Новости / Безопасность

5:00 / 19.01.15

Минобороны России отправило на доработку автотехнику, созданную для Арктики

Минобороны России отправило на доработку автотехнику, созданную для Арктики

Гусеничный транспортер — ГАЗ-3344-20 / Фото: izvestia.ru

Специалисты Минобороны и предприятий промышленности испытали более 25 образцов колесной и снегоболотоходной техники, специально разработанной для Арктики. В условиях Заполярья подобные испытания проходили впервые после окончания советской эпохи. Часть образцов военное ведомство направило на доработку.

"В ходе зимней экспедиции основные цели и задачи по программе испытаний  выполнены в полном объеме, — пояснили в военном ведомстве. — Пробег образцов во время марша по территории полуострова Рыбачий (Мурманская область) и отдельных испытательных работ составил от 180 до 1 тыс. км в зависимости от условий движения и технического состояния".

Специализированную автотехнику для работы в арктических условиях предприятия разрабатывали в соответствии с требованиями Минобороны. Но какие из испытанных моделей поступят на вооружение, пока неясно. Часть образцов военное ведомство не устроили в полной мере — они отправлены на доработку предприятиям. Так, отказала топливная аппаратура армейского снегохода с отапливаемой кабиной — его испытания будут продолжены на базе 3-го ЦНИИ Минобороны и компании-разработчика после устранения всех неполадок.

Повышение надежности и проходимости понадобится двухзвенным гусеничным транспортерам (ГТ) легкой категории по массе - ГАЗ-3344-20 и ГП типа ДТ-30П1 "Витязь".

"Имеется в виду способность преодолевать водные преграды, совершать марши на большие расстояния в условиях снежных заносов, преодолевать ледяные торосы. Это значительный спектр характеристик, в том числе уширенные гусеницы для преодоления сыпучего снега и болота, — поясняет необходимость доработок главный редактор журнала «Арсенал Отечества», военный эксперт Виктор Мураховский. — Арктические требования предусматривают возможность постоянной работы при температурах до минус 65 градусов по Цельсию".

Кроме того, по информации источника в военном ведомстве, Минобороны считает необходимым разработать средства эвакуации, ремонта и техобслуживания машин на базе двухзвенных гусеничных транспортеров-тягачей, в том числе большой грузоподъемности. 

"Отсутствие такой техники в подразделениях предопределяет их привязанность к дорогам общего пользования, значительно сокращает маневренность и автономность", — пояснил источник.

Испытания на полуострове также прошла «компактная» техника, в том числе квадроциклы и снегоходы, способные в течение трех суток функционировать при температуре минус 65 градусов вне пункта базирования. Как сообщили представители компании-разработчика, такие снегоходы оснащены большим багажным кофром, подогревом рукояток и курка, защитой рук от потока холодного воздуха, широким ветровым стеклом. Минобороны положительно оценило возможность использования снегоходов и вездеходов, но отметило необходимость уменьшения «тепловой заметности», подключения приборов ночного видения и выполнения ряда других требований.

Представитель Минобороны сообщил «Известиям», что следующая экспедиция с испытаниями военной автомобильной техники пройдет будущей зимой. При этом количество техники увеличится. В том числе через год проверят, как устранены замечания, полученные во время нынешней экспедиции.




Техническая справка


ГАЗ-3344 — российский двухзвенный гусеничный снегоболотоход, предназначен для перевозки людей, грузов и различного технологического оборудования в особо тяжелых дорожных и климатических условиях. Производится Заволжским заводом гусеничных тягачей (Группа ГАЗ) с 2012 года, первый двухзвенный вездеход этого производителя.

В журнале «За рулём» ГАЗ-3344 сравнивается с двухзвенными тракторами производства компании «Витязь». Повышенная проходимость двухзвенных вездеходов этой модели связана с активным приводом на гусеницы обоих звеньев, низким удельным давлением на грунт (специальные резиновые гусеницы позволяют даже передвижение по асфальту без порчи покрытия) и гибкостью сочленения звеньев в горизонтальной и вертикальной плоскости. При движении по пересечённой местности двухзвенная гусеничная конструкция пройдёт участки, на которых однозвенная застрянет. В то же время конструктивное решение ГАЗ-3344 позволяет сделать сцепку жёсткой, что позволяет преодолевать траншеи шириной до 3 м.

Габариты ГАЗ-3344 подбирались из расчёта на условия, в которых будет эксплуатироваться машина. Так, общая ширина корпуса (чуть больше 2 м) позволяет ей проходить по лесным дорогам, рассчитанным на тракторы «Беларусь», у которых ширина составляет от 1,6 до 2 м; а ширина колеи соответствует принятой в России железнодорожной, таким образом обеспечивая возможность перемещения ГАЗ-3344 по рельсам в отсутствие других дорог. Может машина передвигаться и вплавь за счёт герметичности нижней части корпуса, скорость передвижения по воде — до 6 км/ч.

Первое звено снегоболотохода является силовым модулем, в котором расположена кабина на пять человек и моторно-трансмиссионное отделение. Второе звено может быть изготовлено в различных вариантах:

  • цельнометаллический пассажирский модуль (15 посадочных мест)
  • грузовая платформа полезной нагрузкой до 2500 кг
  • аварийно-спасательный модуль
  • пожарный модуль
  • буровая установка
  • телескопическая вышка-подъёмник
  • лесопатрульный комплекс
  • медицинский модуль
  • пункт технической помощи

Техника агрегатируется двигателем Cummins или ЯМЗ 53402, предпусковым подогревателем Webasto, автоматической коробкой перемены передач Allison. Рулевое управление на технике аналогично легковому транспорту. На снегоболотоходе устанавливается асфальтоходный гусеничный движитель с резинометаллическим шарниром и со съёмными резиновыми башмаками.

Снегоболотоход рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающего воздуха от −40°С до + 40°С, а также в горной местности с высотой над уровнем моря до 4650 м.

Тактико-технические показатели

Технические характеристики
Масса снегоболотохода, кг:снаряженная — 7 500;
полная — 10 000;
грузоподъемность первого звена — 500;
грузоподъемность второго звена — 2 500
Количество посадочных мест:в кабине переднего звена — 5 (с водителем);
в салоне второго звена (пассажирская версия) / в том числе спальных — 15 / 6
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость на шоссе, км/ч 60
Максимальная скорость на плаву, км/ч 5…6
Расход топлива по шоссе, л./100 км.50
Запас топлива, л.400
Запас хода по топливу, км.800
Двигатель (дизельный, рядный 4-цилиндровый с турбонаддувом)Cummins ISB4.5E3 185
Рабочий объём, л.4,5
Мощность, кВт (л.с.)138 (185)
Максимальный крутящий момент, брутто, кН·м650
Показатели проходимости
Среднее удельное давление на грунт, кПа (кгс/см2)20,0 (0,20)
Угол преодолеваемого подъема, град 35
Угол бокового крена, град25
Минимальный радиус поворота по оси машины, м10



Техническая справка


ДТ-30 «Витязь» — двухзвенный вездеход на гусеничном ходу, предназначенный для транспортировки в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока Арктики и Антарктики на грунтах с низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересеченная лесистая местность) при температуре окружающей среды от плюс 40 до минус 50°С.


Тактико-технические показатели

КонструкторыОсколков, Константин Владимирович, 
Савельев, Владимир Иванович
ПроизводительРоссия, 
Ишимбайский завод транспортного машиностроения
Основная компанияМашиностроительная компания «Витязь»
Приводмеханический
Масса, кг29 000
Грузоподъёмность, кг30 000
Вместимость, чел5
Объём двигателя, см³36
Мощность двигателя,  л.с. (кВт)710 (521.9)
Удельное давление на грунт, кг/кв.см0,29


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ
www.arms-expo.ru
12

Теги: МО РФ, снегоболотоходная техника, ГТ ГАЗ-3344-20, ГП типа ДТ-30П1 "Витязь"

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).