21 - 22 апреля 2023 года, г.Москва
Новости / Наука и производство / Предприятия
Распадская угольная компания и Orange Business Services реализовали масштабный IoT-проект по позиционированию технологического транспорта

ОФ «Распадская» / Фото: dprom.online
●Распадская угольная компания и Orange Business Services завершили масштабный IoT-проект по позиционированию технологического автотранспорта на открытом складе крупного углеобогатительного предприятия России — фабрики «Распадская»
●Разработанная система помогает обогатителям круглосуточно, в автоматическом режиме контролировать разгрузку транспорта и избегать пересортицы угля – смешивания разных марок
Распадская угольная компания (РУК, управляет угольными активами ЕВРАЗа) и Orange Business Services завершили масштабный IoT-проект по установке системы позиционирования автотранспорта на открытом угольном складе обогатительной фабрики «Распадская» (входит в состав РУК). Решение заранее предупреждает о неправильной разгрузке угля, что минимизирует риск смешивания разных марок.
ОФ «Распадская» — крупнейшая обогатительная фабрика в России по переработке коксующихся углей всех основных марок. Сюда круглосуточно поступает до 40 тысяч тонн рядового угля с шахт и разрезов Распадской угольной компании.
На открытом складе рядового угля, размером 200 на 200 метров, каждая марка разгружается в определенном секторе — штабеле. Неправильное место разгрузки может привести к смешению угля разных марок, что в итоге может повлиять на качество концентрата, отправляемого потребителю.
Для отслеживания точки разгрузки угля в реальном времени площадку склада оснастили комплексом стационарных телеметрических модулей (анкеров) системы позиционирования по технологии RTLS. Сто самосвалов, перевозящих уголь, оборудовали цифровыми транспортными метками, которые считывают информацию о поднятом кузове или получают ее от дополнительно установленных индуктивных датчиков. Благодаря этому цифровой помощник может с точностью до метра определить координаты машины, заезжающей на склад, проследить маршрут ее движения.
Для работы ИТ-инфраструктуры используются промышленные наружные точки доступа Wi-Fi производства Cisco, защищенные от попадания воды и пыли. Базовые станции, метки и точки доступа упакованы в специальные термо-чехлы, чтобы оборудование могло работать при экстремально низких температурах (до -50 градусов Цельсия).
Кроме того, в кабинах самосвалов установлены светозвуковые маячки. При попытке поднять кузов и разгрузить уголь не в том месте система предупреждает водителя о возможной ошибке. Сообщение также оперативно поступает диспетчеру и руководителям предприятия.
«Обогатительная фабрика «Распадская» — высокотехнологичное предприятие, которое заинтересовано в максимальной цифровизации всех производственных процессов. Здесь реализуются различные цифровые проекты, в том числе построенные на базе искусственного интеллекта и машинного обучения (machine learning). IoT-решение Orange Business Services позволяет автоматически контролировать разгрузку угля, исключить человеческий фактор. Сегодня рассматриваем возможность реализации подобного цифрового проекта на открытых горных работах», — комментирует директор по охране труда, промышленной безопасности и экологии Распадской угольной компании Алексей Червяков.
«Orange Business Services — один из крупнейших игроков на международном рынке IoT. У нас есть как собственные разработки, так и богатый опыт внедрения по всему миру. В целом в компании работают почти 4 тысячи специалистов в области данных, искусственного интеллекта и цифровых решений, — говорит старший вице-президент Orange Business Services Ричард ван Вагенинген, отвечающий за регион IMEAR (Россия, Ближний Восток и Африка). — Помимо уже установленного оборудования и решений на ОФ «Распадская» мы прорабатываем дополнительный функционал: к примеру, запрет подъема кузова, если самосвал находится в неправильной зоне разгрузки. Обсуждаем внедрение системы предупреждения столкновений техники с техникой или наезда на людей для создания новой IoT-системы охраны труда».
О Распадской угольной компании
ПАО «Распадская» объединяет группу предприятий единого территориально-производственного комплекса в Кемеровской области Российской Федерации. Входит в состав вертикально интегрированной металлургической и горнодобывающей компании ЕВРАЗ.
Об Orange Business Services
Orange — один из ведущих мировых операторов связи с объемом продаж 42 миллиарда евро в 2019 году. Количество сотрудников компании во всем мире на 30 июня 2020 года составило 143 тыс. человек. Количество клиентов Orange Group во всем мире — 253 млн. Из них 208 млн — пользователи мобильной связи и 21 млн — пользователи фиксированного широкополосного доступа. Orange Group работает в 26 странах мира.
Кроме того, Orange является ведущим поставщиком глобальных ИТ- и телекоммуникационных услуг для транснациональных компаний под брендом Orange Business Services. В декабре 2019 года Orange Group представила новый стратегический план «Engage 2025», который направлен на переосмысление модели работы оператора. Благодаря быстрым темпам роста, использованию ИИ и данных в основе своей инновационной модели, Orange Group является привлекательным и ответственным работодателем, адаптированным к новым профессиям.
Акции Orange размещены в листингах биржи EuronextParis (тикер ORA) и Нью-Йоркской фондовой биржи (тикер ORAN).
Для получения дополнительной информации посетите наш сайт или следите за нами в Facebook, Instagram и «ВКонтакте».
Orange и все продукты и услуги Orange, упомянутые в данном пресс-релизе, являются товарными знаками, принадлежащими Orange или Orange Brand Services Limited.
Пресс-релиз Orange Business Services в России и СНГ