Новости / Наука и производство

15:44 / 16.07.14

Программа техперевооружения ОАО "Кузнецов" для выполнения ГПВ

Программа техперевооружения ОАО "Кузнецов" для выполнения ГПВ

Ремоторизация строевых стратегических бомбардировщиков Ту-160 / Фото: cdn-images.9cloud.us

ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) реализует программу техперевооружения ОАО "Кузнецов" для выполнения государственной программы вооружений (ГПВ) на ремоторизацию строевых стратегических бомбардировщиков Ту-160. Об этом корреспонденту ИТАР-ТАСС в ходе международного авиакосмического салона "Фарнборо-2014" сообщил генеральный директор ОДК Владислав Масалов.  

"Кузнецов" является разработчиком и производителем двигателей строевых российских бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160. "В числе приоритетных задач, стоящих перед производственным комплексом, - восстановление двигателя НК-32 второго этапа для стратегического бомбардировщика Ту-160", - сказал В. Масалов.
 
В связи с необходимостью выпуска установочной партии НК-32 в 2016 году на заводе продолжается интенсивное реконструкция основных фондов и объектов инфраструктуры, проводится техническое перевооружение.

Только в рамках федеральной целевой программы на обновление производства планируется выделить 8 млрд руб. Предполагается, что примерно такую же сумму собственных средств предполагает   выделить на развитие предприятия ОДК. 

В этом году планируется ввести в эксплуатацию новые   испытательные стенды для авиационных двигателей, также   закупят очередную партию станочного оборудования. Остается   актуальным вопрос по строительству здания конструкторского   бюро.  Ранее министр обороны РФ Сергей Шойгу поручил в   кратчайшие сроки произвести полномасштабное развертывание   работ по ремонту и модернизации самолетов Ту-160.




Техническая справка


НК-32 (изделие «Р») - двухконтурный турбореактивный трехвальный двигатель с общей форсажной камерой (ТРДДФ), разработанный на Куйбышевском моторном заводе под руководством Н. Д. Кузнецова. Является одним из самых крупных и мощных авиационных двигателей в мире.


Компрессор имеет трёхступенчатый вентилятор, пять ступеней среднего давления и семь ступеней высокого давления. Лопатки компрессора изготовлены из титана, стали и (в каскаде высокого давления) никелевого сплава. Камера сгорания кольцевая многофорсуночная.

Турбина имеет одну ступень высокого давления (диаметр около 1 м, температура горения 1575 К) с охлаждаемыми монокристаллическими лопатками, одну ступень среднего давления и две — низкого давления. Сопло двигателя регулируемое, автомодельное.

Система управления электрическая, с гидромеханическим дублированием. В настоящее время используется на стратегических бомбардировщиках-ракетоносцах Ту-160. Двигатель также был установлен на «летающей лаборатории» Ту-144ЛЛ. Разработка началась в 1977 году.

Серийное производство с 1983 года, настоящее время серийно не производится, однако еще выпускается микропартиями по несколько штук в год. Разговоры о восстановлении производства идут уже более 10 лет, но видимых результатов они не приносят.

В 2015 году ОАО «Кузнецов» (бывший завод «Моторостроитель», Самара) планирует передать министерству обороны первый двигатель НК-32, выпущенный на новом производственном оборудовании с использованием новых технологий.

В 2016 году завод планирует выпустить 4-5 таких двигателей, предназначенных для оснащения стратегического бомбардировщика Ту-160, в период до 2020—2030 годов российским военным будет поставлено несколько десятков НК-32. Сам двигатель НК-32 так и не был подвергнут существенной модернизации. Изменения запланированы в электронных системах НК-32, которым уже более 30 лет.


Тактико-технические показатели

Тип ТРДДФ
Годы эксплуатациис 1983 года
Применение Ту-160, Ту-144ЛЛ
Год создания 1977 год
Производитель Куйбышевский моторный завод
Годы производства 1983-1991, 2017-2020
Массогабаритные характеристики:
Полная масса, кг3650
Длина, мм 7453 
Диаметр, мм  1785
Рабочие характеристики:
тяга, кгс14000
Тяга на форсаже, кгс25000
Компрессормасса 365 кг, трехступенчатый вентилятор, 5 ступеней среднего, 7 - высокого давления
Турбинаодна ступень высокого давления, одна среднего давления и две низкого давления  
Температура турбины, °C  1302  
Камера сгораниямногофорсуночная кольцевая
Степень повышения давления26,8
Управлениеэлектронное, с гидромеханическим дублированием
Удельный расход топлива, кг/кгс·ч0,72
Степень двухконтурности   1,4
Удельная тяга, кгс/кг6,85 

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ
www.arms-expo.ru


Теги: ОАО "ОДК", техперевооружение, ОАО "Кузнецов", ГПВ, ремоторизация, Ту-160. Фарнборо-2014, Н-32, Масалов