Новости / Безопасность / Происшествия и преступность

14:04 / 27.05.15

В 2013 году причиной крушения "Протона" стала установка датчиков скоростей "вверх ногами"

В 2013 году причиной крушения "Протона" стала установка датчиков скоростей "вверх ногами"

Вывоз РН "Протон-М" на старт / Фото: 35photo.ru

Авария ракеты-носителя "Протон-М" со спутниками "Глонасс" в 2013 году произошла потому, что датчики скоростей на ней перевернули "вверх ногами", сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

Летом 2013 года ракета-носитель "Протон-М" с тремя российскими навигационными спутниками "Глонасс-М" взорвалась в воздухе и упала на космодроме на первой минуте старта.

Обвиняемыми по делу проходят работники федерального государственного унитарного предприятия "Государственный космический научно-производственный центр имени им. М.В. Хруничева" электромонтажник специзделий Денис Гришин, мастер Александр Николаев и контролер Диана Гудкова, сообщило РИА Новости.

"По версии следствия, обвиняемые Гришин, Николаев и Гудкова в 2011 году занимались установкой на ракету-носитель "Протон-М" датчиков угловых скоростей в канале рыскания. В результате нарушения ими технологической дисциплины, предусмотренной конструкторской и технологической документацией, эти датчики были установлены неправильно (с поворотом на 180 градусов от штатного положения). Это исказило работу системы управления ракеты-носителя, вызвало её падение и разрушение", - сказал В. Маркин.





Техническая справка     


Ракета-носитель «Протон-М» - модернизированный вариант ракеты-носителя «Протон-К». Обладает улучшенными энергомассовыми, эксплуатационными и экологическими характеристиками. Первый запуск комплекса “Протон-М”– “Бриз-М” состоялся 7 апреля 2001 года. 

Применение в составе РН «Протон-М» увеличенных головных обтекателей, в том числе диаметром 5м, позволяет более чем вдвое увеличить объем для размещения полезного груза. Увеличенный объем головного обтекателя позволяет также использовать на новом носителе ряд перспективных разгонных блоков. Главная задача модернизации состоит в замене системы управления (СУ). 

Она была создана еще в 60-е годы, устарела и морально и по элементной базе. Кроме того, производство этой системы было налажено за пределами России. На модернизированном носителе «Протон-М» установлена новая совершенная система управления на основе бортового цифрового вычислительного комплекса (БЦВК). Основные элементы этой системы прошли летные испытания на других носителях и успешно эксплуатируются. Новая система управления «Протона-М» позволяет решить ряд очень актуальных задач.

Летно-технические характеристики

Состав РН3 ступени
Стартовая масса РКН, т~ 702
Масса ПН: на опорной орбите (Нкр=200 км, i=51.6°)~ 22 т
Точность выведения на опорную орбитуDНп = ± 2 км
Диаметр / длина используемых ГО, м4.35 / 11.6 (РБ “Бриз-М”)
Тип, кол-во и тяга (зем./пуст.) двигателей, тс:
первая ступень ЖРД РД-275 (6 шт.)971.4 / 1069.8
вторая ступень ЖРД РД-0210 (3 шт.) и РД-0211 (1шт.)- / 237.4


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян     
www.arms-expo.ru     
12

Теги: Авария, РН "Протон-М", датчик скоростей, "вверх ногами"

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).