Новости / Наука и производство / Предприятия

16:04 / 12.05.15

Заключен контракт на поставку комплектующих для стратегических бомбардировщиков ТУ-160

Заключен контракт на поставку комплектующих для стратегических бомбардировщиков ТУ-160

Ту-160 / Фото: www.soyuzmash.ru

Завод «Уральская кузница» (входит в Группу «Мечел») заключил контракт на поставку дисков для модернизированных двигателей НК-32, которыми будут оснащены стратегические бомбардировщики ВВС России.

«Уральская кузница» поставит предприятиям, входящим в АО «Объединенную двигателестроительную корпорацию» (Госкорпорация Ростех), пять наименований дисков из жаропрочных сплавов. Продукция завода будет использована при производстве нового поколения турбореактивного двигателя  НК-32 - одного из самых крупных и мощных авиационных двигателей в мире.  НК-32 второго этапа предназначен для стратегических бомбардировщиков Ту-160, модернизация которых предусмотрена государственной программой вооружений.

«Уральская кузница» изготавливает различные виды штамповок практически для всех ведущих предприятий авиационной отрасли России. Предприятие поставляет диски турбин, тяги, опоры подшипников и другие комплектующие. При их изготовлении используются титановые, коррозионностойкие, жаропрочные, углеродистые и легированные марки сталей и сплавов. Разработку и изготовление высокопрочных марок стали с повышенными требованиями под эти заказы осуществляет Челябинский филиал предприятия, сообщила пресс-служба СМР .



Техническая справка


НК-32 (изделие «Р») - двухконтурный турбореактивный трехвальный двигатель с общей форсажной камерой (ТРДДФ), разработанный на Куйбышевском моторном заводе под руководством Н. Д. Кузнецова. Является одним из самых крупных и мощных авиационных двигателей в мире.


Компрессор имеет трёхступенчатый вентилятор, пять ступеней среднего давления и семь ступеней высокого давления. Лопатки компрессора изготовлены из титана, стали и (в каскаде высокого давления) никелевого сплава. Камера сгорания кольцевая многофорсуночная.

Турбина имеет одну ступень высокого давления (диаметр около 1 м, температура горения 1575 К) с охлаждаемыми монокристаллическими лопатками, одну ступень среднего давления и две — низкого давления. Сопло двигателя регулируемое, автомодельное.

Система управления электрическая, с гидромеханическим дублированием. В настоящее время используется на стратегических бомбардировщиках-ракетоносцах Ту-160. Двигатель также был установлен на «летающей лаборатории» Ту-144ЛЛ. Разработка началась в 1977 году.

Серийное производство с 1983 года, настоящее время серийно не производится, однако еще выпускается микропартиями по несколько штук в год. Разговоры о восстановлении производства идут уже более 10 лет, но видимых результатов они не приносят.

В 2015 году ОАО «Кузнецов» (бывший завод «Моторостроитель», Самара) планирует передать министерству обороны первый двигатель НК-32, выпущенный на новом производственном оборудовании с использованием новых технологий.

В 2016 году завод планирует выпустить 4-5 таких двигателей, предназначенных для оснащения стратегического бомбардировщика Ту-160, в период до 2020—2030 годов российским военным будет поставлено несколько десятков НК-32. Сам двигатель НК-32 так и не был подвергнут существенной модернизации. Изменения запланированы в электронных системах НК-32, которым уже более 30 лет.


Тактико-технические показатели

Тип ТРДДФ
Годы эксплуатациис 1983 года
Применение Ту-160, Ту-144ЛЛ
Год создания 1977 год
Производитель Куйбышевский моторный завод
Годы производства 1983-1991, 2017-2020
Массогабаритные характеристики:
Полная масса, кг3650
Длина, мм 7453 
Диаметр, мм  1785
Рабочие характеристики:
тяга, кгс14000
Тяга на форсаже, кгс25000
Компрессормасса 365 кг, трехступенчатый вентилятор, 5 ступеней среднего, 7 - высокого давления
Турбинаодна ступень высокого давления, одна среднего давления и две низкого давления  
Температура турбины, °C  1302  
Камера сгораниямногофорсуночная кольцевая
Степень повышения давления26,8
Управлениеэлектронное, с гидромеханическим дублированием
Удельный расход топлива, кг/кгс·ч0,72
Степень двухконтурности   1,4
Удельная тяга, кгс/кг6,85 


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян
www.arms-expo.ru
12


Теги: Завод«Уральская кузница», Группа «Мечел», модернизация, Ту-160, двигатель, НК-32, ОДК, ОАО "Кузнецов", ОКБ Туполева

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).