Новости / Безопасность / Технологии безопасности

11:06 / 01.09.19

«Швабе» представил систему «Сталкер» для посадки самолета

«Швабе» представил систему «Сталкер» для посадки самолета

Система «Сталкер» / Изображение: shvabe.com

Холдинг «Швабе» продемонстрировал на МАКС-2019 новое техническое исполнение лазерных курсоглиссадных систем посадки воздушных судов – систему «Сталкер».

Система представляет собой комплекс, состоящий из трех лазерных маяков, в каждом из которых по шесть модулей. Маяки располагаются на летном поле по обеим сторонам и в 100 метрах перед торцом взлетно-посадочной полосы. Потребность в системе возникает в условиях плохой видимости – дожде, тумане, низкой облачности, когда посадка затруднена.

При заходе на посадку пилот видит 3 лазерных луча, обозначающих направление, то есть курс, посадки и глиссадную плоскость. Для упрощения оценки собственного местоположения экипажем глиссадная плоскость отмечена двумя лучами: левый луч излучает прерывисто 2 раза в секунду, правый – 1 раз в секунду, а курс отмечен одним лучом, светящимся непрерывно. Управление системой производится с командного пункта инженером светосигнального оборудования или диспетчером посадки с пульта дистанционного управления.

«При создании системы «Сталкер» мы ориентировались в первую очередь на потребности пилотов, несмотря на то что потенциальными заказчиками являются аэропорты. При тестировании системы самым распространенным среди них был вопрос о безопасности лазера для зрения. Мы создали абсолютно безопасную лазерную систему. Так, например, по сравнению с обычной лазерной указкой плотность мощности излучения маяков «Сталкера» ниже в 42 раза», - рассказал первый заместитель генерального директора Холдинга Сергей Попов.

«Сталкер» полностью пыле- и влагозащищен, прост в установке, обслуживании и использовании, может эксплуатироваться в условиях 100 % влажности, при температуре от -50 до + 60 градусов Цельсия, а назначенный ресурс системы составляет 60 тысяч часов, время восстановления работоспособности при любом отказе - не более 5 минут. Ввиду высокого уровня модульности системы восстановление ее работоспособности производится путем замены неисправного элемента, не прерывая работы всей системы. Надежность безотказной работы 0,995. Фактически эти цифры означают высокую надежность «Сталкера».

Лазерная курсоглиссадная система – инициативная разработка Красногорского завода им. С. А. Зверева, входящего в контур «Швабе».



МОСКВА, Холдинг «Швабе»
2


Оригинал

Теги: «Швабе», Сергей Попов, МАКС-2019, посадка воздушных судов, «Сталкер»