Новости / Наука и производство / Предприятия

13:04 / 31.07.20

Руководитель «КАМАЗа» протестировал новый магистральный тягач на трассе

Руководитель «КАМАЗа» протестировал новый магистральный тягач на трассе

Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин / Фото: soyuzmash.ru

В блоке развития ПАО «КАМАЗ» разработан обучающий инструктаж для водителей автомобилей КАМАЗ-54901, позволяющий выработать экономичный стиль вождения. Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин лично испытал методику и подтвердил, что топливная экономичность зависит от стиля управления автомобилем.

Проехав за рулём магистрального тягача КАМАЗ-54901 по участку трассы М7, Сергей Когогин протестировал новую модель в условиях, близких к реальной эксплуатации. Руководитель автогиганта, который имеет соответствующую водительскую категорию, с большим интересом принял участие в эксперименте, а затем стал участником брифинга по топливной экономичности новинки модельного ряда. На автомобиле КАМАЗ-54901 предстояло проехать от Набережных Челнов до Мамадыша, пройти инструктаж и использовать полученные знания на обратном пути в Набережные Челны. После завершения маршрута в передвижной лаборатории был проведён полный анализ стиля вождения Сергея Когогина «до» и «после» обучения.

Перед началом эксперимента заместитель генерального директора «КАМАЗа» по развитию Ирек Гумеров напомнил, что в машине установлен компонент Системы спутникового мониторинга и контроля эксплуатации транспортных средств ИТИС-KAMAЗ. Его алгоритм распознаёт, какой разгон и какое торможение было совершено на рельефных и на равномерных участках трассы. Далее происходит оценка, как вёл себя водитель на каждом из них, и строится график. Цветовая гамма показывает расход топлива: чем больше зелёного цвета, тем меньше расход, а чем ближе к красному спектру, тем больше затраты топлива.

Длина маршрута в одну сторону составила 97 км. Общий расход топлива в сторону Мамадыша был 31,2 литра, соответственно удельный расход топлива на 100 км – 32 литра. Целевой расход (это показатели 10% лучших водителей, которые ездили по этому же участку) составляет 28 литров. Получилось, что руководитель автогиганта израсходовал на четыре литра больше эталонного показателя. Почему так произошло? Одна из причин – не был использован круиз-контроль (это лишний расход 1,5 литра топлива на 100 км), второе – совершение резких торможений, третье – неиспользование кинетический энергии на подъёмах. В итоге соответствие уровню эталонного водителя составило 50%.

Обратный путь проходил после инструктажа. Как показал анализ, соответствие выросло до 80%, а средний удельный расход топлива на 100 км значительно улучшился.

«Мы начали продавать грузовики нового поколения КАМАЗ-54901, заявляем очень серьёзные характеристики, и важно, какой водитель сядет за руль. Некачественное вождение может перечеркнуть работу всего нашего коллектива, и клиент не получит того, что мы ему обещали. Сегодня мы поставили эксперимент: я, непрофессиональный водитель грузового автомобиля, ехал так, как понимал дорогу. Я убедился, что та система обучения, которую мы предлагаем нашим клиентами вместе с автомобилем, позволяет за короткий промежуток времени подготовить водителя, чтобы добиться очень хороших результатов», – прокомментировал Сергей Когогин.


Союз машиностроителей России


Оригинал


Теги: ПАО «КАМАЗ», КАМАЗ-54901, Сергей Когогин, испытание, М7, Ирек Гумеров

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).