Новости / Безопасность / Происшествия и преступность

8:02 / 07.10.19

Под Львовом потерпел катастрофу грузовой Ан-12БК

Под Львовом потерпел катастрофу грузовой Ан-12БК

Катастрофа грузового Ан-12БК / Фото: 24tv.ua

Грузовой самолет Ан-12БК, эксплуатируемый авиакомпанией "Украина-Аэроальянс" и следовавший по маршруту из испанского города Виго в Стамбул, потерпел крушение утром 4 октября во время захода на посадку в украинский аэропорт Львов. В результате авиационного происшествия погибли пять человек. По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело.

Самолет Ан-12БК с бортовым номером UR-CAH выполнял чартерный грузовой рейс. В 06:41 во время захода на посадку в аэропорт Львов воздушное судно потерпело крушение, сообщили в Госавиаслужбе Украины. Это привело к временной приостановке работы аэропорта, который был вынужден прекратить прием и отправку ВС до 10 утра.

Ан-12БК авиакомпании «Украина-Аэроальянс»

На борту грузового самолета находились 7 членов экипажа и один сопровождающий: пятеро из них погибли, троих пострадавших госпитализировали / Фото: Государственная служба Украины по чрезвычайным ситуациям

Грузовой самолет Ан-12БК, эксплуатируемый авиакомпанией "Украина-Аэроальянс" и следовавший по маршруту из испанского города Виго в Стамбул, потерпел крушение утром 4 октября во время захода на посадку в украинский аэропорт Львов. В результате авиационного происшествия погибли пять человек. По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело.

Самолет Ан-12БК с бортовым номером UR-CAH выполнял чартерный грузовой рейс. В 06:41 во время захода на посадку в аэропорт Львов воздушное судно потерпело крушение, сообщили в Госавиаслужбе Украины. Это привело к временной приостановке работы аэропорта, который был вынужден прекратить прием и отправку ВС до 10 утра.

По информации издания avianews.com, воздушная гавань прекратила прием самолетов в связи с тем, что инцидент произошел в зоне ответственности аварийно-спасательных служб аэропорта, которые первыми начали ликвидацию последствий ЧП и не могли обеспечить должный уровень безопасности на аэродроме, поскольку находились за его пределами. В результате ряд рейсов на прилет и вылет был задежан. Прием самолетов был возобновлен к 10 утра по местному времени.


По информации, представленной на официальном сайте горсовета Львова, заместитель мэра города по вопросам безопасности Сергей Бабак отметил, что Ан-12БК летел по маршруту Виго (Испания) — Стамбул (Турция) и должен был приземлиться в аэропорту Львова на дозаправку. Недолет ВС до взетно-посадочной полосы составил 3 км. На борту грузового самолета находились 7 членов экипажа и один сопровождающий: пятеро из них погибли, троих пострадавших госпитализировали.

В Госслужбе по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС) Украины ранее сообщали, что 4 октября в 07:10 утра в ГСЧС поступила информация о том, что при заходе на посадку на расстоянии 13,7 км до международного аэропорта Львов с радаров исчез транспортный самолет Ан-12 В 07:29 один из членов экипажа вышел на связь и сообщил, что ВС совершило аварийную посадку. В 07:46 самолет Ан-12 был обнаружен на расстоянии 1,5 км от ВПП. По данным спасателей, в результате ЧП возгорания ВС не произошло.


Ан-12БК осуществлял перевозку груза, по предварительным данным речь идет об автозапчастях. По  словам мэра Львова Андрея Садового, самолет не планировал приземляться во Львове на дозаправку. "Он попросил экстренную возможность дозаправиться, и просто недотянул до взлетно-посадочной полосы несколько километров. Здесь вблизи жилые дома, и если бы он упал туда — была бы катастрофа", — цитирует слова мэра пресс-служба горсовета.

В свою очередь, депутат Львовского горсовета Игорь Зинкевич, который одним из первых сообщил об обстоятельствах и подробностях аварии, рассказал, что "весь путь падения самолета залит керосином, что удивительно, если оно заканчивалось".

По данным FlightRadar, самолет действительно исчез с радаров в районе Николаева на подлете ко Львову. При этом, стоит отметить, что расстояние от Виго до Львова составляет примерно 2600 км, а от Виго до Стамбула — 3100 км. Была ли запланирована посадка Ан-12 на территории Украины не известно. Авиакомпания, выполняющая международный грузовой рейс, могла планировать это по двум причинам: для дозаправки самолета, либо из-за отсутсвия коммерческих прав на перевозку груза напрямую.

Траектория полета Ан-12 авиакомпании "Украина-Аэроальянс"

Изображение: Государственная служба Украины по чрезвычайным ситуациям

По информации авиакомпании "Украина-Аероальянс", которая эксплуатирует самолет с 2012 года, возраст ВС составляет 51 год. Ан-12БК с 1968 по 1995 год эксплуатировался в военных целях, затем ВС было передано авиакомпании "Львовские авиалинии" (летала на нем до 2007 года). С 2007 по 2012 год самолет эксплуатировала украинская авиакомпания "Меридиан".

Собственником судна, согласно информации Госавиаслужбы Украины, значится компания Cargo Air Chartering (ОАЭ), у которой есть офисы в Словакии и Украине.




МОСКВА материалы издания "Авиатранспортное обозрение"
12


Теги: Новости, авиакомпании, аэропорты, безопасность, ближнее зарубежье, грузоперевозки, Украина, Аэропорт Львова (Украина)