

  

Разрез двигателя ПД-14 / Фото: www.avid.ru

  

Основная особенность семейства двигателей ПД – применение унифицированного компактного газогенератора и относительно легкого бесполочного вентилятора.

  

Основные ключевые технологии: полые широкохордные титановые лопатки, моноколеса (блиски) и сварная секция в роторе компрессора высокого давления, малоэмиссионная камера сгорания из интерметаллидного сплава, монокристаллические лопатки турбины высокого давления с перспективной системой охлаждения, керамические покрытия на деталях горячей части, полые лопатки турбины низкого давления, композитная мотогондола.

Основные преимущества двигателей ПД

Высокая надежность
Наработка на неустранимое в полете выключение двигателя, час200 000
Надежность вылета ВС, связанная с готовностью двигателя, %99,96
Низкий расход топлива
Снижение удельного расхода топлива относительно современных двигателей, %>10...15
Соответствие перспективным экологическим нормам
Снижение шума относительно требований главы 4 стандарта ИКАО, EpNдБ>15...20
Снижение уровня эмиссии по NOx относительно норм ИКАО 2008 года, %>30
Соответствие современным требованиям по сертификацииАП-33,  
FAR-33,  
CS-E,  
ETOPS

Модификации двигателей, разрабатываемые в настоящее время

  • Семейство перспективных ТРДД для БСМС состоит из двигателей ПД-14, ПД-14А, ПД-14М, ПД-10;
  • ПД-14 - базовый ТРДД для самолета МС-21-300;
  • ПД-14А - дросселированный вариант ТРДД для самолета МС-21-200;
  • ПД-14М - форсированный вариант ТРДД для самолета МС-21-400, МТС;
  • ПД-10 - вариант с уменьшенной тягой до 10...11 тс для самолета SSJ‑NG.

Тактико-технические показатели


Основные параметры двигателей  
(все параметры даны без учета потерь в воздухозаборнике и без отборов воздуха и мощности на самолетные нужды)
  
ПД-14А ПД-14  ПД-14М  ПД-10 
Тяга на взлетном режиме (Н = 0; М = 0), тс12,5 14,015,6  10,9
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/кгс•ч (%от уровня современных двигателей аналогичного класса тяги и назначения)10-1510-1510-1510-15
Диаметр вентилятора, мм1900 1900 1900 1677
Сухая масса двигателя, кг2870 2870 2970 2350
Схема двигателя1+3+8-2+6 1+3+8-2+6  1+3+8-2+6 1+1+8-2+5 
  

Так же на основании технологий, разработанных в рамках Проекта ПД-14, планируется создание промышленных ГТУ для производства ГПА и ГТЭС в классах мощности 8, 16 МВт.


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов  
www.arms-expo.ru  
21


Теги: ОДК, ВИАМ, Масалов, Каблов, ПД-14

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).