Новости / Безопасность / Происшествия и преступность

8:01 / 04.07.16

Страна должна знать своих героев

Страна должна знать своих героев

Ил-76 МЧС России / Фото: s12.stc.all.kpcdn.ne

Тайга забрала лучших из лучших. Тех, кто каждый день рискует своей жизнью, ради спасения нас с вами. Я всегда воспринимаю в штыки, когда пытаются очернить ребят из МЧС и имею на это полное право, я часто работал с ними и видел своими глазами, что эта за работа. Они лезут в самое пекло, на самую передовую борьбы со стихией, будь это огонь или наводнение.

0-1.jpg

Фото Алексея Давыдова


Представьте себе пожарных, которые говорят, что я не пойду в горящий дом, там жарко и задымленно...

Я летал на тушение пожара в Чите на Бе-200. Не с погибшим экапежем, но суть такая же. Меня сразу спросили про самочувствие и предложили пустое ведро, а то вчера съемочная группа НТВ облевала весь салон. Это полет не для слабонервных, когда самолет подлетает к пожару, то видимость почти нулевая от дыма пожара. Самолет опускается до 50 метров и резко сбрасывает тонны воды на очаг. И резко взмывает вверх, так, что сердце выпрыгивает из груди. Кто попадал в серьезную турбулентность меня поймет.

Это работа всегда с риском для жизни. По этой фотографии, сделаной мной с борта Бе-200 можно судить на какой высоте проходит тушение пожара.

Я налетал с летчиками МЧС более 100 часов на всех типах самолетов, вертолетов и всегда чувствовал себя в безопасности, это профессионалы высокого класса.

000.jpg

По этой фотографии, сделаной с борта Бе-200, можно судить на какой высоте проходит тушение пожара / Фото: gmichailov.livejournal.com


С сайта МЧС, там еще есть видео работы погибшего экипажа.

Экипаж пропавшего тяжелого транспортного самолета Ил-76, командир которого Леонид Семенович Филин, во время работы в Сибирском федеральном округе уже совершил 33 боевых вылета, сбросил более тысячи тонн воды. Для выполнения этой работы воздушное судно оснащено системой ВАП-2 (выливной авиационный прибор) и способно сбрасывать на очаги пожаров одновременно до 42 тонн воды.

Благодаря профессиональным действиям этого экипажа МЧС России в Иркутской области были ликвидированы семь очагов крупных пожаров, защищены 30 населенных пунктов, в которых проживает более 50 тысяч человек. Ежедневно летчики-асы вели работу в тяжелейших условиях сильного задымления, высокой температуры и сложного рельефа местности. Для эффективного тушения самолету часто приходилось снижаться до минимально возможной высоты.

0-3.jpg

Фото Алексея Давыдова


В Иркутской области экипаж Леонида Семеновича работал уже не в первый раз, в прошлом году он вылетал на тушение пожаров и на Байкале. Командир воздушного судна Леонид Филин – заслуженный пилот Российской Федерации, летчик первого класса. С отличием окончил Балашовское ВВАУЛ. В строевых частях ВВС прошел путь от рядового летчика до командира авиационной эскадрильи. Управлял самолетами Л-29, Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ил-18, И-22, Ил -76. У него около 12 тысяч часов налета. Проходил службу в частях военно-транспортной и транспортной авиации СССР и России. Участник боевых действий в Афганистане. В авиации МЧС России с 1995 года. Участвовал почти в 200 спасательных и гуманитарных операциях в стране и за рубежом.

0-4.jpg

Фото Алексея Давыдова


В числе первых Леонид Филин освоил тушение крупномасштабных пожаров на тяжелом самолете Ил-76. Это было летом 1996 года, когда в Хабаровском крае в районе Комсомольска-на-Амуре была сложная пожароопасная обстановка. На тушение лесных пожаров туда направили 3 экипажа ФГУАП (Федерального государственного унитарного авиационного предприятия МЧС России), в числе которых - и экипаж Л. Филина.

Тогда это был первый фактический вылет летчиков авиации МЧС России, подготовленных к тушению пожаров. Трудностей, которые осложняли работу воздушных пожарных, было немало: гористая местность, удушливая гарь, высокая температура и сильная задымленность, осложняющая ориентацию. После каждого вылета экипажи проводили летучки, на которых обменивались опытом. Затем вновь уходили на задание.

Опыт, приобретенный летчиками в результате напряженных тренировок, помог успешно выполнить задачу.

Тогда за пять дней в Хабаровском крае экипажи МЧС России выполнили 50 полетов, сбросили на очаги пожаров в общей сложности более 2 тысяч тонн воды. Разбушевавшаяся стихия огня была побеждена. В результате удалось спасти 7 населенных пунктов, 2 звероводческие фермы, 3 детских оздоровительных лагеря.() Так, впервые в истории авиации МЧС России было выполнено реальное тушение природных пожаров самолетами Ил-76, оснащенными выливными авиационными приборами ВАП-2.

После завершения работы под Хабаровском экипажи вылетели в г. Волгоград, где впервые в мировой практике приступили к тушению пожара на пруду-отстойнике ЗАО «Лукойл-Волгограднефтепереработка». Такого масштабного пожара в нашей стране еще не было. Населению Волгоградской и Ростовской областей грозила экологическая катастрофа. Требовалось принятие срочных, неординарных мер.

Специалисты, входящие в состав штаба по ликвидации пожара, скептически рассуждали, что потушить с воздуха горящий отстойник нефтепродуктов невозможно. Но летчики МЧС России доказали обратное!

В условиях почти 40-градусной жары, сильного задымления местности самолеты с предельно малой высоты сбрасывали на горящий пруд-отстойник сотни тонн воды и огнегасящей жидкости. В результате мужественных и профессиональных действий летных экипажей пожар был ликвидирован. Эффективность применения авиацией МЧС России специальных технологий борьбы с пожарами превзошла все ожидания.

За отвагу, проявленную при тушении пожаров в Хабаровской крае и Волгограде, летные экипажи впервые в истории авиации МЧС России были отмечены государственными наградами, а командиры экипажей, в том числе Леонид Филин, удостоены Орденов Мужества.

0-5.jpg

Фото Алексея Давыдова


Экипаж командира воздушного судна Леонида Филина - слаженный профессиональный и очень опытный коллектив, неоднократно участвовавший в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом, в том числе, имеющий колоссальный опыт тушения пожаров на Ил-76, а также по доставке в сложных условиях гуманитарной помощи и эвакуации пострадавших.

У второго пилота экипажа Алексея Лебедева за плечами свыше 5,5 тысяч часов налета, у штурмана Георгия Петрова - более 7 тысяч. Общий налет экипажа сегодня составляет более 71 тысячи часов.() Экипаж пропавшего Ил-76 защитил от огня в Иркутской области 30 населенных пунктов.





Список членов экипажа Ил-76:
  • Филин Л. С - командир воздушного судна
  • Лебедев А. А - второй пилот
  • Жданов В. Г. – авиатехник
  • Кузнецов В. Н. - бортинженер
  • Макаров С. А. – бортоператор
  • Машнинов А. М. – авиатехник
  • Мурахин И. Е. – бортрадист
  • Петров Г. Л. – штурман
  • Сусов С. А. – бортоператор
  • Хадаев М. М. – бортоператор

0-6.jpg

Фото Макса Григорьева

Жалко, когда уходят самые лучшие. вечная память им.

Материалы блога Геннадия Михайлова "Человек и Гражданин", gmichailov.livejournal.com





Справочная информация


В настоящее время авиация МЧС России принимает активное участие в ликвидации природных пожаров на территории Сибирского федерального округа. С начала пожароопасного периода авиационной группировкой, в составе которой 3 вертолета Ми-8, 2 самолета Бе-200ЧС и самолет Ил-76 МЧС России, выполнено более 550 сливов и сброшено более 5 тысяч тонн воды и огнегасящей жидкости.


Выливные авиационные приборы ВАП-2.

Предназначены для тушения ландшафтных (лесных) пожаров с борта самолета Ил-76ТД. Представляют собой легкосъемную, монтируемую в грузовой кабине самолета танкерную систему, заполненную огнегасящей жидкостью (водой или реагентом).

Емкость двух резервуаров системы составляет 40 м³. Слив огнегасящей жидкости осуществляется через сливную систему, выполненную в виде лотков при открытом заднем люке и рампе.

Слив производится с высоты 50-100 м и занимает 6-8 сек. Заправка ВАП осуществляется на аэродроме через рукава, заведенные в грузовую кабину от гидрантов или пожарных систем. Время заправки составляет 10-30 мин.

Технические характеристики

Число баков         2            
Вес баков, т  5
Длина, м
21
Общая емкость баков, л
42000
Метод наполнения баков
наземный
Время установки в самолет, час
2
Метод слива
свободное истечение
Скорость при сливе, км/час
278
Оптимальная высота слива, м
80
Накрываемая площадь залпового сброса, м²
550 x 100
Концентрация воды в центре зоны сброса, кг/ м²
до 5,2
Накрываемая площадь последовательного сброса, м²
700 x 65

Использование при пожаротушении растворов пенообразователей и ретардантов повышает эффективность пожаротушения по сравнению с чистой водой в среднем в 2,8 раза.

При этом увеличивается размер смачиваемой полосы, повышается надежность подавления очага пожара, снижается потребное количество самолетовылетов.

Ретардант ОС-5 является экологически безопасным продуктом порошкообразного вида. Применяется в 4% водном растворе, что составляет 1700 кг порошка в объеме ВАП-2. Раствор готовится в растворном узле РУ Сб 02, который способен осуществить 5 кратную заправку 5 самолетов в сутки.

Транспортируется растворный узел в разобранном виде в инструментальном отсеке самолета Ил-76. Устанавливается на месте заправки противопожарного самолета на ровную площадку с уплотненным песчано - гравийным или бетонным (асфальтовым) покрытием. Загрузка растворного узла ретрадантом осуществляется вручную (вес упаковки 30 кг).

Растворный узел обеспечивает рабочие характеристики при подаче воды в него пожарным автомобилем, типа АА-60 "Ураган" или любой насосной станции, обеспечивающей расход воды не менее 30 л/с и давление не менее 4 кг/см² . Время заправки - 30 мин.

Пенообразователь PHOS CHEK WD-884 (сертификат США) рекомендуется применять в концентрации 0,4%, что для ВАП -2 составляет 160 л. Пенообразующий раствор готовится непосредственно в ВАП-2 перед заправкой водой последней трети его объема.




МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян
www.arms-expo.ru
12     









Теги: Авария, Ил-76, МЧС России, гибель, десять, члены экипажа

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).