Новости / Наука и производство / Предприятия

7:04 / 22.12.19

«ОДК-Климов» получил одобрение главного изменения на двигатель ТВ7-117В

«ОДК-Климов» получил одобрение главного изменения на двигатель ТВ7-117В

Авиационный двигатель ТВ7-117В / Фото: uecrus.com

Авиационный двигатель ТВ7-117В разработки АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех), предназначенный для многоцелевых вертолетов типа Ми-38, доказал свою работоспособность в условиях попадания птиц, дождя и града.

В результате успешного прохождения программы испытаний получено подтверждение возможности эффективной работы двигателя ТВ7-117В в данных условиях. Двигатель имеет новую усиленную сетку (конусообразной, а не сферической формы) с защитным экраном. Такое конструктивное изменение значительно расширяет возможности эксплуатации вертолетов и свидетельствует о надежности двигателей.

Испытания двигателя с новым защитным устройством проходили в Научно-испытательном центре Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ). В частности, в рамках программы испытаний на попадание града были выполнены последовательные выстрелы градом диаметром 50 и 25 мм (массой 0,059 и 0,008 кг соответственно) под углом 27° к оси двигателя со скоростью 83 м/с в область защитного экрана, а также заброс крупной птицы массой 1 килограмм 850 грамм со скоростью 300 километров в час. По результатам осмотра повреждений защитного устройства не обнаружено. Двигатель ТВ7-117В с новым защитным устройством выдержал данные испытания согласно критериям успешности.

Турбовальный двигатель ТВ7-117В со свободной турбиной разработан и серийно производится АО «ОДК-Климов». Конструкция и электронная система автоматического управления и контроля с полной ответственностью типа FADEC обеспечивает высокую мощность при низком расходе топлива и повышенную надежность полетов. В этом классе двигателей не существует аналогов по топливной экономичности и взлетной мощности.

Основные технические характеристики ТВ7-117В: мощность на взлетном режиме — 2800 л.с. (при чрезвычайном режиме — 3140 л.с.), удельный расход топлива — 205 г/л.с. час, сухая масса — 435 кг, назначенный ресурс основных деталей по системе управления ресурсом (СУР2) — 2110 полетных циклов.

Двигатель имеет высокие показатели надежности и безотказности, а благодаря модульной конструкции может быть сравнительно легко адаптирован под объект заказчика.

В июле 2018 г. двигатель ТВ7-117В по результатам зачета сертификационных доказательных документов получил сертификат Федерального агентства воздушного транспорта РФ №FATA-01027E.

В 2019 году вертолеты Ми-38 с двигателями ТВ7-117В принимали участие в летной программе Международного авиакосмического салона «МАКС-2019» и Международного авиасалона Dubai Airshow 2019.



МОСКВА, АО «Объединённая двигателестроительная корпорация»
21


Оригинал

Теги: ТВ7-117В, «ОДК-Климов», ЦИАМ, ОДК, Ростех, Ми-38, условия попадания птиц, дождя и града, испытания

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).