Новости / Безопасность / Противодействие терроризму

11:03 / 29.11.15

Россия заморозит все проекты по линии ВТС с Турцией

Россия заморозит все проекты по линии ВТС с Турцией

БТР-60 / Фото: armyman.info

Все проекты по линии военно-технического сотрудничества (ВТС) с Турцией будут в ближайшее время заморожены, сообщил РИА Новости в пятницу высокопоставленный представитель Федеральной службы по ВТС. 

"Несмотря на то что Турция является членом НАТО, военно-техническое сотрудничество с этой страной развивалось динамично. В ближайшей перспективе все эти проекты будут заморожены", — сказал собеседник агентства. 

За последние годы Москва реализовала некоторые оборонные проекты совместно с Анкарой. Так, РФ создала совместный с Турцией ракетный комплекс малой дальности "Игла-С" (ракетный комплекс — российского, шасси — турецкого производства соответственно). 

Кроме того, ОАО "Рособоронэкспорт" планировало открыть сервисные центры для ремонта поставляемых турецкой стороне вертолетов Ми-17

По словам советника гендиректора РОЭ Анатолия Аксенова, посетившего в мае 2015 года выставку вооружений IDEF-2015 (Стамбул), Россия была намерена в обозримом будущем нарастить поставки вооружений в интересах этой страны. 

По данным SIPRI (Stockholm International Peace Research Institute), с 1992 года РФ поставила в Турцию 174 бронетранспортера БТР-80, 23 единицы БТР-60ПБ и 19 вертолетов Ми-17. В 2008 году с Турцией был заключен контракт на поставку 80 пусковых установок и 800 ракет противотанкового ракетного комплекса "Корнет", предусматривающий поставку еще 720 боекомплектов в случае соответствующего запроса с турецкой стороны. 



Техническая справка


БТР-80 — боевая колесная плавающая машина, предназначенная для транспортирования мотострелковых подразделений, подразделений морской пехоты и их огневой поддержки на поле боя, ведения боя из машины. 

Машина вооружена башенной пулеметной установкой с 14,5-мм пулеметом КПВТ и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ПКТ с углами наведения от -4° до +60° по вертикали’ и 360° по го­ризонтали. 

Машина оснащена системой запуска дымовых гранат, средствами связи, системой защиты от оружия массового поражения, противопожарным оборудованием, водооткачивающими средствами, системой обеспечения обитаемости.

Боевой расчет машины — 10 человек — в составе: командир отделения (машины), механик-водитель, наводчик и семь мотострелков.

Высокая подвижность бронетранспортера достигнута применением восьмиколесного движителя с приводом на все колеса, мощного и экономичного дизельного двигателя, независимой торсионной подвеской всех колес на поперечных рычагах с увеличенным ходом, применением боестойких бескамерных шин. Благодаря этим мерам, бронетранспортер может продолжать движение и выполнять боевую задачу на расстояние не менее 200 км не только при пулевых повреждениях шин, но и при подрыве на минах, в том числе и противотранспортных.

Технические характеристики


Полная масса машины, кг13600
Максимальная скорость на шоссе, не менее, км/ч80
Максимальная скорость движения на плаву, не менее, км/ч9
Запас хода по шоссе, км600
Запас хода на плаву при 1800-2200 об/мин, час12


Техническая справка


Вертолеты типа Ми-17 разработки Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля являются одной из самых удачных разработок российской вертолетостроительной школы. Высокие летно-технические характеристики, надежность, возможность применения в широком диапазоне условий и температур (от -50 до +50 градусов по Цельсию), многофункциональность, простота в эксплуатации и обслуживании – вот те качества, которые позволили завоевать доверие операторов к этим вертолетам во всем мире.

Конструкция вертолета в основном такая же, как у Ми-8, с рядом агрегатов и систем от вертолета Ми-14Ми-17внешне отличается от Ми-8 установкой рулевого винта с левой стороны хвостовой балки (вместо правой на Ми-8) и укороченными гондолами двигателей, воздухозаборники которых снабжены ПЗУ.  

Несущий винт для уменьшения уровня вибраций снабжен маятниковыми гасителями колебаний. Лопасти несущего винта изготовлены из стеклопластика, имеют такие же геометрические размеры, как у вертолета Ми-8.

Силовая установка имеет систему автоматического поддержания оборотов несущего винта и систему синхронизации работы двигателей: на случай выхода из строя одного двигателя обеспечивается продолжение полета с одним двигателем, работающим на чрезвычайном режиме. Вертолет снабжен вспомогательной силовой установкой ГТД АИ-9В для питания воздушных стартеров двигателей при их запуске и для питания бортовой сети постоянным током, когда двигатели не работают.


Трансмиссия отличается использованием нового редуктора ВР-14, разработанного для вертолета Ми-14. Редуктор трехступенчатый, с двумя муфтами свободного хода, имеет независимую от двигателей масляную систему; редуктор имеет размеры 1.2 х 0.88 х 1.76м и сухую массу 842.5кг, рассчитан на передачу мощности 3000кВт, скорость вращения выходных валов двигателей 15900 об/мин, вала несущего винта - 192 об/мин.

Оборудование обеспечивает пилотирование днем и ночью и в сложных метеоусловиях. На Ми-171 установлены связные радиостанции "Баклан-20" и "Ядро-1", радиокомпасы АРК-15М и АРК-УД, доплеровский измеритель скорости и сноса ДИСС-32-90, авиагоризонты АГК-77 и АГП-74В, радиовысотомер Ф-037, навигационная система А-723, метеорадиолокатор 8А-813. На военных вариантах Ми-17 установлены устройство выброса ЛТЦ и дипольных отражателей АСО-2 (под хвостовой балкой) и передатчик помех ИК-системам.

Вооружение используется такое же, как и на вертолете Ми-8МТВ, кроме того, возможна подвеска установки с пушкой ГШ-23.

Сферы применения вертолетов типа Ми-17 расширяются за счет постоянной модернизации и возможности оснащения вертолета широким набором дополнительного оборудования для выполнения различных задач.

  • Грузовой вариант вертолета Ми-17 является базовым и позволяет перевозить различные грузы массой до 4000 кг внутри грузовой кабины или на внешней подвеске.
  • Пассажирский вариант позволяет перевозить до 26 пассажиров. Вертолет отличается низким уровнем шума и вибрации, оборудован системой управления внутрикабинным климатом, имеет аварийные выходы в соответствии с современными правилами безопасности. В нем все продумано, чтобы обеспечить пассажирам комфорт и безопасность во время полета. VIP-вариант вертолета Ми-17 предназначен для перевозки от 7 до 14 пассажиров в условиях повышенной комфортности. Интерьер вертолета разрабатывается по индивидуальным эскизам в соответствии с желаниями заказчика. Вертолет отличается самым большим салоном в данном классе и идеально подходит для размещения оборудования класса люкс. VIP-вариант может быть оснащен системами развлечения, аппаратурой спутниковой связи, специальным связным и другим оборудованием по желанию заказчика.
  • Поисково-спасательный вариант вертолета Ми-17 позволяет эффективно выполнять поиск и спасение пострадавших круглосуточно в любую погоду. Вертолет оснащается специальным оборудованием: прожекторами, лебедками, громкоговорителями и радиолокационными комплексами. Поисково-спасательный вариант используется специалистами Министерств по чрезвычайным ситуациям в разных странах по всему миру.
  • Вертолет Ми-17 в варианте "летающий госпиталь" создан для оказания медицинской помощи в удаленных и труднодоступных районах. Специальное медицинское оборудование, имеющееся на борту, обеспечивает поддержание жизненных функций пациентов и оказание первой помощи во время полета в медицинское учреждение. Благодаря специальным материалам обшивки, возможна быстрая дезинфекция салона в соответствии с медицинскими требованиями.
  • Противопожарный вариант вертолета Ми-17 обеспечивает тушение пожаров с помощью водосливного устройства на внешней подвеске, которое позволяет доставить до 4000 л воды и осуществить сброс на очаг возгорания с высокой точностью. Вертолет способен доставить в зону тушения пожарные бригады и спецтехнику.

Вертолеты типа Ми-17 производятся на Улан-Удэнском авиационном заводе и Казанском вертолетном заводе холдинга «Вертолеты России». По состоянию на 2014 г. произведено более 12 тысяч таких машин, что является рекордным показателем в мире среди двухдвигательных вертолетов. Они были поставлены более чем в 100 стран мира, их общий налет насчитывает около 100 миллионов часов.

Технические характеристики  

Диаметр главного винта, м21.29
Диаметр хвостового винта, м3.91
Длина,м18.424
Высота ,м4.755
Масса пустого, кг7100
Внутренние топливо, кг1450 + 1420
Тип двигателя2 ГТД Климов ТВ3-117МТ
Мощность, кВт2 х 1454
Максимальная скорость, км/ч250
Крейсерская скорость, км/ч240
Практическая дальность, км950
Боевой радиус действия, км495
Практический потолок, м5000
Статический потолок, м1760
Экипаж, чел2-3


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов  
www.arms-expo.ru   
21

Теги: ВТС, Турция, "Игла-С", Ми-17, БТР-80, БТР-60ПБ, "Корнет", "Рособоронэкспорт"

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).