Новости / Силовые структуры / Соревнования

11:39 / 27.07.15

"Армейские международные игры - 2015": Белоруссия и Египет получили технику РФ для участия в армейских играх

"Армейские международные игры - 2015": Белоруссия и Египет получили технику РФ для участия в армейских играх

БТР-82А / Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Алексей Китаев

Белорусские и египетские военные инженеры получили российскую технику для участия в конкурсе саперов "Безопасный маршрут", который пройдет на полигоне Ташлыково в Нижегородской области в рамках "Армейских международных игр-2015", сообщили в Минобороны России.
«Под руководством российских специалистов египетские и белорусские военные инженеры изучили маршрут трассы, возможности прохождения и особенности эксплуатации российских машин»
В ведомстве отметили, что белорусские и египетские инженеры прошли теоретическую и практическую подготовки и адаптацию для использования российских образцов инженерного вооружения.

"Команды из Белоруссии и Египта приняли для участия в конкурсе по 2 тяжелых механизированных моста ТММ, инженерной машине разграждения ИМР-2 и бронетранспортеру БТР-82А. Китайская команда провела сегодня техническое обслуживание своей техники", — сказали в Минобороны РФ.

Под руководством российских специалистов египетские и белорусские военные инженеры изучили маршрут трассы, возможности прохождения и особенности эксплуатации российских машин.

В рамках "Армейских международных игр — 2015", которые проводятся с 1 по 15 августа, военные инженеры будут прокладывать самый "Безопасный маршрут" для своих танковых подразделений.

Состязания "Безопасный маршрут" состоятся на полигоне Ташлыково (город Кстово, Нижегородская область). Открытие конкурса "Безопасный маршрут" состоится 4 августа, финал — 12 августа. Конкурс проводится на маршруте, протяженностью 500 метров. Каждая команда выступает в роли отряда обеспечения движения (ООД) танковой колонны. Команда состоит из инженерно-саперного подразделения, расчета механизированного моста и экипажа инженерной машины. Состав команды — не менее 18 человек.





Техническая справка


Современные боевые действия характеризуются высокой динамичностью, сложностью дорожных условий из-за большого количества искусственных и естественных препятствий и заграждений. Возникает необходимость в их преодолении, в том числе путем строительства или наведения мостов и переправ для тяжелой техники (танков, тягачей, автомобилей и т.д.). Ввиду того, что строительство мостов требует времени и материалов, это зачастую неприемлемо в условиях быстро меняющейся обстановки.

Выход - в создании механизированных мостов. Примером может служить разработанный Омским КБ машиностроения и производимый Заводом транспортного машиностроения тяжелый механизированный мост (ТММ-6).


ТММ предназначен для устройства мостовых переходов через водные преграды и суходольные препятствия шириной до 100 м и глубиной до 5 м и для пропуска по ним войск, колесной и гусеничной техники весом до 60 т. Механизированные мосты применяются как в ходе боевых действий, так и при эвакуационных мероприятиях, ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий.

ТММ состоит из мостоукладчика и мостовых блоков. Мостоукладчик - полноприводный автомобиль высокой проходимости (колесная формула 8 х 8), на котором установлены оборудование и механизмы для перевозки и установки мостового блока. Привод механизмов -гидравлический, с отбором мощности от основного двигателя автомобиля. Мостоукладчик оснащен системой для защиты экипажа от пыли при движении по радиоактивно зараженной местности и оборудован средствами связи -радиостанцией и переговорным устройством.


Мостовой блок состоит из складывающегося пополам двухколейного пролета и телескопической опоры. Длина раскрытого пролета -17м, телескопическая опора самоустанавливается на высоту от 2 до 5 м. Привод механизмов, раскрывающих и складывающих пролет, - гидравлический, от гидросистемы мостоукладчика. Стыковка и расстыковка гидросистем мостоукладчика и мостового блока автоматическая. Конструкция мостового блока и имеющийся на мостоукладчике специальный механизм позволяют при необходимости уменьшать поперечный габарит (ширину) мостового блока при транспортировании. Процессом укладки управляет один человек с пульта, размещенного в кормовой части мостоукладчика, или дистанционно, с использованием кабеля длиной 30 м. Время установки одного мостового блока - 5 мин. Мост собирается за счет последовательной установки нескольких мостовых блоков.

После того как необходимость в мостовом переходе отпадает, мостоукладчик разбирает мост. Мостовые блоки перевозятся в другое место, где они вновь устанавливаются на преграду. Разборка может производиться как с исходного, так и с противоположного берега преграды.

Возможна комплектация ТММ негидрофицированным мостовым блоком с трособлочным приводом механизма раскрывания моста. Стоимость такого мостового блока ниже стоимости блока с гидроприводом.

Мостоукладчик экологически безопасен, так как устройство мостового перехода производится без перекрытия русла, без перемещения грунта и донных работ.

Технические характеристики

Экипаж, чел 2
Длина мостового перехода, м 17-102
Грузоподъемность мостового перехода, т 60
Глубина преодолеваемой преграды, м до 5
Время устройства мостового перехода длиной 102 м, мин 50
Скорость движения техники по мосту мостоукладчика, км/ч 20 - 30
Скорость средняя, км/ч 35 - 40
Скорость максимальная, км/ч 70
Запас хода, км 1100





Техническая справка



ИМР-2М, инженерная машина разграждения

Машина представляет собой модернизированный вариант ИМР-2, у которой снят комплект пусковых установок удлиненного заряда разминирования (связано с появлением специальной самоходной пусковой установки "Метеорит") и усилена броневая защита гидрооборудования. Стреловое оборудование дополнено скребком-рыхлителем. Технические характеристики и производительность инженерного оборудования остались прежними. Машина производилась с марта 1987 г. по июль 1990 г. и известна как промежуточный или переходный образец ИМР-2М 1-го варианта исполнения (условно ИМР-2М1).

В настоящее время промышленностью выпускается ИМР-2М 2-го варианта исполнения (условно ИМР-2М2), мощное многофункциональное бульдозерное оборудование и минно-тральное средство которой удачно дополняет универсальный рабочий орган (УРО), сменивший традиционный клещевой захват. УРО позволяет брать и удерживать даже такие предметы, размеры которых сопоставимы с размерами спичечного коробка (к примеру, радиоактивные осколки). Он обладает возможностями манипулятора, способен работать как грейфер, обратная и прямая лопата, скребок и рыхлитель.


На сегодняшний день ИМР-2М2 представляет собой наиболее совершенную и перспективную инженерную машину разграждения. Все виды работ она может производить в условиях радиоактивного заражения местности, сильного поражения атмосферы агрессивными газами, парами, отравляющими веществами, задымленности, запыленности и непосредственного огневого воздействия. Ее надежность подтверждена в ходе ликвидации последствий самых грандиозных катастроф нашего времени и в боевых условиях Афганистана.

ИМР-2М2 доступна не только военной сфере, но и гражданской, где использование ее универсальных возможностей гарантирует большие выгоды. Она одинаково эффективна и как инженерная машина разграждения, и как аварийно-спасательная. Перечень операций, выполняемых ИМР-2М2, широк. Это, в частности, путепрокладка на среднепересеченной местности, в мелколесье, на снежной целине, на косогорах, корчевка пней, валка деревьев, устройство проходов в лесных и каменных завалах, в минных полях и невзрывных заграждениях.


С ее помощью можно производить разборку завалов в населенных пунктах, аварийных зданий и сооружений. Машина осуществляет отрывку траншей, котлованов, засыпанной техники и укрытий, засыпку ям, рвов, оврагов, подготовку рвов, эскарпов, дамб, переходов через противотанковые рвы и эскарпы. ИМР-2М2 позволяет устанавливать секции мостов, устраивать съезды и выезды на водных переправах. Ее целесообразно использовать для производства работ на грунтах I-IV категорий, в карьерах и открытых выработках, для борьбы с лесными и торфяными пожарами, выполнения грузоподъемных операций, эвакуации и буксировки поврежденной техники.

Тактико-технические характеристики

Железнодорожный габарит 02-T
Масса, т ИМР-2М1 44.5
Максимальная мощность двигателя В-84, кВт/л.с. 618/840
Максимальная скорость/задним ходом, км/ч 59/3.9
Запас хода, км до 500
Емкость гидравлической системы, л 500
Производительность насосной установки, л/мин 456
Скорость при работе бульдозерным оборудованием, км/ч 8-12
Темп прокладки проходов, км/ч: 0.34-0.35
Темп прокладки колонных путей, км/ч 5-10
Максимальное тяговое усилие, кН 275
Разработка грунта бульдозерным оборудованием (засыпка рвов, устройство съездов), м/ч 230-300
Отрывка траншей глубиной 1,1 -1,3 м с использованием УРО на грунтах I-IV категорий, м/ч 8-10





Техническая справка 



Новые бронетранспортеры БТР-82А представляют собой боевые колесные плавающие машины. Они предназначены для транспортирования мотострелковых подразделений, подразделений морской пехоты и их огневой поддержки на поле боя, ведения боя из машины. 

Особенности 

Конструкция данных БТР — это существенная модернизация основного бронетранспортера БТР-80. В результате достигнуто комплексное повышение тактико-технических и эксплуатационных характеристик огневой мощи, подвижности, защищенности, командной управляемости, а также значительно возросла надежность и технологичность (производственная, эксплуатационная и ремонтная). Благодаря этому коэффициент боевой эффективности БТР-82А возрос в два раза по сравнению с БТР-80. 

Огневая мощь повышена за счет установки унифицированного боевого модуля с электроприводами и цифровым двухплоскостным стабилизатором вооружения. Конструкция. Одной из важнейших задач при создании новых БТР являлось повышение защищенности личного состава. Она была успешно решена. 

Новые машины оснащены противоосколочной защитой, изготовленной из современных синтетических материалов. Она смонтирована на внутренних поверхностях корпуса, включая пол. Днище машины имеет энергопоглощающую конструкцию. Такая конструкция обеспечивает двухуровневую защиту экипажа.

Этому же служат специальные подвески сидений десанта и экипажа. Экипаж, системы и агрегаты машин полностью защищены от поражения бронебойными пулями основных средств поражения пехоты ближнего боя с дистанции 100 м, а также от вторичного поражения осколками в случае пробития основной брони БТР. Значительной переработке подверглась система пожаротушения, в результате чего резко повысилась пожаровзрывобезопасность БТР-82А. Комплекс данных мероприятий привел к повышению живучести новых БТР почти на 20%.

Помимо повышения защитных свойств, установка противоосколочной защиты улучшает термоизоляцию и шумоизоляцию обитаемого отсека БТР, а также их эргономику. В связи с проведенными доработками масса БТР-82А несколько возросла. Однако на подвижности и маневренности это не сказалось. Более того, за счет установки нового более мощного дизельного двигателя, новых элементов подвески и трансмиссии эти показатели возросли. 

Конструкторам также удалось увеличить общий ресурс БТР-82А, среднюю скорость движения по пересеченной местности, повысить плавность хода и надежность нового шасси в целом. Новые БТР оснащены современными средствами связи, имеют систему ориентирования, которая используется автономно или совместно со спутниковыми каналами навигации. На машины установлен комбинированный прибор наблюдения командира (ТКН-АИ). 

Благодаря такому оборудованию были улучшены устойчивость, скрытность и качество связи, расширены функциональные возможности управления и достигнута интеграция в единую систему управления тактического звена. Впервые на отечественных БТР произведена установка автономного энергоагрегата мощностью 5 кВт, что позволило добиться экономии ресурса основного двигателя. Она достигается за счет того, что двигатель не используется при действиях в обороне (на блокпостах и т. д.). 

Увеличен ресурс аккумуляторных батарей и их заряд, а также снижена заметность машин в тепловом и акустическом диапазонах. В конструкции новых машин предусмотрены устройства, которые снижают утомляемость экипажа и повышают комфортность действий и при совершении марша, и в боевой обстановке. Особенно в условиях высоких температур. 

Эти задачи, а также задачу создания оптимальных условий для работы приборов и электронных устройств решили, установив систему кондиционирования воздуха. 

Вооружение

Повышению огневой мощи БТР-82А способствовала установка вместо башни унифицированного боевого модуля с электроприводами и цифровым двухплоскостным стабилизатором вооружения в сочетании с новым всесуточным прицелом наводчика ТКН-4ГА со стабилизацией поля зрения.

Этот прицел повышает разведывательные возможности машин и эффективность стрельбы в 2,5 раза, позволяет вести прицельный огонь с ходу и в ночных условиях. На различных модификациях БТР в качестве основного используется различное вооружение. 

На БТР-82А установлена 30-мм автоматическая пушка, на БТР-82 — крупнокалиберный пулемет КПВТ калибра 14,7 мм, спаренный с 7,62-мм ПКТМ. Решена проблема с постоянными перезаряжаниями пулеметов. Раньше боекомплект подавался из коробки, рассчитанной на 50 патронов. На новой версии используется ленточная система питания на 500 (для КПВТ) и 2000 (для ПКТМ) патронов. 

Модуль предусматривает возможность установки иных образцов вооружения, включая вооружения иностранного производства. Снабжение данными БТР мотострелковых частей и подразделений Российской армии, по мнению экспертов, позволит обеспечить паритет с однотипными формированиями НАТО. Машины рассматриваются как переходный вариант к БТР «Гильза».

Тактико-технические показатели

Количество колес, шт. 8
Количество ведущих колес, шт. 8
Максимальная скорость по шоссе, км/ч  100
Запас хода по шоссе, км  600
Мощность двигателя, л.с.  300
Калибр основного орудия, мм  30
Масса, кг  15400


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян 
www.arms-expo.ru
1


Теги: Белоруссия, Египет, Россия, получение, ВВТ, "Армейские международные игры - 2015". ТММ, ИМР-2, БТР-82А

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).