Новости / Наука и производство / Предприятия

13:07 / 18.07.15

Заместитель Министра обороны Юрий Борисов посетил Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова

Заместитель Министра обороны Юрий Борисов посетил Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова

На Казанском авиационном заводе / Фото: function.mil.ru

Заместитель Министра обороны Юрий Борисов в рамках проверки хода выполнения государственного оборонного заказа 2015 года предприятиями ОПК посетил сегодня Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова

На предприятии Юрий Борисов ознакомился с ходом работ по модернизации и ремонту самолетов дальней авиации Ту-160 и Ту-22М3, а также проконтролировал технологические процессы, связанные с восстановлением производства стратегических ракетоносцев Ту-160. 


Выступая на производственном совещании, Юрий Борисов сообщил, что «для организации работ создана специальная группа Минобороны и Минпромторга, которая будет собираться ежемесячно, есть уже «дорожная карта» организации работ». 

Он пояснил, что сейчас идет «чисто организаторский процесс: разработка технических заданий, заключение контрактов, привлечение кооперации исполнителей», - сообщает пресс-служба  Министерства обороны Российской Федерации.

«Работа нас ждет очень сложная, потому что в свое время над этим самолетом работал практически весь Советский союз. И сегодня это стало также серьезным национальным проектом», — подчеркнул Юрий Борисов. 


  


Техническая справка


Самолёт Ту-160 выполнен по схеме интегрального низкоплана с крылом изменяемой стреловидности, трёхопорным шасси, цельноповоротным стабилизатором и килем. Механизация крыла включает предкрылки, двухщелевые закрылки, для управления по крену применяются интерцепторы и флапероны. Четыре двигателя установлены попарно в мотогондолах, в нижней части фюзеляжа. В качестве автономного энергоузла применяется ВСУ ТА-12. 


Два отсека размещения полезной нагрузки расположены тандемом (друг за другом). Основные материалы планера – титан, алюминиевые термообработанные сплавы, стальные сплавы и композиционные материалы. Самолет оборудован туалетом, кухней, спальным местом. Самолет оборудован приемным устройством дозаправочной системы типа "шланг-конус". В серийном производстве компоненты планера производились - крылья и мотоотсеки - Воронежский авиазавод, оперение и воздухозаборники - Иркутский авиазавод, шасси - Куйбышевский агрегатный завод, фюзеляж. центроплан и узлы поворота консолей крыла - Казанский авиазавод. 

В конструкции крыла широко применялись моноблочные кессоны, собранные из монолитных панелей и профилей длиной 20 м. Фюзеляж собирался из крупногабаритных листов, профилей и штамповок с использованием специальной клепки. Агрегаты управления и механизация крыла (стабилизатор, киль, флапероны, закрылки и т.д.) изготавливались с широким использованием композиционных и металлических клееных панелей с сотовым заполнителем.

Летно-технические характеристики


ДвигателиНК-32
Взлётная тяга, кгс:
максимальная бесфорсажная4х14000
на форсаже4х25500
Габариты, м:
размах крыла55,7/35,6
длина54,1
высота13,1
Площадь крыла, м2232
Масса, т:
пустого110
взлётная нормальная185
взлётная максимальная275
посадочная155
Запас топлива, т140,6
Масса боевой нагрузки, т45
Скорость, км/ч:
максимальная2230
крейсерская дозвуковая800
взлётная300
посадочная260  




Техническая справка


Самолёты серии Ту-22М – передовые для своего времени, технические наработки по которым были затем использованы при разработках как пассажирских, так и боевых машин, по всем авиационным КБ СССР (самолёты 4-го поколения). Самолёт впервые в СССР получил сложный и эффективный комплекс взаимосвязанных как цифровых, так и аналоговых решающих систем АО и РЭО.   

Самолёты серии Ту-22М выполнены по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом изменяемой стреловидности. Конструкция выполнена в основном из алюминиевых сплавов, а также высокопрочных и жаропрочных сталей, титановых и магниевых сплавов.   

Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей. Угол стреловидности поворотных консолей составляет от 20° до 65°. Механизация крыла включает предкрылки, трёхсекционные двухщелевые закрылки, трёхсекционные интерцепторы, элероны отсутствуют. Интерцепторы отклоняются дифференциально для управления по крену и синхронно — для использования как аэродинамический тормоз. Стабилизатор — цельноповоротный.   

Самолёт имеет фюзеляж типа полумонокок и трёхопорное убирающееся шасси с носовой стойкой. Силовая установка состоит из двух ТРДДФ НК-25. В форкиле установлена ВСУ ТА-6А.  

Первый самолёт Ту-22М0 был построен к середине 1969 года, и 30 августа он совершил свой первый полёт (командир корабля — лётчик-испытатель В. П. Борисов). Первый опытный Ту-22М3 совершил первый полёт 20 июня 1977 года. После выполнения программы лётно-доводочных испытаний Ту-22М3 с 1978 года был запущен в серийное производство. В окончательном виде Ту-22М3 был принят на вооружение в марте 1989 года.  

Всего на Казанском авиационном производственном объединении было построено около 500 самолётов Ту-22М различных модификаций.   

Летно-технические характеристики  


Размах крыла, м      при стреловидности 20°

34,28

Размах крыла, м      при стреловидности 65°

27,70

Длина самолета, м

42,46

Высота самолета,  м

11,05

Максимальная взлетная масса, т

124

Двигатели

2 х ТРДДФ НК-25

Максимальная скорость полета, км/час

2000

Тактический радиус действия, км

2200

Практический потолок, м

14 000


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов
www.arms-expo.ru 
21


Теги: ОПК, Борисов, Ту-160, Ту-22М3, МО РФ, Минпромторг

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).