01 - 03 сентября 2022 года, Республика Армения, г. Ереван
Новости / Безопасность / Происшествия и преступность
Камчатка: пилотов разбившегося МиГ-31 успешно эвакуировали

МиГ-31 / Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Сергей Чайковский
После предварительного обследования врачи заключили, что жизни пилотов ничего не угрожает, отмечается в сообщении.
Вечером в пятницу истребитель-перехватчик МиГ-31 не вышел на связь, когда возвращался на аэродром базирования в Камчатском крае после выполнения планового учебно-тренировочного полета. Он исчез с радаров в 150 километрах от аэродрома населенного пункта Ключи. На поиски был отправлен патрульный самолет Ил-38, экипаж которого по работающему аварийному радиомаяку обнаружил пилотов, купола парашютов и сигнальный костер, сообщает РИА Новости.
Техническая справка
Самолет МиГ-31БМ предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых и больших высотах в передней и задней полусферах в свободном пространстве и на фоне земли в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью при использовании противником средств активного и пассивного противодействия.

Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Сергей Чайковский
РЛС РП-31Э с ФАР, имеет большую дальность обнаружения и возможность одновременного сопровождения 10 воздушных целей. Бортовое радиоэлектронное оборудование и вооружение позволяет МиГ-31БМ перехватывать воздушные цели любых типов во всем доступном для аэродинамических летательных аппаратов диапазоне высот и скоростей полета (в том числе и крылатых ракет, совершающих маловысотный полет в режиме огибания рельефа местности), с возможностью одновременного обстрела четырех целей ракетами большой дальности.

Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", С. Чайковский

Имеющаяся на борту самолета аппаратура передачи данных обеспечивает взаимный обмен тактической информацией в автоматическом режиме внутри группы их четырех самолетов, один из которых ведущий, при этом группа из четырех самолетов МиГ-31БМ способна контролировать воздушное пространство в полосе шириной до 800 км по фронту.
Кроме того, бортовая аппаратура способна выдавать целеуказание взаимодействующим самолетам при действиях МиГ-31БМ в составе смешанной группы. Базовый вариант самолета состоит на вооружении России и Казахстана. РСК «МиГ» накапливает и обобщает уникальный опыт применения МиГ-31, который руководство ВВС России называет основным самолетом истребительной авиации противовоздушной обороны. Самолет и его бортовое радиоэлектронное оборудование непрерывно совершенствуется, внедряются новые средства авиационного поражения.

Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", С. Чайковский

Длина самолета, м | 21,62 |
Размах крыла, м | 13,456 |
Высота самолета, м | 6,456 |
Максимальная взлетная масса, кг | 46 200 |
Максимальная скорость полета, км/ч: |
|
у земли | 1500 |
на большой высоте | 3000 |
Максимальное число М | 2,83 |
Практический потолок, м | 20 600 |
Максимальная перегрузка | 5 |
Практическая дальность полета с 4хР-33Э и 2хПТБ, км: |
|
без дозаправки | 3000 |
с одной дозаправкой | 5400 |
Тип двигателей | Д-30Ф6 |
Тяга на взлете, кгс | 2х15 500 |
Вооружение: |
|
Число точек подвески вооружения | 6 |
Управляемые ракеты «воздух-воздух»: |
|
большой дальности Р-33Э | 4 |
средней дальности Р-40ТД1 | 2 |
малой дальности Р-60МК | 4 |
Встроенная пушка ГШ-6-23М калибра, мм | 23
|