Новости / Наука и производство / Предприятия

5:01 / 13.11.15

ОДК повышает производительность труда

ОДК повышает производительность труда

На Пермском моторном заводе / Фото: rostec.ru

Пермский моторный завод (ПМЗ) Объединенной двигателестроительной корпорации работает над повышением производительности труда. Результатами проектов в этой сфере управляющий директор ПМЗ, руководитель дивизиона «Двигатели для гражданской авиации» ОДК Сергей Попов поделился на научно-практической конференции, прошедшей в конце октября на «Мотовилихинских заводах». 

Один из таких проектов – реорганизация участков сборки газогенератора горячей части, внутренней и наружной обвязки авиадвигателя ПС-90. На предприятии разработали планировочное решение по конвейерному типу сборки, по-новому организовали поток движения узлов. В итоге цикл сборки двигателя сократился с 10 до 8 дней.

33.jpg

Двигатель ПС-90А / Фото: metallist-pm.ru

«Эффективность любого производства зависит, прежде всего, от руководителей и от вовлеченности персонала в процессы преобразований. Главное – замотивировать людей, заставить думать, двигаться вперед», – отметил С.Попов. 

Участники конференции не только рассказали о своих наработках, но и посетили ПМЗ с экскурсией, во время которой побывали в сборочном цехе авиационных двигателей, где им продемонстрировали, как на практике действует внедряемая на ПМЗ единая цифровая система подготовки производства с использованием функционала PLM Siemens Teamcenter 9 и Cortona3D. 

Технологии сборочного производства визуализированы, и теперь специалисты в своей работе могут использовать интерактивные наглядные 3D-модели. А разработанные изображения применяются в качестве учебных пособий при освоении производства двигателя пятого поколения ПД-14, сообщает Ростех.



Техническая справка


ПД-14 (Перспективный Двигатель тягой 14 тонн или Пермский Двигатель образца 2014 года) — проект семейства перспективных гражданских турбовентиляторных двигателей с тягой на взлёте от 9 до 18 тонн, разрабатываемый предприятиями ОДК (Головной разработчик — ОАО «Авиадвигатель» (г. Пермь), Головной изготовитель — ОАО «ПМЗ» (г. Пермь)). Семейство двигателей ПД предназначено для установки на самолёты МС-21-200/300/400.  

Более мощные модификации на базе газогенератора двигателя (ПД-18Р) могут быть применены на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т. Также исследуется возможность создания промышленных газотурбинных установок на базе двигателя. Двигатель должен состоять из 8 ступеней компрессора и 2 ступеней турбины (5+ поколение), вентилятор выполнен с широкохордными пустотелыми лопатками, в компрессоре применены блиски. Цель проекта — завоевание более 10 % мирового рынка в классе тяги 9—18т.  

Ход работ над двигателем

Разрабатывается на базе ПС-12 (1999), официально с 2008 года.

В начале апреля 2012 года началась сборка двигателя-демонстратора. Сейчас (на 16 апреля 2012 г.) в работе и доводке находятся также четыре газогенератора и несколько установок модуля модели вентилятора, полноразмерный компрессор, камера сгорания, две турбины, одна из которых уже прошла испытания в ЦИАМ (вторая проходит испытания сейчас (на 16 апреля 2012 г.)). Первый запуск на наземном испытательном стенде первого образца двигателя-демонстратора ПД-14 состоялся 9 июня 2012 года.

В сентябре 2013 планировалось завершить стендовые испытания.

Серийный выпуск планируется с 2016 года, в год будет выпускаться не менее 20-30 моторов. По расчетам ОАК, примерно в 2019—2020 годах потребуется до 200 двигателей в год. Стоимость всей программы оценивается в 70 млрд рублей, из которых 35 млрд руб. будет выделено из бюджета.

Сертификация

На апрель 2012 года подписано соглашение с Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) о сертификации двигателя ПД-14. Разработчик ПД-14 будет сертифицировать двигатель в АР МАК, параллельно проводя сертификацию со специалистами EASA, с последующей валидацией этого Сертификата в EASA. АР МАК имеет соответствующее соглашение об этом с EASA.

Сертификация производства начинается с сертификации материалов, в апреле 2012 года с ВИАМ оформлен график сертификации производства материалов на металлургических заводах России и далее сертифицировать все производства на предприятиях, участвующих в кооперационных поставках по программе изготовления ПД-14. В дальнейшем планируется сертификации производства в EASA.

Варианты  

ПД-14 — турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель, без смешения потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсом и эффективной системой шумоглушения. Перспективный ТРДД создается на базе нового высокоэффективного газогенератора со структурной схемой «8+2». ПД-12 — турбовальный двигатель для замены украинского Д-136 устанавливаемого на тяжелый транспортный вертолет Ми-26.


Семейство перспективных ТРДД для БСМС состоит из двигателей:  

Модель

ПД-14А

ПД-14

ПД-14М

ПД-10

ПД-18Р

Тип двигателя

турбовентиляторный

редукторный  
турбовентиляторный

Диаметр вентилятора, мм

1900

1900

1900

1677

  

Сухая масса двигателя, кг

2870

2870

2970

2350

  

Тяга на взлётном режиме (H=0, M=0), тс

12,5

14,0

15,6

10,9

18-20

Удельный расход топлива  
на крейсерском режиме, кг/кгс·ч

-(10-15) % от уровня современных двигателей аналогичного класса тяги и назначения

на -(3-5)% от остальных двигателей семейства

Схема двигателя

1+3+8 −2+6

1+3+8 −2+6

1+4+8 −2+6

1+1+8 −2+5

  

Степень двухконтурности

8,6

8,5

7,2

  
  

Степень повышения давления в компрессоре

38

41

46

  
  

Применение

МС-21-200

МС-21-300

МС-21-400, Ил-214

SSJ-NG

Ту-214, Ил-96-300/400

  

В перспективе возможно расширение семейства двигателями с тягой свыше 20 тонн, возможно с более габаритным редуктором.

  

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов 
www.arms-expo.ru  
21

Теги: ПМЗ, ОДК, Попов, ПС-90, ПД-14, PLM Siemens Teamcenter 9, Cortona3D

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).