Новости / Наука и производство / Предприятия

16:31 / 23.12.15

«Вертолеты России» развивают сервисное обслуживание на Ближнем Востоке

«Вертолеты России» развивают сервисное обслуживание на Ближнем Востоке

Вертолет типа Ми-8/17 / Фото: www.russianhelicopters.aero

Холдинг «Вертолеты России» провел переговоры с компанией Iran Helicopter Support and Renewal Company о создании и совершенствовании системы послепродажного обслуживания вертолетов типа Ми-8/17 на базе иранского специального технического центра. Переговоры состоялись в рамках выставки «Торгово-промышленный диалог: Россия – Иран 2015». Результатом встречи стало подписание соглашения с иранскими партнерами на осуществление технической экспертизы завода IHSRC. 

«Сегодня мы подписали с иранскими партнерами соглашение на проведение технической экспертизы завода IHSRC, который осуществляет ремонт гражданских вертолетов типа Ми-8/17, эксплуатирующихся в Иране, – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. – В ближайшее время мы командируем в Иран 35 специалистов по оценке технологических процессов ремонта вертолетов типа «Ми», по результатам которой будет подготовлен конкретный план дооснащения ремонтного предприятия».

Развитие послепродажного обслуживания (ППО) российских вертолетов будет проводиться в соответствии с согласованной и подписанной «Дорожной картой дооснащения авиаремонтного завода IHSRC и авторизации его в качестве центра технического обслуживания и капитального ремонта вертолетов типа Ми-8/17 гражданского назначения». 

Завод IHSRC по своим производственным возможностям входит в число крупнейших центров технического обслуживания, ремонта и модернизации вертолетов в Ближневосточном регионе. Холдинг планирует дооснастить производственные площади завода, поставить комплектующие изделия и техническую документацию для ремонта, обучить иранских специалистов и провести необходимые процедуры по его авторизации и сертификации. 

Также IHSRC располагает сервисным центром на острове Киш в Персидском заливе, возможности которого целесообразно расширить для выполнения регламентных работ, мелкого и текущего ремонта повреждений, устранения неисправностей и доработок по сервисным бюллетеням вертолетов типа Ми-8/17, сообщает Ростех.



Техническая справка 


Ми-8 - многоцелевой вертолет, выпускаемый в пассажирском, транспортном и деловом вариантах. Разработка вертолета В-8 (Ми-8) началась в ОКБ им. М.Л. Миля (ныне - ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля") в мае 1960 года для замены хорошо зарекомендовавшего себя в эксплуатации многоцелевого поршневого вертолета Ми-4. Ми-8 создавался как глубокая модернизация вертолета Ми-4 с газотурбинным двигателем. 

Машина создавалась одновременно в двух вариантах: 

  • пассажирском Ми-8П 
  • транспортном Ми-8Т

Первый прототип нового вертолета (с одним двигателем и четырехлопастным несущим винтом) поднялся в воздух в июле 1961 года, второй (с двумя двигателями и пятилопастным винтом) - в сентябре 1962 года, в этом же году состоялся первый полет опытного вертолета. Серийное производство Ми-8 началось в 1965 году на ОАО "Казанский вертолетный завод" и ОАО "Улан-Удэнский вертолетный завод". 

Ми-8 превосходит вертолет Ми-4 по максимальной грузоподъемности в 2,5 раза и по скорости в 1,4 раза. Трансмиссия вертолета Ми-8 аналогична вертолету Ми-4. Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями и трехопорным шасси. Лопасти несущего винта цельнометаллические. Они состоят из полого лонжерона, спрессованного из алюминиевого сплава. Все лопасти несущего винта оснащены пневматической сигнализацией повреждения лонжерона.    

В системе управления используются мощные гидроусилители. Ми-8 оборудован противообледенительной системой, которая работает как в автоматическом, так и в ручном режимах. Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3 тонн. При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты. 

Ми-8 оборудован автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоту полета. Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях. Вертолет, в основном, используется в транспортном (Ми-8Т) и пассажирском вариантах (Ми-8П). В пассажирском варианте вертолет оборудован для перевозки 28 пассажиров. 

По специальному заказу, в Казани существует возможность изготовления варианта с салоном "люкс", рассчитанного на семь пассажиров. Такие заказы выполнялись для глав государств - Бориса Ельцина, Нурсултана Назарбаева, Михаила Горбачева. 

Военный вариант Ми-8Т имеет пилоны для подвески вооружения (НУР, бомбы). Следующая военная модификация Ми-8ТВ имеет усиленные пилоны для подвески большого количества вооружения, а также пулеметную установку в носовой части кабины. За счет перестановки РВ на левую сторону была увеличена его эффективность. 

Ми-8МТ - последняя модификация вертолета, которая явилась логическим завершением перехода от транспортного к транспортно-боевому вертолету. Установлены более современные двигатели ТВЗ-117 МТ с дополнительной газотурбинной установкой АИ-9В и пылезащитным устройством на входе в воздухозаборники. 

Для борьбы с ракетами типа "земля-воздух" имеются системы рассеивания горячих газов двигателей, отстрела ложных тепловых целей и генерации импульсных ИК-сигналов. В 1979-1988 годах вертолет Ми-8МТ принимал участие в военном конфликте в Афганистане. 

Ми-8 может использоваться при решении самых различных задач: для огневой поддержки, подавления огневых точек, доставки десанта, перевозки боеприпасов, оружия, грузов, продуктов, медикаментов, эвакуации раненых и погибших. 

Ми-8 - неприхотливая машина. Этот вертолет за рубежом, да и у нас называют "рабочей лошадкой", "солдатской машиной". Вертолеты Ми-8 являются наиболее распространенными в мире транспортными вертолетами. Они производились более чем в 30 различных модификациях, среди которых основные: 

  • Ми-8Т (Hip-C) - основная военно-транспортная модификация
  • Ми-8ТВ - модернизированная версия с усиленным вооружением
  • Ми-8ТВК - экспортная версия 
  • Ми-8ТВ с 6 ПТУР "Малютка"
  • Ми-9 - летающий командный вертолет на базе Ми-8Т
  • Ми-8СМВ - вертолет радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и радиоэлектронной разведки (РЭР)
  • Ми-8ППА - модернизированный вариант Ми-8СМВ в роли связного вертолета и вертолета РЭБ. 
  • Ми-8МТ - транспортно-боевой вертолет на базе Ми-8ТВ (1991 г.)

Тактико-технические показатели


Диаметр главного винта, м 21,29
Диаметр хвостового винта, м 3,91
Длина, м 18,22
Высота, м 5,65
Масса, кг:
пустого 7260
нормальная взлетная 11100
максимальная взлетная 12200
Внутренние топливо, кг 1450 + 1420
Двигатели:я 2 ГТД Климов ТВ2-117А (ТВ3-117МТ)
колличество, шт2
тип ГТД Климов ТВ2-117А (ТВ3-117МТ)
мощность, л.с. 2 х 1710 (2 х 3065)
Максимальная скорость, км/ч. 260
Крейсерская скорость, км/ч. 225
Практическая дальность, км 1200
Дальность действия, км 465
Практический потолок, м 4500
Статический потолок, м 1900
Экипаж, чел. 3
Полезная нагрузка:
пассажиров, чел 28
солдат, чел 32
носилок с сопровождающими, шт12
груз в кабине, кг 4000
груз на подвеске, кг 3000   


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов   
www.arms-expo.ru   
21

Теги: «Вертолеты России», Ми-8/17, завод IHSRС, Иран, ППО

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).