Новости / Безопасность / Противодействие терроризму

5:02 / 02.12.15

СМИ: Британия удвоит число самолетов на базе на Кипре

СМИ: Британия удвоит число самолетов на базе на Кипре

Британские истребители "Торнадо" / Фото: AP Photo/CTK, Lubos Pavlicek

Как ожидается, на Кипр будут отправлены дополнительные самолеты в рамках подготовки к участию Великобритании в войне с ИГИЛ. Министр обороны (Майкл Фэллон) сегодня подтвердит использование второго самолета-разведчика Airseeker Rivet Joint в преддверии голосования парламентариев по вопросу о расширении военных действий», – пишет Independent, передает РИА «Новости».

Количество самолетов Королевских ВВС на военной базе на Кипре удвоится, если предложения Дэвида Кэмерона будут одобрены», – отмечает издание. 

На Кипр будут отправлены два дополнительных истребителя Tornado и шесть истребителей Typhoon с ракетами с лазерной системой наведения. Восемь самолетов Tornado уже находятся на базе и принимают участие в операции международной коалиции против ИГ в Ираке. 

Ожидается, что авиаудары по Сирии Британия начнет в течение нескольких часов после голосования парламента. Официального подтверждения данной информации от министерства обороны страны пока нет.

Великобритания принимает участие в операции коалиционных сил в Ираке, которые регулярно наносят авиаудары по позициям «Исламского государства», однако в 2013 году парламент Британии отказался выдать мандант на проведение аналогичной операции в Сирии, сообщает ВЗГЛЯД.




Техническая справка


Panavia Tornado (рус. Панавиа Торнадо) — боевой реактивный самолёт с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в начале 1970-х годов специалистами немецкой фирмы Мессершмитт-Бельков-Блом, совместно с британской компанией British Aerospace и при участии итальянской Alenia Aeronautica.


Существует в двух основных модификациях: истребитель-бомбардировщик «Торнадо» IDS и перехватчик«Торнадо» ADV. Является одним из основных боевых самолётов НАТО. Широко использовался во время боевых действий в Ираке и на Балканах.

Конструкция

Планер

В конструкции планера самолета "Торнадо" используются легкие сплавы (71%), титановые сплавы (18% главным образом для узла поворотной части консолей крыла), высокопрочные стали (6%) и прочие материалы (5%).

История создания и производства

Первый самолёт поступил на вооружение ВВС Италии 3 марта 1981 года. Статистика серийного производства приведена по источникам: Panavia Tornado IDSPanavia Tornado ADV.

  •  Германия — построено 363 самолёта: 4 прототипа, 2 предсерийных, 322 серийных «Торнадо» IDS, 35 серийных «Торнадо» ECR. В 2010 году на вооружение ВВС Германии были приняты истребители Tornado, модернизированные до стандарта ASSTA 2.0. 8 февраля 2012 года совершил первый полёт истребитель Tornado, модернизированный до стандарта ASSTA 3.0. Благодаря модернизации, проводящейся в интересахВВС Германии, истребители Tornado смогут простоять на вооружении по меньшей мере до 2025 года.

  • Великобритания — построено 249 истребителей-бомбардировщиков «Торнадо» IDS: 4 прототипа, 3 предсерийных, 242 серийных для Королевских ВВС. Также построено 195 перехватчиков «Торнадо» ADV: 1 предсерийный, 194 серийных для Королевских ВВС. Также производились самолёты для Саудовской Аравии.

    •  Италия — построен 101 самолёт: 1 прототип, 1 предсерийный и 99 серийных «Торнадо» IDS. В 1995—2004 годах итальянские ВВС эксплуатировали 24 взятых в лизинг британских «Торнадо» ADV.
    •  Саудовская Аравия — получено 96 «Торнадо» IDS и 24 «Торнадо» ADV.

    Модификации 

    «Торнадо» GR4 ВВС Великобритании

    • «Торнадо» IDS — истребитель-бомбардировщик ВВС и ВМС Германии, а также ВВС Италии
      • «Торнадо» GR1 — ударный истребитель ВВС Великобритании
      • «Торнадо» GR1A — тактический всепогодный разведчик ВВС Великобритании
      • «Торнадо» GR1B — морской ударный истребитель
      • «Торнадо» GR4 — модернизированный истребитель-бомбардировщик GR1
      • «Торнадо» GR4A — модернизированный тактический всепогодный разведчик ВВС Великобритании
    • «Торнадо» ECR — разведчик-бомбардировщик, самолет РЭП ВВС Германии
    • «Торнадо» ADV — всепогодный дальний перехватчик


    Боевое применение

    Война в Персидском заливе (1991)

    В зоне конфликта было развёрнуто 80 самолётов «Торнадо» (42 со стороны Великобритании, 8 со стороны Италии, 30 со стороны Саудовской Аравии). Самолёты этого типа широко применялись для ведения разведки, нанесения сначала ночных, а потом и дневных ударов по наземным целям, а позже — при охоте за иракскими «Скадами». Самолёты совершили в сумме более 3600 вылетов.

    Война в Югославии (1999)

    40 истребителей-бомбардировщиков «Торнадо» (14 со стороны Великобритании, 20 со стороны Германии и 6 со стороны Италии) привлекались для нанесения ударов по наземным целям. По официальным данным НАТО, самолёты этого типа потерь не имели, сербская же сторона заявляла о сбитии 10 «Торнадо». О наличии каких-либо документальных подтверждений сербских заявок (обломки самолётов, пленные лётчики) ничего не известно.

    Война в Ираке

    Единственной потерей «Торнадо» стал британский самолёт, сбитый зенитно-ракетным комплексом «Пэтриот»американских союзников, оба пилота погибли.

    Тактико-технические характеристики (Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации «Торнадо» IDS (GR4)

    Технические характеристики        

    Экипаж, человек 2
    Грузоподъёмность, кг 9 000
    Длина, м 
    16,72
    Размах крыла, м: 8,60 — 13,91 (в зависимости от угла стреловидности)
    Высота, м 
    5,95

    Площадь крыла, м² 

    26,60 (при угле стреловидности 25°)
    Масса, кг: пустого - 14 100; 
    нормальная взлётная - 
    20 400; 
    максимальная взлётная масса -
     27 200 (с наружными подвесками)
    Масса топлива во внутренних баках, кг4 650 + 440 (килевой бак)
    Силовая установка: 2 × ТРДДФ Turbo-Union RB199
    Тяга, кгс:бесфорсажная - 2 × 4 380; 
    форсажная
     -
     2 × 7 620
    Лётные характеристики
    Скорость, км/ч (М): максимально допустимая - 2340 (2,2): 
    максимальная - 1 480 (1,2) (на малой высоте без подвесок); 
    крейсерская -
     1 112 (0,9) (на малой высоте с подвесками)
    Боевой радиус, км 1 390
    Перегоночная дальность, км 
    3 890
    Практический потолок, м 15 000
    Скороподъёмность, м/сек 
    77
    Длина разбега, м 760
    Длина пробега, м 370
    Максимальная перегрузка, g 
    +7,5

    Вооружение 


    Стрелково-пушечное: 2 х 27-мм Mauser BK-27; 
    боезапас
    : 2 х 180 патронов; 
    скорострельность
    : 1 600 выстрелов/мин

    Точки подвески: 

    7

    Боевая нагрузка, кг 

    9000

    Управляемые ракеты: 

    УРВВ AIM-9
    противорадиолокационные HARMALARMПКР Sea Eagle, TASM
     

    Бомбы: 

    BL-755, Mk.83, MW-1, JP233, LAU-51A, LR-25, WE177


      На вооружении

      Германия

      • ВВС Германии — 152 «Торнадо» (121 IDS и 31 ECR), по состоянию на декабрь 2011 года

      Великобритания

      • ВВС Великобритании — 125 «Торнадо» IDS (GR4 и GR4A), по состоянию на декабрь 2011 года

      Италия

      • ВВС Италии — 76 «Торнадо» (62 IDS и 16 ECR), по состоянию на декабрь 2011 года

      Саудовская Аравия

      • ВВС Саудовской Аравии — 82 «Торнадо» IDS, по состоянию на декабрь 2011 года

        


       

      Техническая справка 



      Eurofighter Typhoon Еврофайтер Тайфун (англ. Eurofighter Typhoon) — многоцелевой истребитель четвертого поколения. «Тайфун» разрабатывался и производится фирмой Eurofighter GmbH, созданной в 1986 году консорциумом Alenia Aeronautica, BAE Systems и EADS. 

      Исследования перспективного самолёта начались ещё в 1979 году. В настоящее время ведётся серийное производство истребителя. Самолёт поставлен на вооружение ВВС Германии, Италии, Испании и Великобритании. Австрия заказала 15 истребителей «Тайфун». Саудовская Аравия подписала контракт стоимостью 4,43 миллиарда фунтов стерлингов на поставку 72 самолётов. 

                                                                                              
      Тайфун является уникальным боевым самолётом, который выпускается в четырех вариантах: по одному для каждого члена консорциума, в то же время все компании-подрядчики производят агрегаты для каждого из 620 заказанных самолётов. 

      Производство разделено на три транша, которые в свою очередь делятся на партии и блоки, например, первый транш двухместных самолётов для ВВС Великобритании делится на две партии T1 и T1A. 

      Конструктивные особенности истребителя отражают стремление разработчиков использовать последние мировые достижения в области самолетостроения и электроники. 

      1.jpg
      Кабина пилота / Фото: ru.wikipedia.org

      Для обеспечения требуемого уровня маневренных характеристик, особенно на больших углах атаки, самолет спроектирован по схеме с низкорасположенным треугольным крылом (угол стреловидности 53 градуса) и отрицательным запасом устойчивости, двухсекционными закрылками и предкрылками, поворотным передним горизонтальным оперением (ПГО), вертикальным килем с рулем направления без стабилизатора. 

      Такая схема обладает рядом преимуществ, основное из которых — снижение сопротивления самолета на сверхзвуковых скоростях. Запас топлива размещается в фюзеляжных и крыльевых топливных баках, полностью занимающих кессоны консолей крыла. 

      На «Тайфуне» применена четырёхкратно резервированная цифровая электродистанционная система управления полетом, объединенная с системой управления двигателями. Она обеспечивает искусственную устойчивость и высокую маневренность, а также отклонение органов управления для достижения максимального аэродинамического качества на всех режимах и во всем диапазоне скоростей и высот полета. 

      Тактико-технические показатели


      Технические характеристики
      Экипаж, чел1 – на F.2, FGR.4 
      2 - на T.1/T.1A
      Длина, м15,96
      Размах крыла, м10,95
      Высота, м5,28
      Площадь крыла, м²50
      Угол стреловидности по передней кромке, градус55
      Коэффициент удлинения крыла2,2
      Масса пустого EF-2000 Typhoon, кг11 000
      Масса снаряжённого, кг15 550
      Максимальная взлётная масса, кг23 500
      Масса топлива (во внутренних баках), кг4 000
      Двигатели2× ТРДДФ Eurojet EJ 200
      Тяга, кгс (кН):максимальная - 2× 6120 (60) 
      на форсаже: 2× 9180 (90)
      Удельный расход топлива без форсажа, кг на кгс в час0,76
      Удельный расход топлива на форсаже, кг на кгс в час1,7
      Лётные характеристики
      Максимальная скорость, км/ч (M):на высоте: 2495 (M) 
      у земли: 1400 (M)
      Боевой радиус действия, км:в режиме истребителя: 1389 
      в режиме ударного самолёта: 601
      Перегоночная дальность, км3790
      Практический потолок, м 
      19 812
      Скороподъёмность, м/с>315
      Время разгона на малой высоте с 370 до 1200 км/ч , с30
      Длина разбега/пробега (снаряжённый), м 
      700
      Нагрузка на крыло, кг/м² 
      311
      Тяговооружённость 
      1,18
      Максимальная эксплуатационная перегрузка, g−3/+9
      ЭПР (без наружних подвесок) м² 
      1
      Вооружение
      Пушечное вооружение:1× 27 мм пушка Маузер BK-27 (англ.) 
      в корневой части правого полукрыла
      Узлов подвески вооружения 
      13
      Боевая нагрузка ~6 500 кг различного вооружения:
      ракеты «воздух-воздух»:AIM-9 Sidewinder, 
      AIM-132 ASRAAM, 
      AIM-120 AMRAAM, 
      IRIS-T 
      в будущем MBDA Meteor
      ракеты «воздух-земля»:AGM-84 Harpoon, 
      AGM-88 HARM, 
      ALARM, Storm Shadow, Brimstone, Taurus, Penguin 
      в будущем AGM Armiger
      бомбы:Paveway 2, 
      Paveway 3, 
      Enhanced Paveway, 
      JDAM, 
      HOPE/HOSBO
      лазерная система целеуказанияконтейнер LITENING

      МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов
      www.arms-expo.ru 

      Теги: Королевские ВВС, Великобритания, Кипр, Tornado, Typhoon, ИГИЛ, Майкл Фэллон, Дэвид Кэмерон, Сирия

      В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).