Новости / Наука и производство / Предприятия

9:03 / 20.11.15

Ростех получит контроль над АО «ГЛОНАСС»

Ростех получит контроль над АО «ГЛОНАСС»

"Эра-ГЛОНАСС" предназначена для автоматической или ручной отправки вызова в экстренные службы при ДТП / Фото: glonassnw.ru

Ростех получит контрольный пакет акций недавно созданного АО «ГЛОНАСС», сообщает Коммерсант. Компания с 1 января 2016 года будет выполнять функции оператора государственной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Сейчас 100% акций АО принадлежат Росимуществу. 

Госкорпорации будут переданы 50% плюс одна акция, еще 25% плюс акция отдадут Роскосмосу, остальные продолжат находиться в собственности государства. Сделка будет безденежной, ценные бумаги поступят в уставный капитал Ростеха в качестве имущественного взноса РФ. 

Инфраструктура системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и ее телекоммуникационная составляющая могут быть использованы для осуществления целого комплекса государственных и муниципальных функций, а также предоставления услуг физическим и юридическим лицам. Это могут быть страховые и охранно-поисковые услуги, взимание платы за проезд, мониторинг соблюдения автотранспортом ПДД, обеспечение безопасности судоходства. 

Технологии системы будут использовать предприятия в области страхования и охраны, которые сейчас создаются в Госкорпорации. В ближайшее время Ростех совместно с Минпромторгом разработает и представит в правительство план локализации производства необходимой для этого компонентной базы, сообщает Ростех.


  

Техническая справка



ЭРА ГЛОНАСС — система экстренного реагирования при авариях, основанная на европейском стандарте eCall/E112. Разработана для совместного использования с системой глобальной спутниковой навигации ГЛОНАСС по поручению Правительства РФ.

О системе

1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон "О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС», регулирующий отношения, возникающие в связи с созданием и функционированием системы. 

«ЭРА ГЛОНАСС» представляет собой систему спутникового мониторинга транспорта и предназначена для автоматического оповещения служб экстренного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях, что позволит снизить уровень смертности и травматизма на дорогах. Система включает навигационно-телекоммуникационные терминалы, устанавливаемые на транспортные средства, и соответствующую инфраструктуру операторов мобильной связи и экстренных служб. 

001.jpg

Схема работы системы« "ЭРА ГЛОНАСС" / Фото: tadviser.ru

«ЭРА ГЛОНАСС» полностью совместима с европейской системой eCall/E112 и основана на соответствующих технических стандартах ETSI и 3GPP. Взаимозаменяемость оборудования российских и европейских производителей была подтверждена в серии полевых тестов. Планируется также совместимость с аналогичными службами, которые будут созданы в странах Таможенного союза. Рассматривается возможность объединения «ЭРА-ГЛОНАСС» с действующей системой спасения КОСПАС-САРСАТ. 

На территории РФ зарезервированы телефонные коды 941—949 и выделена первая серия номеров (941-111-1ххх) для связи с экстренными центрами приема информации. 

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (изменения приняты 30 января 2013 года) установлены сроки оснащения соответствующих категорий транспортных средств автомобильными терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС»: 

  • с 1 января 2015 года — транспортные средства, впервые проходящие процедуру одобрения типа на соответствие требованиям технического регламента; 
  • с 1 января 2016 года — транспортные средства, используемые для коммерческой перевозки пассажиров и перевозки опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза; 
  • с 1 января 2017 года — все транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза. 

Стоимость бортового оборудования составляет около 3 тыс. рублей. Абонентская плата за пользование системой взиматься не будет. За отдельную плату будет предусмотрена возможность предоставления дополнительных сервисов, таких как: функции тахографа, удалённая диагностика состояния транспортного средства, система организации движения транспорта, охранно-поисковые системы. 

003.jpg

Устройство "ЭРА ГЛОНАСС" / Фото: obofon.ru

В июле 2013 года система была запущена в опытную эксплуатацию в 15 регионах России, комплексные испытания проведены в 63 российских регионах в октябре того же года[9]. В декабре 2013 года система была развернута в полном составе на всей территории России. 

В промышленную эксплуатацию «ЭРА-ГЛОНАСС» поступит в 2015 году. 

Единственным исполнителем проекта создания системы «ЭРА-ГЛОНАСС» Распоряжением Правительства РФ № 1732-р 18 сентября 2012 года определено Некоммерческое партнерство „ГЛОНАСС“ — федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности. 

По словам дирекатора АвтоВАЗа Бу Андрессона первым серийным автомобилем, оборудованным системой «ЭРА-ГЛОНАСС», станет Lada Vesta, продажи которой начнутся в сентябре 2015 года. 

Принцип действия системы

При тяжёлой аварии, например, сопровождающейся срабатыванием подушек безопасности, терминал автоматически определяет местоположение пострадавшего транспортного средства через спутники системы ГЛОНАСС, устанавливает связь с контакт-центром «ЭРА-ГЛОНАСС» и передаёт данные об аварии по каналам сотовой связи — координаты и время ДТП, VIN транспортного средства. Оператор голосом уточняет детали происшествия и в случае подтверждения информации или при отсутствии ответа направляет службы экстренного реагирования, например, спасателей МЧС, Скорую помощь, ГИБДД. Водитель или пассажиры могут также вручную включить устройство, передать данные и связаться с оператором. 

Сигнал о бедствии имеет приоритетный статус и будет передан через любого сотового оператора, чей сигнал в данном месте будет самый сильный. Если сеть будет перегружена множеством телефонных звонков, то их можно прервать для передачи экстренной информации. 

На удалённых территориях, не охваченных сотовой связью, в перспективе предполагается осуществлять контакт с системой с использованием спутниковой группировки «Гонец». 

Технические требования

Согласно приказу № 285 Минтранса РФ от 31.06.2012 года абонентские терминалы должны соответствовать следующим требованиям: работа в сетях сотовой связи GSM900/1800 и UMTS, определение местоположения транспортного средства с точностью 15 м с вероятностью 95 %, возможность установления двусторонней голосовой связи с диспетчером, возможность автономной работы от аккумулятора в течение часа, рабочий диапазон температур от −40 до +85 С°. 

Цели создания системы

Снижение последствий травматизма и смертности на дорогах, повышение безопасности грузовых и пассажирских перевозок. Коммерциализация ГЛОНАСС — создание массового навигационного рынка услуг и оборудования, что способствует развитию отечественного производства.



МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов     
www.arms-expo.ru     
21

Теги: АО «ГЛОНАСС», «ЭРА-ГЛОНАСС», Роскосмос, Ростех, Минпромторг

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).