Новости / Силовые структуры / Соревнования

16:07 / 31.07.15

ЗВО России: механики-водители МТ-ЛБ и БТР-80 отрабатывают вождение на плаву

ЗВО России: механики-водители МТ-ЛБ и БТР-80 отрабатывают вождение на плаву

БТР-80А / ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Алексей Китаев

Военнослужащие мотострелкового соединения Западного военного округа (ЗВО), дислоцированного в поселке Каменка Ленинградской области, приступили к выполнению одного из самых сложных элементов боевой подготовки механиков-водителей — вождению на плаву. Занятия будут проходить на многоцелевых тягачах легкобронированных (МТ-ЛБ) и бронетранспортерах БТР-80.
«Механики-водители изучили требования безопасности, сдали нормативы по плаванию, прошли курс легководолазной подготовки и отработали аварийное покидание машин на специальных тренажерах»
Военнослужащие должны будут обойти на технике на плаву специальные буйки, обозначающие препятствия, отработать развороты и другие маневры.


Перед тем, как приступить к тренировкам на вододроме, механики-водители изучили требования безопасности, сдали нормативы по плаванию, прошли курс легководолазной подготовки и отработали аварийное покидание машин на специальных тренажерах.

Отметим, что водные преграды являются одним из самых сложных препятствий для боевых машин. Погружение сопряжено с преодолением серьезного психологического барьера, так как боевые машины дают большую осадку. Законы физики, действующие при вождении на суше принимают иной характер, что усложняет выполнение каких-либо элементов и передвижений на водной поверхности. От всех членов экипажа требуется немало внимания и усердия при управлении многотонной боевой машиной в воде.

Способность преодолевать водные преграды повышает мобильность общевойсковых подразделений и позволяет совершать марши своим ходом на дальние расстояния без привлечения дополнительных подразделений обеспечения, а кроме того, наносить внезапные удары по силам противника, сообщила пресс-служба Западного военного округа.





Техническая справка



ТГМ-126 (МТЛБ) - это быстроходный вездеход, предназначенный для доставки людей и транспортировки грузов в закрытом отапливаемом кузове в условиях бездорожья, снежных заносов, топкого грунта.

Также ТГМ-126 (МТЛБ) используется, как шасси для большого количества технологического оборудования, работы в геологоразведке, обустройстве дорог, буксировки прицепов, для охоты в труднодоступных местах.

Вездеход ТГМ-126 (МТЛБ)оборудован цельнометаллической кабиной для посадки 2-х человек, а также закрытым кузовом для перевозки грузов или людей, в количестве 11-ти человек.

Моторное отделение ТГМ-126 (МТЛБ) отличается свободным доступом к деталям и узлам двигательной установки. Водитель со своего посадочного места имеет возможность включать предпусковой подогреватель, производить запуск двигателя, включать другие системы машины.

Для эксплуатации в условиях крайнего севера, на вездеходе ТГМ-126 (МТЛБ) предусмотрен дополнительный отопитель, в добавок к штатной "печке", создающий комфортную температуру как для водителя, так и для пассажиров.

Кабина имеет широкий обзор, позволяющий уверенно вести вездеход ТГМ-126 (МТЛБ) в дневных и ночных условиях. Дополнительный обзор в тёмное время суток обеспечивают две фары и фара - искатель.

Технические характеристики МТЛБ

Двигатель ЯМЗ-238В, четырехтактный с непосредственным впрыском
Максимальная скорость, км/ч
61,5
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге с грузом и прицепом, км/ч 26-32
Масса в рабочем состоянии (без груза на платформе и экипажа, но с комплектом возимого ЗИП и ГСМ), т
9,7
Количество цилиндров 8
Мест в кабине 2
Мест на платформе 11
Средний расход топлива с грузом на платформе и прицепом
На час работы двигателя, л
43-44
На 100 км пути, л
90-120
Расход масла не более 2% от расхода топлива
Грузоподъемность номинальная, при буксировке прицепов, т
2
Грузоподъемность максимальная, при перевозке грузов без прицепа, т
2,5
Масса буксирного прицепа, т
6,5
Колея, м
2,5
База, м
3,7
Дорожный просвет, м
0,395-0,415
Длина (по тягово-сцепному прибору),м 6,454
Ширина (по гусенице) узкая или РМШ/широкая снегоболтоходная, м 2,85/3,15
Высота (при клиренсе 0,4 м), м
1,865



Техническая справка


БТР-80А — боевая колесная плавающая машина, предназначенная для транспортирования мотострелковых подразделений и огневой поддержки их на поле боя, ведения боя из машины. 

Машина является модификацией бронетранспортера БТР-80 с сохранением основных узлов и агрегатов. Она вооружена башенной пушечно-пулеметной установкой БППУ-1 с наружным размещением 30-мм автоматической пушки 2А72 с двухленточным селективным питанием и спаренного с ней 7,62-мм пулемета ПКТ с углами наведения от -5° до +70° по вертикали и 360° по горизонтали.

Башенная установка оснаще­на дневным 1ПЗ-9 и ночным ТПНЗ-42 с прожектором ОУ-5М прицелами, системой запуска дымовых гранат 902В. Боекомплект пушки и пулемета составляет 300 выстрелов (в двух лентах по 150 штук) и 2000 патронов (в одной ленте). В зависимости от характера и вида целей оператор может легко выбрать тип боеприпаса, благодаря двухленточному питанию пушки, а также темп стрельбы. 


Эффективность боевого применения вооружения БППУ-1 при стрельбе по наземным целям в 2,1-2,4 раза превосходит вооружение бронетранспортеров с 14,5-мм пулеметом, а при отражении атак вертолетов потери бронетранспортеров снижаются в 2 раза.

Механизмы наведения оружия ручные с тормозными устройствами. Механизм взведения пушки электромеханический. Пульт управления огнем имеет три положения для выбора режимов стрельбы из пушки: одиночными выстрелами, малым и большим темпом. 


Огневая мощь штатного вооружения бронетранспортера увеличивается за счет ведения огня из личного стрелкового оружия, ручного гранатомета и переносного зенитного ракетного комплекса типа «Стрела» или «Игла»

Боевой расчет машины, ее оборудование, силовая установка и другие системы такие же, как и на БТР-80.

Особенности устройства машины связаны с применением башенной пушечно-пулеметной установки. Корпус БТР-80А для обеспечения функционирования автоматической пушки и достижения заданных требований по кучности и меткости ее боя выполнен более жестким. В целях исключения возможного поражения элементов кормовой части огнем из собственного оружия установлена дуга обвода.

Для БТР-80А проработана принципиальная возможность стабилизации вооружения башенной установки, применения более современных приборов прицеливания и систем вооружения. 


Тактико-технические показатели


Полная масса машины, кг      14550      
Максимальная скорость на шоссе, не менее, км/ч80
Максимальная скорость движения на плаву, не менее, км/ч9
Запас хода по шоссе, км600
Запас хода на плаву при 1800-2200 об/мин, час12
Преодолеваемые препятствия:угол подъема, град - 30;

угол бокового крена, град - 25;

ширина рва, м - до 2

Характеристика преодолеваемой водной преграды:угол входа машины в воду, град. - 25;
угол выхода машины из воды, град. - 15
Двигатель, тип

дизель с турбонаддувом КАМАЗ или ЯМЗ

Мощность двигателя, кВт (л.с.)191 (60)
Прицельная дальность стрельбы,м:
из 30-мм пушки:днем БТ снарядом - до 2000;
днем ОФЗ и ОТ снарядами - до 4000;
ночью - до 800
из пулемета ПКТ:днем - до 1500;
ночью - до 800



МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян
www.arms-expo.ru
1




Теги: ЗВО России, международные учения, МТ-ЛБ, БТР-80