Новости / Наука и производство / Предприятия

7:03 / 02.06.15

Як-130 сделает летчика «универсальным»

Як-130 сделает летчика «универсальным»

Як-130 / Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Алексей Китаев

Разработанная КРЭТ комплексная система управления КСУ-130, которая устанавливается на новейший российский учебно-боевой самолет Як-130, позволяет обучать летчиков управлению не только российскими, но и некоторыми иностранными истребителями.

Благодаря полученным навыкам, пилоты могут сесть за штурвал не только российского истребителя, но и американского F-16, F-15, F-22 или F-35, французского Rafale или Typhoon.

«Концерн не только предлагает инновационные решения для новых Як-130, но и модернизирует уже эксплуатируемые»
Учебно-боевая машина усилена и другим высокотехнологичным оборудованием КРЭТ – лазерной бесплатформенной инерциальной навигационной системой БИНС-СП-1. Система предназначена для ориентации в пространстве, определения местоположения летательного аппарата, комплексной обработки и выдачи навигационной, пилотажной информации.

Универсальные летно-технические характеристики Як-130, достигнутые в том числе и благодаря современным решениям авионики КРЭТ, делают этот самолет привлекательным не только для российских, но и для иностранных заказчиков. Лидеры стран Ближнего Востока и Средней Азии давно проявляют интерес к этой учебно-тренировочной машине.

Концерн не только предлагает инновационные решения для новых Як-130, но и модернизирует уже эксплуатируемые: обеспечено постоянное присутствие представителей предприятий в местах базирования самолетов, качество производства комплектующих тщательно контролируется, создан обменный фонд запасных частей.

КРЭТ  – крупнейший российский холдинг в радиоэлектронной отрасли, образован в 2009 году, входит в состав Ростеха. Основные направления деятельности: разработка и производство систем и комплексов бортового радиоэлектронного оборудования для гражданской и военной авиации, радиолокационных станций воздушного базирования, средств государственного опознавания, комплексов радиоэлектронной борьбы, измерительной аппаратуры различного назначения, электрических разъемов, соединителей и кабельных сборок, сообщает пресс-служба Ростеха.


Техническая справка


Як-130 (по кодификации НАТО: Mitten — «Рукавица») — учебно-боевой самолёт, лёгкий штурмовик, разработанный ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi для замены в Военно-воздушных силах России учебно-тренировочных самолётов Л-39.

Главные конструкторы — Николай Долженков, Виталий Нарышкин и Константин Попович . Совместная разработка с Aermacchi из-за разногласий была прекращена, и каждая из компаний продолжила реализовывать свою концепцию самостоятельно. Як-130 — первый полностью новый (а не модернизированный вариант существовавшей модели) самолёт, построенный в России после распада СССР.

Як-130 – первый в мире учебно-боевой самолет, аэродинамическая компоновка и летно-технический характеристики которого аналогичны боевым самолетам 4-го и 5-го поколения в режиме дозвукового полета.

Самолет представляет собой моноплан классической схемы со среднерасположенным стреловидным крылом и цельноповоротным горизонтальным оперением.

Развитые наплывы перед крылом обеспечивают возможность устойчивого управляемого полета на углах атаки до 35 градусов, что соответствует возможностям перспективных сверхманевренных истребителей.

Высокая тяговооруженность (0,81) обеспечивает выдающиеся для учебно-боевого самолета установившиеся перегрузки, скороподъемность и взлетные характеристики.

На Як-130 установлено бортовое радиоэлектронное оборудование самого современного уровня: цифровая комплексная электродистанционная система управления, «стеклянная» кабина, цифровой прицельно-пилотажный навигационный комплекс.

Информационно-управляющее поле кабины, сформированное на базе трех многофункциональных ЖК-индикаторов 6” х 8” в каждой кабине и индикатора на лобовом стекле в передней кабине, обеспечивает представление летчикам всей необходимой информации.

Як-130 – лучший выбор по критерию «стоимость - эффективность», как для подготовки летчиков-истребителей, так и выполнения боевых задач в локальных конфликтах.

Вооружение. 

На боевых модификациях на семи внешних узлах подвешиваются пушечные установки, УР, корректируемые и обычные бомбы. Управляемые ракеты класса "воздух-воздух" ближнего маневренного боя Р-73, Р-60 - 2-4 шт; Блоки Б8М-1 с неуправляемыми ракетами С-8 - 2-4 шт; бомбы и РБК калибра до 500 кг - 2-4 шт; Пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушками калибра 23мм и боекомплектом 250 снарядов в каждом - 2-4 шт; Подфюзеляжный пушечный контейнер НСПУ-130 с пушкой ГШ-23Л калибра 23мм и боекомплектом 110 снарядов - 1 шт.

Технические характеристики


Длина, м11,493
Высота, м4,76
Размах крыла, м9,84
Площадь крыла, м223,52
База шасси, м3,945
Колея шасси, м2,53
Максимальная тяга, кгс2 x 2500
Взлетная масса с полным запасом топлива (без подвесок), кг7250
Максимальная истинная скорость (без подвесок), км/ч1060
Масса пустого:4600 кг
Длина разбега:510-940 м
Длина пробега:610-880 м
Боевая нагрузка:3000 кг
Экипаж:1 или 2 человека


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян 
www.arms-expo.ru
1


Теги: КРЭТ, КСУ-130, УБС Як-130, F-16, F-15, F-22, F-35, Rafale, Typhoon

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).