Новости / Наука и производство / Предприятия

12:06 / 18.06.15

"Омсктрансмаш" проведет сокращение сотрудников из-за снижения спроса на гражданскую метпродукцию

"Омсктрансмаш" проведет сокращение сотрудников из-за снижения спроса на гражданскую метпродукцию

Омский завод досрочно выполнил госзаказ на модернизацию танков Т-72Б3 / Фото: topwar.ru

Руководство "Омсктрансмаша", входящего в НПК "Уралвагонзавод", решило сократить на 57,9% сотрудников литейного производства из-за снижения спроса на гражданскую продукцию, сообщается в среду на официальном сайте компании.
«Сокращение части персонала не отразится на сроках выполнения гособоронзаказа и заказа по линии военно-технического сотрудничества»
"С целью оптимизации использования производственных мощностей и расходов предприятия было принято решение о сокращении производства металлургической продукции гражданского направления на 61,2% и, как следствие, о сокращении численности и штата работников металлургического производства в количестве 454 человек (или на 57,9%). Предполагаемое сокращение составит 8,9% от общей численности персонала завода", - говорится в сообщении.

На предприятии отмечают, что основной объем выпускаемых изделий металлургии (отливки для железнодорожного транспорта и объектов топливно-энергетического комплекса) продается на рынке гражданской продукции, в то время как на протяжении последних месяцев спрос в этом сегменте по всей стране практически полностью отсутствует, а металлургическое производство многих крупнейших заводов России остановлено.

"С ноября 2014 года наблюдается постоянное снижение спроса на гражданскую продукцию, производимую металлургическим производством ОАО "Омсктрансмаш", которое на данный момент является убыточным для предприятия и приводит к неэффективному использованию ресурсов завода", - отмечается в сообщении.

В "Омстрансмаше" также отмечают, что сокращение части персонала не отразится на сроках выполнения гособоронзаказа и заказа по линии военно-технического сотрудничества. Цеха металлургического производства продолжают работу в сокращенном составе с сохранением всего оборудования. При изменении спроса рынка "Омсктрансмаш" сможет возобновить производство металлургической гражданской продукции в прежних объемах, сообщает РИА Новости.

"Высвобождаемым сотрудникам будет предложена работа на имеющихся на предприятии вакансиях с возможностью переобучения. Также на "Омсктрансмаше" разработан план мероприятий, призванный снизить социальную напряженность среди персонала", - подчеркивается в сообщении.



Справочная информация


Омский завод транспортного машиностроения.

История завода началась в 1896 году, когда в связи с постройкой транссибирской железнодорожной магистрали в г. Омске были организованы  мастерские по ремонту подвижного состава.

В дальнейшем завод несколько раз менял свое название:
  • 1896г. – Главные железнодорожные мастерские;
  • 1930г. – Паровозоремонтный завод им. Рудзутака (ПВРЗ);
  • 1941г. – завод № 173 танковой промышленности;
  • 1942г. – завод № 174;
  • 1946г. – завод № 174 им. Ворошилова; 
  • 1965г. – завод имени Октябрьской революции;
  • 1988г. – Производственное объединение «Завод транспортного машиностроения» имени Октябрьской революции;
  • 2000г. – Государственное унитарное предприятие «Омсктрансмаш».

ПО «Завод транспортного машиностроения» - это первое специализированное танковое предприятие и единственное предприятие, имеющее замкнутый технологический цикл танкового производства.

В ноябре 1941 года по решению Государственного Комитета Обороны Паровозоремонтный завод  был переведен из системы наркомата путей сообщения в наркомат танковой промышленности. На территории предприятия к этому времени было размещено оборудование эвакуированного Ворошиловградского паровозостроительного завода. Так был создан  завод № 173 танковой промышленности в г. Омске, которому было поручено организовать освоение и выпуск танков Т-50 параллельно с Ленинградским заводом им. Ворошилова № 174. Когда в марте 1942 г. Ленинградский завод перебазировался в Омск, Омский завод получил номер 174.

В январе 1942 года ГКО принял решение снять с производства танк Т-50 и перейти к выпуску танка Т-34. Организовать производство данной техники было поручено Омскому заводу. Всего за годы войны на предприятии было изготовлено около 7000 танков Т-34, которые по праву считались лучшими танками периода  Второй мировой войны.

За труд в годы войны 399 работников завода были награждены орденами и медалями разного достоинства. Более 8 тысяч человек награждены медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.».

И в послевоенное время продукция предприятия не утратила своей актуальности, на заводе продолжалось освоение и выпуск новых изделий гражданской и военной продукции:

боевая техника

  • танки Т-34, Т-54, Т-55, 55К, 55А, 55АК, Т-80, Т-80Б, Т-80БВ, Т-80БВК, Т-80У,80УК;
  • спецкраны;
  • танковые огнеметы;
  • плавсредства;
  • артиллерийские установки на танковой базе;
  • военные мостоукладчики.

гражданская продукция

  • угледобывающий комбайн системы Макарова (с 1945 по 1948 гг.);
  • гидравлические амортизаторы (с 1957 г.);
  • универсальный колесный трактор  и на его основе экскаватор одноковшовый (с 1993 г.).  

Коллектив Омского танкостроительного завода награжден орденами:

  1. Трудового Красного Знамени (1940 г.) – за образцовое выполнение правительственных заданий по укреплению обороноспособности страны;
  2. Отечественной войны 1 степени (1945 г.) – за успешное выполнение заданий Государственного Комитета Обороны по организации массового производства танков и обеспечение ими Красной Армии;
  3. Знаком Почета (1975 г.) – за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники;
  4. Ленина (1981 г.) – за успешное освоение серийного производства нового изделия и досрочное выполнение заданий десятого пятилетнего плана по всем технико-экономическим показателям.

На вечное хранение заводу переданы 4 знамени:

  1. Государственного Комитета Обороны;
  2. ВЦСПС и наркомтанкопрома;
  3. Министерства обороны и ЦК Союза;
  4. Ленинского Райкома и Райисполкома.

Конструкторское бюро транспортного машиностроения.

Конструкторское бюро транспортного машиностроения  формировалось и развивалось с 1924 по 1940 годы при заводе № 174 в Ленинграде. В 1942 году вместе с Ленинградским танковым заводом № 174 КБ было эвакуировано в г. Омск.

Распоряжением Правительства № 890рф от 21 марта 1958 года отдел Главного конструктора завода № 174 преобразован в самостоятельное специализированное Конструкторское бюро транспортного машиностроения (КБТМ) ОКБ-174.

10 февраля 2004 года в соответствии с распоряжением Правительства РФ предприятию присвоен статус Федерального научно-производственного центра. В октябре 2008г. ФГУП «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» было приватизировано путем преобразования в Открытое Акционерное Общество «КБТМ».

Общая история.

В 2008 году ОАО КБТМ приобрело 90% имущественного комплекса, принадлежащего ранее Государственному унитарному предприятию «Омсктрансмаш» и предназначенного для производства, ремонта и модернизации бронетанковой техники.

29 января 2010 года ОАО КБТМ вошло в состав Открытого акционерного общества «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» им. Ф.Э. Дзержинского.

В декабре 2010 года ОАО КБТМ приобрело оставшуюся часть производственных мощностей ГУП «Омсктрансмаш», предназначенных для производства металлургической продукции.

8 июля 2014 года ОАО КБТМ переименовано в ОАО "Омский завод транспортного машиностроения (ОАО "Омсктрансмаш").



МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян
www.arms-expo.ru
1




Теги: Руководство "Омсктрансмаша", НПК "Уралвагонзавод", решене, сокращение, сотрудник, литейное производство, снижение спроса, гражданская продукция

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).