Новости / Безопасность / Происшествия и преступность

6:03 / 07.07.15

В Хабаровском крае разбился бомбардировщик Су-24М, погибли оба пилота

В Хабаровском крае разбился бомбардировщик Су-24М, погибли оба пилота

Су-24М / Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Алексей Китаев

Один из двух пилотов разбившегося при взлете в Хабаровском крае фронтового бомбардировщика Су-24М катапультировался с небольшой высоты, но парашют не успел раскрыться, сообщил РИА Новости источник в силовых структурах.
«Предварительная причина катастрофы — техническая неисправность самолета, отказ двигателей»
Су-24М потерпел катастрофу при взлете для выполнения планового учебно-тренировочного полета в районе аэродрома "Хурба". Оба пилота погибли.

"Предварительно, один катапультировался с малой высоты и погиб, второй (летчик) сгорел в самолете", — сказал собеседник агентства.

Ранее источник сообщал, что предварительная причина катастрофы — техническая неисправность самолета, отказ двигателей. На месте падения Су-24М образовалась воронка диаметром не менее 20 метров и глубиной пять метров.

Это уже пятая авария российских боевых самолетов за последний месяц.


Справочная информация РИА Новости 


Аварии и катастрофы бомбардировщиков Су-24 в России в 2001-2015 годах

2015

6 июля бомбардировщик Су-24М потерпел катастрофу в Хабаровском крае, оба пилота погибли.

11 февраля фронтовой бомбардировщик Су-24 потерпел крушение в Волгоградской области вблизи аэродрома "Мариновка" сразу после взлета на разведку погоды. Су-24 упал в семи километрах от взлетно-посадочной полосы. На борту находились два члена экипажа, оба погибли.

2012

10 ноября во время выполнения посадки на аэродром "Морозовск" Ростовской области самолет Су-24 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на 400 метров и загорелся. Экипаж катапультировался.

30 октября бомбардировщик Су-24 разбился в Челябинской области, потеряв управление. Авария произошла при выполнении облета перед плановой отправкой на ремонтный завод, на удалении 67 километров юго-восточнее аэродрома Шагол в Челябинской области. Двое членов экипажа катапультировались.

13 февраля фронтовой бомбардировщик Су-24 разбился в Курганской области во время выполнения плановых полетов. Самолет упал в Сафакулевском районе на берегу озера Большой Кашкуль в 90 километрах от аэродрома Шагол на лесистую местность, на земле жертв и разрушений не было. Штурман и командир катапультировались.

2011

29 декабря бомбардировщик Су-24 загорелся при посадке на аэродром "Мариновка" в Волгоградской области, экипаж успел катапультироваться. Су-24 выполнял плановый полет.

20 октября в Серышевском районе Амурской области на авиабазе "Украинка" потерпел крушение при заходе на посадку фронтовой бомбардировщик Су-24. В результате жесткой посадки сломалась стойка шасси самолета, и он перевернулся и загорелся. При крушении экипаж самолета, состоящий из пилота и штурмана, погиб.

2010

17 февраля в Ленинградской области при взлете на аэродроме в Пушкине загорелся истребитель-бомбардировщик Су-24. Экипаж успел покинуть бомбардировщик. Самолет должен был совершить плановый полет. Жертв и разрушений не было.

2009

19 июня в Ростовской области недалеко от хутора Костино-Быстрянский потерпел катастрофу бомбардировщик Су-24. Самолет упал после выполнения планового полета при заходе на посадку в районе аэродрома "Морозовск". Оба летчика успели катапультироваться. На земле жертв и разрушений не было.

17 июня в Мурманской области разбился бомбардировщик Су-24. Авария произошла на аэродроме Мончегорск. Самолет, выполнявший плановый полет, упал на взлетную полосу при заходе на посадку. Машина полностью разрушилась и сгорела. Оба летчика Су-24 успели катапультироваться. Жертв и разрушений на земле не было.

2008

19 декабря в Воронежской области во время учебно-тренировочного полета потерпел аварию бомбардировщик Су-24. Самолет упал в 38 км юго-восточнее города Воронежа. Пилотам удалось катапультироваться, на земле разрушений не было.

2007

23 августа в Хабаровском крае в ходе выполнения планового учебного полета в районе аэродрома "Хурба" потерпел аварию бомбардировщик Су-24. Пилоты успешно катапультировались, на земле жертв и разрушений не было.

2006

30 июля в Калининградской области при взлете с аэродрома Черняховск потерпел катастрофу фронтовой бомбардировщик Су-24М морской авиации. Оба пилота — заместитель командира штурмового авиационного полка Балтийского флота полковник Виктор Пошехонцев и старший штурман полка подполковник Борис Седов — погибли. Разбившаяся машина вместе с тремя другими самолетами должна была принять участие в воздушном параде по случаю Дня ВМФ.

28 июня вечером на аэродроме Остров в Псковской области в ходе выполнения плановых полетов по переподготовке летчиков при отрыве от взлетно-посадочной полосы получил повреждения бомбардировщик Су-24 морской авиации. При взлете у Су-24 разрушилась и воспламенилась передняя стойка шасси. Летчик-стажер и пилот-инструктор катапультировались и не пострадали. Самолет упал и сгорел за взлетно-посадочной полосой.

15 марта в ходе выполнения планового учебного полета с военного аэродрома "Балтимор" под Воронежем разбился фронтовой бомбардировщик Су-24М ВВС России. Летчикам удалось катапультироваться, самолет упал в поле, жертв и разрушений не было. По официальной версии, причиной аварии стал отказ основной и резервной гидросистем самолета.

16 января Су-24 потерпел аварию в Амурской области. Инцидент произошел в районе аэродрома Вожаевка. Причиной аварии стал отказ системы управления самолета. Экипаж не пострадал.

2004

12 февраля в районе Комсомольска-на-Амуре потерпел аварию фронтовой бомбардировщик Су-24М. Во время выполнения плановых учебно-тренировочных полетов с аэродрома "Хурба" у самолета отказала система перестановки крыла. Пилотам удалось увести самолет в безопасный район, после чего они катапультировались. Последствий аварии от падения самолета на земле не было.

2002

19 февраля в Псковской области во время выполнения учебно-тренировочного полета потерпел катастрофу фронтовой бомбардировщик Су-24, принадлежавший воинской части, дислоцирующейся в Гдовском районе Псковской области. Оба пилота при аварии погибли.

Причиной трагедии явилась переоценка летчиками своих возможностей. В нарушение параметров полетного задания экипаж попытался выполнить фигуры высшего пилотажа на запредельно низких высотах. В результате самолет задел верхушки деревьев и упал в лес в двух километрах севернее деревни Мышка.

2001

11 марта на военном аэродроме Моздок в Северной Осетии потерпел аварию фронтовой бомбардировщик Су-24М. Самолет после выполнения учебно-тренировочного полета заходил на посадку в сложных метеоусловиях и не дотянул до ВВП. Пилот и штурман бомбардировщика остались живы. Жертв и разрушений на земле не было.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 



Техническая справка



Су-24М - советский и российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.


Фронтовой бомбардировщик Су-24 был создан в 1960-е годы в ОКБ Павла Сухого. Первый полет на самолете был выполнен 17 января 1970 года. Государственные испытания опытного самолета проводились с января 1970 года по июль 1974 года. Столь долгий срок объясняется большой сложностью и новизной задач, которые пришлось решать ОКБ совместно с военными в ходе отработки самолета. Постановлением правительства от 4 февраля 1975 года самолет был принят на вооружение.

Серийное производство Су-24 было развернуто с 1971 года в кооперации двух заводов: Дальневосточного завода им. Ю.А. Гагарина (город Комсомольск-на-Амуре) и Новосибирского завода им. В.П. Чкалова.

Первый серийный самолет был поднят в воздух в Новосибирске 31 декабря 1971 года, а в 1973 году начались поставки в ВВС. Войсковые испытания Су-24 проводились в два этапа: первый этап - с мая 1975 года по август 1976 года, а второй этап - с января 1981 года по март 1982 года.

Серийное производство Су-24 продолжалось до 1983 года, после чего завод полностью перешел на выпуск новой модификации Су-24, который постановлением правительства от 22 июня 1983 года был принят на вооружение под обозначением Су-24М. По оценке специалистов, боевая эффективность Су-24М по сравнению с Су-24 выросла в 1,5- 2 раза. Серийный выпуск Су-24М продолжался вплоть до 1993 года.

В 1986 году было принято решение о разработке специальной экспортной модификации Су-24М, которая получила обозначение Су-24МК. От базового самолета экспортная модификация отличалась измененным составом аппаратуры бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения. Первый предсерийный самолет Су-24МК был собран на заводе в Новосибирске на базе серийного Су-24 весной 1987 года. Первый полет на нем был выполнен 30 мая 1987 года. Серийное производство самолета было развернуто год спустя. В 1988-1992 годах самолеты Су-24МК поставлялись на экспорт в Алжир, Ливию, Иран, Ирак и Сирию.

С начала 1970-х годов велись работы по созданию на базе Су-24 специализированных модификаций - разведчика Су-24МР и постановщика помех Су-24МП. Производство Су-24МП было ограничено выпуском всего 10 машин, первый серийный самолет был поднят в воздух на заводе в Новосибирске 7 апреля 1983 года.

Первый серийный Су-24МР был облетан в Новосибирске 13 апреля 1983 года. Серийное производство самолета осуществлялось с 1983 по 1993 год, машины поставлялись в состав отдельных разведывательных авиаполков.

Серийное производство всех модификаций прекращено в 1993 году. Всего было выпущено около 1200 самолетов этого типа в различных модификациях, из них более 770 в модификации Су-24М и ее производных вариантах.

Су-24 - это двухместный высокоплан нормальной аэродинамической схемы с высокомеханизированным крылом изменяемой в полете стреловидности и двумя двигателями с боковыми нерегулируемыми воздухозаборниками.

Конструкция бомбардировщика Су-24 цельнометаллическая, используются в основном алюминиевые, а также титановый и магниевый сплавы. Кабина герметическая вентиляционного типа - с системой кондиционирования воздуха и кислородным оборудованием, оснащена двойным управлением, что повышает безопасность полета. Летчик и штурман расположены рядом, один возле другого. Для аварийного покидания машины служат катапультные кресла К-36Д/ДМ.

Су-24 оборудован системой дозаправки в воздухе, для уменьшения пробега оснащен тормозным парашютом. Электронное оборудование самолета включает в себя мощную бортовую цифровую вычислительную машину. На Су-24 впервые установлена прицельно-навигационная система "Пума", в состав которой входит 13 подсистем: импульсно-доплеровский радиолокатор переднего обзора "Орион-А", радиолокатор предупреждения о столкновении, радиолокационная командная линия "Дельта ВМТ-6" для применения управляемых ракет, пеленгатор "Филин-Н".

На Су-24М стоит усовершенствованный вариант прицельно-навигационной системы ПНС-24 - ПНС-24М "Тигр", в состав которой входят также 13 подсистем, в том числе импульсно-доплеровская радиолокационная станция "Орион-А", 

Ракетно-бомбовое вооружение размещается на восьми точках внешней подвески, четырех подкрыльевых (в том числе двух поворотных и двух неподвижных под центропланом) и четырех подфюзеляжных. На всех узлах Су-24 возможна подвеска бомб свободного падения калибром от 100 до 1500 килограмм, разовых бомбовых кассет или контейнеров малогабаритных грузов КМГУ-2. 

Неуправляемое ракетное оружие включает блоки неуправляемых авиационных ракет калибром от 57 до 370 миллиметров. Су-24М может нести корректируемые бомбы: до четырех КАБ-500Кр с ТВ-наведением или КАБ-500Л с лазерным наведением, до двух КАБ-1500Л с лазерным наведением. В состав управляемого ракетного вооружения Су-24 входят управляемые ракеты (УР) Х-23 с радиокомандным наведением и противорадиолокационные УР Х-28 и Х-58.

Су-24М может нести более широкий спектр управляемых ракет класса "воздух-поверхность" с неядерной боевой частью, включая различные варианты ракет с активным и пассивным радиокомандным, лазерным и телевизионным наведением Х-25, Х-29, Х-58 и Х-59. В обтекателе снизу средней части фюзеляжа по правому борту установлена встроенная шестиствольная пушка ГШ-6-23М. На внешних узлах возможна подвеска до трех подвижных пушечных установок СППУ-6 с ГШ-6-23М.

В качестве оружия самообороны самолет может применять УР класса "воздух-воздух" с тепловой головкой самонаведения (ТГС) Р-60 (Р-60М).

Су-24 имеет кодовое обозначение НАТО - Fencer-A (Фехтовальщик), а Су-24М - Fencer-D.

Летно-технические характеристики

Размах крыла, м17,64
Длина самолета, м24.59
Топливо, кг9800
Тип двигателя2 ТРДФ НПО Сатурн АЛ-21Ф-3А
Тяга, кН2 х 76.49
Экипаж, ч2
Высота:13,192 м
Угол стреловидности по передней кромке:16°/ 35°/ 45°/ 69°
База шасси:8,51 м
Колея шасси:3,31 м
Масса пустого:22300 кг
Масса снаряжённого:23700 кг
Нормальная взлётная масса:33500 кг
Максимальная взлётная масса:39700 кг
Нормальная посадочная масса:24500 кг
Максимальная посадочная масса:28000 кг
Масса топлива во внутренних баках:9800 кг
Объём топливных баков:11860 л
Максимальная скорость:
на высоте 200 м:1400 км/ч (без подвесок)
на большой высоте:1700 км/ч
Скорость отрыва:360—400 км/ч
Посадочная скорость:285—310 км/ч
Боевой радиус:560 км (на высоте 200 м с ПТБ и норм. боевой нагрузкой)
Перегоночная дальность:2850 км (с ПТБ)
Практический потолок:11500 м
Нагрузка на крыло:607 кг/м² (при норм. взлётной массе при χ=16°)
Тяговооружённость:0,67 / 0,56 (при норм./макс. взлётной массе на форсаже)
Длина разбега:1150—1250 м (при норм. взлётной массе)
Длина пробега:950—1000 м (при норм. взлётной массе и с торм. парашютом)
Максимальная эксплуатационная перегрузка:+6,5G

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян
www.arms-expo.ru
12




Теги: Авария, Су-24М, взлет, Хабаровский Край, оба пилота, гибель

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).