23 - 26 июня 2021 года, Республика Беларусь, г. Минск
Новости / Силовые структуры / Соревнования
ЗВО России: механики-водители МТ-ЛБ и БТР-80 отрабатывают вождение на плаву

БТР-80А / ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Алексей Китаев
Перед тем, как приступить к тренировкам на вододроме, механики-водители изучили требования безопасности, сдали нормативы по плаванию, прошли курс легководолазной подготовки и отработали аварийное покидание машин на специальных тренажерах.
Отметим, что водные преграды являются одним из самых сложных препятствий для боевых машин. Погружение сопряжено с преодолением серьезного психологического барьера, так как боевые машины дают большую осадку. Законы физики, действующие при вождении на суше принимают иной характер, что усложняет выполнение каких-либо элементов и передвижений на водной поверхности. От всех членов экипажа требуется немало внимания и усердия при управлении многотонной боевой машиной в воде.
Способность преодолевать водные преграды повышает мобильность общевойсковых подразделений и позволяет совершать марши своим ходом на дальние расстояния без привлечения дополнительных подразделений обеспечения, а кроме того, наносить внезапные удары по силам противника, сообщила пресс-служба Западного военного округа.
Техническая справка
ТГМ-126 (МТЛБ) - это быстроходный вездеход, предназначенный для доставки людей и транспортировки грузов в закрытом отапливаемом кузове в условиях бездорожья, снежных заносов, топкого грунта.

Фото: www.autodom03.ru
Вездеход ТГМ-126 (МТЛБ)оборудован цельнометаллической кабиной для посадки 2-х человек, а также закрытым кузовом для перевозки грузов или людей, в количестве 11-ти человек.
Моторное отделение ТГМ-126 (МТЛБ) отличается свободным доступом к деталям и узлам двигательной установки. Водитель со своего посадочного места имеет возможность включать предпусковой подогреватель, производить запуск двигателя, включать другие системы машины.
Для эксплуатации в условиях крайнего севера, на вездеходе ТГМ-126 (МТЛБ) предусмотрен дополнительный отопитель, в добавок к штатной "печке", создающий комфортную температуру как для водителя, так и для пассажиров.
Кабина имеет широкий обзор, позволяющий уверенно вести вездеход ТГМ-126 (МТЛБ) в дневных и ночных условиях. Дополнительный обзор в тёмное время суток обеспечивают две фары и фара - искатель.

Фото: www.autodom03.ru

БТР-80А — боевая колесная плавающая машина, предназначенная для транспортирования мотострелковых подразделений и огневой поддержки их на поле боя, ведения боя из машины.

Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Алексей Китаев
Машина является модификацией бронетранспортера БТР-80 с сохранением основных узлов и агрегатов. Она вооружена башенной пушечно-пулеметной установкой БППУ-1 с наружным размещением 30-мм автоматической пушки 2А72 с двухленточным селективным питанием и спаренного с ней 7,62-мм пулемета ПКТ с углами наведения от -5° до +70° по вертикали и 360° по горизонтали.
Башенная установка оснащена дневным 1ПЗ-9 и ночным ТПНЗ-42 с прожектором ОУ-5М прицелами, системой запуска дымовых гранат 902В. Боекомплект пушки и пулемета составляет 300 выстрелов (в двух лентах по 150 штук) и 2000 патронов (в одной ленте). В зависимости от характера и вида целей оператор может легко выбрать тип боеприпаса, благодаря двухленточному питанию пушки, а также темп стрельбы.

Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Алексей Китаев

Эффективность боевого применения вооружения БППУ-1 при стрельбе по наземным целям в 2,1-2,4 раза превосходит вооружение бронетранспортеров с 14,5-мм пулеметом, а при отражении атак вертолетов потери бронетранспортеров снижаются в 2 раза.
Механизмы наведения оружия ручные с тормозными устройствами. Механизм взведения пушки электромеханический. Пульт управления огнем имеет три положения для выбора режимов стрельбы из пушки: одиночными выстрелами, малым и большим темпом.

Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Алексей Китаев

Огневая мощь штатного вооружения бронетранспортера увеличивается за счет ведения огня из личного стрелкового оружия, ручного гранатомета и переносного зенитного ракетного комплекса типа «Стрела» или «Игла»
Боевой расчет машины, ее оборудование, силовая установка и другие системы такие же, как и на БТР-80.
Особенности устройства машины связаны с применением башенной пушечно-пулеметной установки. Корпус БТР-80А для обеспечения функционирования автоматической пушки и достижения заданных требований по кучности и меткости ее боя выполнен более жестким. В целях исключения возможного поражения элементов кормовой части огнем из собственного оружия установлена дуга обвода.
Для БТР-80А проработана принципиальная возможность стабилизации вооружения башенной установки, применения более современных приборов прицеливания и систем вооружения.

Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Алексей Китаев
Полная масса машины, кг | 14550 |
Максимальная скорость на шоссе, не менее, км/ч | 80 |
Максимальная скорость движения на плаву, не менее, км/ч | 9 |
Запас хода по шоссе, км | 600 |
Запас хода на плаву при 1800-2200 об/мин, час | 12 |
Преодолеваемые препятствия: | угол подъема, град - 30;
угол бокового крена, град - 25; ширина рва, м - до 2
|
Характеристика преодолеваемой водной преграды: | угол входа машины в воду, град. - 25;
угол выхода машины из воды, град. - 15 |
Двигатель, тип |
дизель с турбонаддувом КАМАЗ или ЯМЗ |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 191 (60) |
Прицельная дальность стрельбы,м: |
|
из 30-мм пушки: | днем БТ снарядом - до 2000;
днем ОФЗ и ОТ снарядами - до 4000; ночью - до 800 |
из пулемета ПКТ: | днем - до 1500;
ночью - до 800 |