Новости / Безопасность / Технологии безопасности

10:03 / 27.01.20

Ученые создали полимерный материал-заменитель человеческой кожи

Необычный полимерный материал, который сможет стать аналогом человеческой кожи / Фото: dofa.news

Ученые создали полимерный материал-заменитель человеческой кожи. Об этом говорится в совместном исследовании инженеров из России, США и Франции, которое опубликовано в журнале ACS Central Science.

В ходе исследования ученые разработали синтетическую платформу для дизайна материалов, воспроизводящих деформационные свойства естественной кожи нескольких видов организмов, в том числе человека.

Искусственная кожа, созданная на основе нового полимерного материала, одновременно мягкая и упругая — она может реагировать на прикосновения и деформируется в зависимости от приложенной к ней силы. При этом нарушить ее целостность можно только очень сильным механическим воздействием, отмечают исследователи.

Тестирование материала на биосовместимость показало, что его наличие в биологической среде не препятствует размножению и пролиферации клеток. Это значит, что искусственную кожу в будущем можно будет имплантировать людям.

"В целом, полимеры не содержат никаких цитотоксичных веществ. Кроме того, они не содержат растворителя, например, воды, который мог бы привести к неконтролируемому изменению физико-химических свойств имплантата", -.Дмитрий Иванов, МГУ, сооавтор исследования

Ранее ученые из Стэнфорда разработали искусственную сенсорную нервную систему, которая поможет чувствовать прикосновение на протезах, а также позволит роботам ощущать физическое взаимодействие.

МОСКВА, "ХАЙТЕК", Олег Сабитов