Новости / Сотрудничество / Сотрудничество в ОДКБ

14:25 / 19.05.15

Подразделения российского контингента решают задачи по ведению разведки в горной и пустынной местности

Подразделения российского контингента решают задачи по ведению разведки в горной и пустынной местности

Военнослужащие КСОР ОДКБ / Фото: function.mil.ru

В рамках внезапной проверки готовности контингентов КСОР ОДКБ военнослужащие 98-й воздушно-десантной дивизии Вооруженных Сил Российской Федерации совместно с национальными контингентами Армении, Белоруссии, Казахстана, Таджикистана, Киргизии отрабатывают вопросы боевого слаживания и подготовки учебной операции по противодействию незаконным вооруженным формированиям в сложной горной местности.

Подразделения российского контингента решают задачи передовых групп по ведению разведки в горной и пустынной местности с использованием квадроциклов, мотоциклов, беспилотных летательных аппаратов. 

В мониторинге и разведке обстановки задействованы российские экипажи самолетов Су-24 и вертолетов Ми -8. Одновременно с дружественными контингентами ведутся мероприятия по блокированию и принуждению к разоружению незаконных вооруженных формирований. 

Экипажи самолетов Су-25 и вертолетов Ми-24 отрабатывают задачи по нанесению авиационных ударов по целям в условиях горной местности. Подразделение российских десантников выполнило десантирование на незнакомые площадки в условиях горного полигона. 

19 мая контингенты КСОР ОДКБ проведут учебную операцию по противодействию условным незаконным вооруженным формированиям с боевой стрельбой и десантированием подразделений Воздушно-десантных войск парашютным способом на площадки приземления в труднодоступных районах полигона, пресс-служба  Министерства обороны Российской. 


  



Техническая справка


В 1972 г. комплекс 9К113 "Штурм-В" поступил на испытания, что позволило наконец создать вариант Ми-24В, который пошел в серийное производство. Именно такой облик вертолета и предусматривался заказчиком в самом начале работ по Ми-24. К отработке комплекса "Штурм-В" приступили летом 1973 г. на полигоне в Ларцевых Полянах на доработанном под новый комплекс Ми-24А. 

Осенью к этим испытаниям подключился опытный Ми-24В. В этой работе принял участие летчик-испытатель ОКБ им. М.Л. Миля Ю.Ф. Чапаев, за год до этого окончивший ШЛИ МАП. Совместные государственные испытания вертолета завершились примерно годом позже, чем Ми-24Д. Постановлением правительства от 29 марта 1976 г. Ми-24В и Ми-24Д были приняты на вооружение. 

К тому времени в строю находилось около 400 Ми-24А и Ми-24Д. Таким образом, на доводку "двадцатьчетверки" ушло почти 8 лет, причем большая часть этого времени была потрачена на создание и отработку комплекса вооружения. Вероятность поражения цели вертолетом Ми-24В с ПТРК 9К113 "Штурм-В" с системой наведения "Радуга-Ш" вероятность попадания в цель превысила 92%.

На Ми-24В для стрельбы из пулемета в неподвижном (нулевом) положении и НАРами у летчика установили более совершенный оптический прицел АСП-17В. Кроме этого, дополнительные топливные баки, ранее находившиеся в грузовой кабине, стали подвешивать на крыльевых держателях. 23 сентября Ми-24В совершил первый полет, а в ноябре 1975-го машина прошла госиспытания, но в несколько отличном от опытного экземпляра виде.

Технические характеристики  

Диаметр несущего винта, м17.30
Диаметр рулевого винта, м3.91
Длина,м21.50
Размах крыла, м6.66
Масса пустого, кг8500
Масса нормальная взлетная, кг11200
Масса максимальная взлетная, кг11500
Внутренние топливо, кг1500 + опционально 1000
ПТБ1200 (4 х 500 л)
Тип двигателя2 ТВаД Климов ТВ3-117В
Мощность, л.с.2 х 2225
Максимальная скорость, км/ч320
Крейсерская скорость, км/ч264
Перегоночная дальность, км1000
Боевая дальность, км595
Практический потолок, м4500
Статический потолок, м2000


Техническая справка



Су-24 - советский и российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.

Фронтовой бомбардировщик Су-24 был создан в 1960-е годы в ОКБ Павла Сухого. Первый полет на самолете был выполнен 17 января 1970 года. Государственные испытания опытного самолета проводились с января 1970 года по июль 1974 года. Столь долгий срок объясняется большой сложностью и новизной задач, которые пришлось решать ОКБ совместно с военными в ходе отработки самолета. Постановлением правительства от 4 февраля 1975 года самолет был принят на вооружение.

Серийное производство Су-24 было развернуто с 1971 года в кооперации двух заводов: Дальневосточного завода им. Ю.А. Гагарина (город Комсомольск-на-Амуре) и Новосибирского завода им. В.П. Чкалова.

Первый серийный самолет был поднят в воздух в Новосибирске 31 декабря 1971 года, а в 1973 году начались поставки в ВВС. Войсковые испытания Су-24 проводились в два этапа: первый этап - с мая 1975 года по август 1976 года, а второй этап - с января 1981 года по март 1982 года.

Серийное производство Су-24 продолжалось до 1983 года, после чего завод полностью перешел на выпуск новой модификации Су-24, который постановлением правительства от 22 июня 1983 года был принят на вооружение под обозначением Су-24М. По оценке специалистов, боевая эффективность Су-24М по сравнению с Су-24 выросла в 1,5- 2 раза. Серийный выпуск Су-24М продолжался вплоть до 1993 года.

В 1986 году было принято решение о разработке специальной экспортной модификации Су-24М, которая получила обозначение Су-24МК. От базового самолета экспортная модификация отличалась измененным составом аппаратуры бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения. Первый предсерийный самолет Су-24МК был собран на заводе в Новосибирске на базе серийного Су-24 весной 1987 года. Первый полет на нем был выполнен 30 мая 1987 года. Серийное производство самолета было развернуто год спустя. В 1988-1992 годах самолеты Су-24МК поставлялись на экспорт в Алжир, Ливию, Иран, Ирак и Сирию.

С начала 1970-х годов велись работы по созданию на базе Су-24 специализированных модификаций - разведчика Су-24МР и постановщика помех Су-24МП. Производство Су-24МП было ограничено выпуском всего 10 машин, первый серийный самолет был поднят в воздух на заводе в Новосибирске 7 апреля 1983 года.

Первый серийный Су-24МР был облетан в Новосибирске 13 апреля 1983 года. Серийное производство самолета осуществлялось с 1983 по 1993 год, машины поставлялись в состав отдельных разведывательных авиаполков.

Серийное производство всех модификаций прекращено в 1993 году. Всего было выпущено около 1200 самолетов этого типа в различных модификациях, из них более 770 в модификации Су-24М и ее производных вариантах.

Су-24 - это двухместный высокоплан нормальной аэродинамической схемы с высокомеханизированным крылом изменяемой в полете стреловидности и двумя двигателями с боковыми нерегулируемыми воздухозаборниками.

Конструкция бомбардировщика Су-24 цельнометаллическая, используются в основном алюминиевые, а также титановый и магниевый сплавы. Кабина герметическая вентиляционного типа - с системой кондиционирования воздуха и кислородным оборудованием, оснащена двойным управлением, что повышает безопасность полета. Летчик и штурман расположены рядом, один возле другого. Для аварийного покидания машины служат катапультные кресла К-36Д/ДМ.

Су-24 оборудован системой дозаправки в воздухе, для уменьшения пробега оснащен тормозным парашютом. Электронное оборудование самолета включает в себя мощную бортовую цифровую вычислительную машину. На Су-24 впервые установлена прицельно-навигационная система "Пума", в состав которой входит 13 подсистем: импульсно-доплеровский радиолокатор переднего обзора "Орион-А", радиолокатор предупреждения о столкновении, радиолокационная командная линия "Дельта ВМТ-6" для применения управляемых ракет, пеленгатор "Филин-Н".

На Су-24М стоит усовершенствованный вариант прицельно-навигационной системы ПНС-24 - ПНС-24М "Тигр", в состав которой входят также 13 подсистем, в том числе импульсно-доплеровская радиолокационная станция "Орион-А", 

Ракетно-бомбовое вооружение размещается на восьми точках внешней подвески, четырех подкрыльевых (в том числе двух поворотных и двух неподвижных под центропланом) и четырех подфюзеляжных. На всех узлах Су-24 возможна подвеска бомб свободного падения калибром от 100 до 1500 килограмм, разовых бомбовых кассет или контейнеров малогабаритных грузов КМГУ-2. 

Неуправляемое ракетное оружие включает блоки неуправляемых авиационных ракет калибром от 57 до 370 миллиметров. Су-24М может нести корректируемые бомбы: до четырех КАБ-500Кр с ТВ-наведением или КАБ-500Л с лазерным наведением, до двух КАБ-1500Л с лазерным наведением. В состав управляемого ракетного вооружения Су-24 входят управляемые ракеты (УР) Х-23 с радиокомандным наведением и противорадиолокационные УР Х-28 и Х-58.

Су-24М может нести более широкий спектр управляемых ракет класса "воздух-поверхность" с неядерной боевой частью, включая различные варианты ракет с активным и пассивным радиокомандным, лазерным и телевизионным наведением Х-25, Х-29, Х-58 и Х-59. В обтекателе снизу средней части фюзеляжа по правому борту установлена встроенная шестиствольная пушка ГШ-6-23М. На внешних узлах возможна подвеска до трех подвижных пушечных установок СППУ-6 с ГШ-6-23М.

В качестве оружия самообороны самолет может применять УР класса "воздух-воздух" с тепловой головкой самонаведения (ТГС) Р-60 (Р-60М).

Су-24 имеет кодовое обозначение НАТО - Fencer-A (Фехтовальщик), а Су-24М - Fencer-D.

Летно-технические характеристики


Размах крыла, м17,64
Длина самолета, м24.59
Топливо, кг9800
Тип двигателя2 ТРДФ НПО Сатурн АЛ-21Ф-3А
Тяга, кН2 х 76.49
Экипаж, ч2
Высота:13,192 м
Угол стреловидности по передней кромке:16°/ 35°/ 45°/ 69°
База шасси:8,51 м
Колея шасси:3,31 м
Масса пустого:22300 кг
Масса снаряжённого:23700 кг
Нормальная взлётная масса:33500 кг
Максимальная взлётная масса:39700 кг
Нормальная посадочная масса:24500 кг
Максимальная посадочная масса:28000 кг
Масса топлива во внутренних баках:9800 кг
Объём топливных баков:11860 л
Максимальная скорость:
на высоте 200 м:1400 км/ч (без подвесок)
на большой высоте:1700 км/ч
Скорость отрыва:360—400 км/ч
Посадочная скорость:285—310 км/ч
Боевой радиус:560 км (на высоте 200 м с ПТБ и норм. боевой нагрузкой)
Перегоночная дальность:2850 км (с ПТБ)
Практический потолок:11500 м
Нагрузка на крыло:607 кг/м² (при норм. взлётной массе при χ=16°)
Тяговооружённость:0,67 / 0,56 (при норм./макс. взлётной массе на форсаже)
Длина разбега:1150—1250 м (при норм. взлётной массе)
Длина пробега:950—1000 м (при норм. взлётной массе и с торм. парашютом)
Максимальная эксплуатационная перегрузка:+6,5G

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов 
www.arms-expo.ru 
21




Теги: КСОР ОДКБ, Су-24, Ми -8, Су-25, Ми-24, ВДВ, МО РФ