22–25 ноября 2022 года, Республика Беларусь, г. Минск
Новости / Наука и производство / Предприятия
Заключен контракт на поставку комплектующих для стратегических бомбардировщиков ТУ-160

Ту-160 / Фото: www.soyuzmash.ru
«Уральская кузница» поставит предприятиям, входящим в АО «Объединенную двигателестроительную корпорацию» (Госкорпорация Ростех), пять наименований дисков из жаропрочных сплавов. Продукция завода будет использована при производстве нового поколения турбореактивного двигателя НК-32 - одного из самых крупных и мощных авиационных двигателей в мире. НК-32 второго этапа предназначен для стратегических бомбардировщиков Ту-160, модернизация которых предусмотрена государственной программой вооружений.
«Уральская кузница» изготавливает различные виды штамповок практически для всех ведущих предприятий авиационной отрасли России. Предприятие поставляет диски турбин, тяги, опоры подшипников и другие комплектующие. При их изготовлении используются титановые, коррозионностойкие, жаропрочные, углеродистые и легированные марки сталей и сплавов. Разработку и изготовление высокопрочных марок стали с повышенными требованиями под эти заказы осуществляет Челябинский филиал предприятия, сообщила пресс-служба СМР .
Техническая справка
НК-32 (изделие «Р») - двухконтурный турбореактивный трехвальный двигатель с общей форсажной камерой (ТРДДФ), разработанный на Куйбышевском моторном заводе под руководством Н. Д. Кузнецова. Является одним из самых крупных и мощных авиационных двигателей в мире.

НК-32 / Фото: www.krasnayazvezda.com
Турбина имеет одну ступень высокого давления (диаметр около 1 м, температура горения 1575 К) с охлаждаемыми монокристаллическими лопатками, одну ступень среднего давления и две — низкого давления. Сопло двигателя регулируемое, автомодельное.
Система управления электрическая, с гидромеханическим дублированием. В настоящее время используется на стратегических бомбардировщиках-ракетоносцах Ту-160. Двигатель также был установлен на «летающей лаборатории» Ту-144ЛЛ. Разработка началась в 1977 году.
Серийное производство с 1983 года, настоящее время серийно не производится, однако еще выпускается микропартиями по несколько штук в год. Разговоры о восстановлении производства идут уже более 10 лет, но видимых результатов они не приносят.
В 2015 году ОАО «Кузнецов» (бывший завод «Моторостроитель», Самара) планирует передать министерству обороны первый двигатель НК-32, выпущенный на новом производственном оборудовании с использованием новых технологий.
В 2016 году завод планирует выпустить 4-5 таких двигателей, предназначенных для оснащения стратегического бомбардировщика Ту-160, в период до 2020—2030 годов российским военным будет поставлено несколько десятков НК-32. Сам двигатель НК-32 так и не был подвергнут существенной модернизации. Изменения запланированы в электронных системах НК-32, которым уже более 30 лет.

Фото: upload.wikimedia.org

Фото: vpk.name

Фото: russos.ru

Тактико-технические показатели
Тип | ТРДДФ |
Годы эксплуатации | с 1983 года |
Применение | Ту-160, Ту-144ЛЛ |
Год создания | 1977 год |
Производитель | Куйбышевский моторный завод |
Годы производства | 1983-1991, 2017-2020 |
Массогабаритные характеристики: |
|
Полная масса, кг | 3650 |
Длина, мм | 7453 |
Диаметр, мм | 1785 |
Рабочие характеристики: |
|
тяга, кгс | 14000 |
Тяга на форсаже, кгс | 25000 |
Компрессор | масса 365 кг, трехступенчатый вентилятор, 5 ступеней среднего, 7 - высокого давления |
Турбина | одна ступень высокого давления, одна среднего давления и две низкого давления |
Температура турбины, °C | 1302 |
Камера сгорания | многофорсуночная кольцевая |
Степень повышения давления | 26,8 |
Управление | электронное, с гидромеханическим дублированием |
Удельный расход топлива, кг/кгс·ч | 0,72 |
Степень двухконтурности | 1,4 |
Удельная тяга, кгс/кг | 6,85 |
МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян
www.arms-expo.ru
12