Новости / Наука и производство / Предприятия

5:04 / 11.11.19

В Байкальском железнодорожном тоннеле установлены ворота производства ОНПП «Технология»

В Байкальском железнодорожном тоннеле установлены ворота производства ОНПП «Технология»

Байкальский железнодорожный тоннель / Фото: ОНПП «Технология»

В Байкальском железнодорожном тоннеле Восточно-Сибирской железной дороги (перегон Дельбичинда—Дабан) введены в эксплуатацию припортальные раздвижные ворота, крупногабаритные створки которых изготовлены на Обнинском научно-производственном предприятии «Технология» им. А.Г. Ромашина Госкорпорации Ростех. Одновременно прочные и легкие полотна ворот из полимерных композиционных материалов обеспечат устойчивый микроклимат в инженерном сооружении и безопасность железнодорожных составов.

Всего ОНПП «Технология» изготовило для заказчика – ГОЗ Обуховский завод – три комплекта композиционных створок ворот: два – для установки на въездах в тоннель, один – резервный. Крупногабаритные конструкции, состоящие из стеклопластиковых обшивок и специального заполнителя, представляют собой трехслойные панели размером 6,8 м в высоту и 3,2 м в ширину. Каждая створка весит 850 кг, при этом способна к разрушению локомотивом в случае возникновения нештатной ситуации – отказа автоматики или приводного механизма – без причинения повреждений железнодорожному составу.

Основное предназначение ворот – защита тоннеля от воздействия окружающей среды: высокой влажности и низких температур. Одной из задач, которую пришлось решать специалистам «Технологии» при создании крупногабаритных композиционных створок, стало обеспечение сочетания заданной жесткости полотна с весовыми и прочностными характеристиками изделий.

Работа по созданию крупногабаритных композиционных створок – не первая в истории ОНПП «Технология». Аналогичную продукцию предприятие поставило в 1998 году для защиты Северо-Муйского тоннеля Байкало-Амурской магистрали.

«При той насыщенности электроникой, которая свойственна железнодорожной инфраструктуре, соблюдение температурного режима и параметров влажности приобретает особое значение. Ворота из композиционных материалов позволяют обеспечить надежную защиту тоннеля и выполнение требований безопасности на железной дороге», – отметил генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин.

Строительство второго Байкальского тоннеля, длина которого превышает 6,5 км, ведется в рамках целевой программы «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в целях развития пропускных и провозных способностей». Благодаря новому тоннелю будет значительно увеличена пропускная способность участка: с 15 до 25 пар поездов в сутки. В настоящее время готовность объекта к эксплуатации составляет 98%, ввод в строй запланирован на 2020 год.



МОСКВА, Ростех
21


Оригинал

Теги: Ростех, ОНПП «Технология», ГОЗ, Обуховский завод, Байкальский железнодорожный тоннель, припортальные раздвижные ворота, Андрей Силкин

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).