Новости / Безопасность / Происшествия и преступность

18:00 / 01.08.15

Определены причины серии авиакатастроф

Определены причины серии авиакатастроф

Авиакатастрофа в Казани / Фото: zn.ua

Авиационные происшествия в военно-воздушных силах (ВВС), случившиеся за последние недели, стали следствием нехватки подготовленных специалистов, ошибок в кадровой политике инженерно-технических служб ВВС, а также наращивания объема полетов. Об этом «Интерфаксу» заявил источник в военном ведомстве.
«В июне-июле 2015 года в ВВС произошли шесть серьезных авиационных инцидентов с человеческими жертвами»
Источник проинформировал, что за 10 лет в авиации вооруженных сил произошли 83 аварии и катастрофы. «Нынешний год не самый плохой в этом отношении. А к примеру, в 2014-м у нас было всего два летных происшествия», — сказал он. По его словам, проблема усугубляется тем, что в военной авиации стали больше летать, а также тем, что массово начала поступать новая техника.

Касаясь причин происходящего, источник разъяснил, что 5-6 лет назад в ВВС прошли масштабные сокращения, после чего был резко ограничен набор курсантов в летные и авиационные инженерные училища. Объем набора курсантов в вузы восстановлен, но для полноценной подготовки требуемого набора специалистов потребуется 5-6 лет.

«Первый молодой авиационный инженер и первый летчик будет выпущен из наших вузов только в 2018 году», — добавил собеседник агентства.

По его словам, для исправления ситуации с нехваткой кадров рассматриваются различные варианты, в том числе возвращение в войска ранее уволенных специалистов, а также возможность ускоренного выпуска курсантов из вузов. Однако конкретные решения пока не приняты.

Кроме того, как указывает источник, дополнительно ухудшило ситуацию принятое несколько лет назад решение о понижении статуса инженерно-технического состава ВВС. Ранее эти специалисты служили на офицерских должностях, затем были переведены в категорию прапорщиков, а потом и сержантов контрактной службы. «А ведь это все люди с высшим образованием!» — подчеркнул собеседник.

В июне-июле 2015 года в ВВС произошли шесть серьезных авиационных инцидентов с человеческими жертвами.

  • 4 июня в Астраханской области упал истребитель МиГ-29, оба пилота катапультировались.
  • В тот же день на авиабазе Бутурлиновка под Воронежем при посадке перевернулся фронтовой бомбардировщик Су-34, никто не пострадал.
  • 8 июня на авиабазе Украинка выкатился за пределы полосы и сгорел ракетоносец Ту-95МС, погиб штурман экипажа.
  • 3 июля в районе станицы Кущевская Краснодарского края потерпел крушение истребитель МиГ-29, пилот катапультировался.
  • 6 июля под Хабаровском разбился фронтовой бомбардировщик Су-24М, погибли оба летчика.
  • 14 июля на Дальнем Востоке из-за отказа трех двигателей упал еще один Ту-95МС с Украинки, погибли двое членов экипажа.


МОСКВА, Lenta.ru
1


Оригинал

Теги: Авиационные происшествия, ВВС России, следствие, нехватка подготовленных специалистов, кадровая политика ИТС ВВС, наращивания объема полетов

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).