Новости / Силовые структуры / Учения и спецоперации

7:02 / 30.06.15

Экипажи армейской авиации ЮВО отрабатывают полеты над водной поверхностью

Экипажи армейской авиации ЮВО отрабатывают полеты над водной поверхностью

Ми-35М / Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Алексей Китаев

В Ростовской области начались сборы экипажей армейской авиации Южного военного округа (ЮВО) по подготовке летчиков к полетам над водной поверхностью. На сборы прибыло около 50 пилотов из авиачастей с районами базирования в Ставропольском и Краснодарском краях, а также в Республике Крым. 

К занятиям привлечены экипажи транспортных вертолетов Ми-8, транспортно-десантного вертолета Ми-26, многоцелевого ударного вертолета Ми-28 и Ми-35, противолодочного вертолета Ка-27

Совершая учебные полеты над Доном и Таганрогским заливом, пилоты отработают маневрирование и зависание над водной поверхностью в различных метеоусловиях днем и ночью. Во время полетов на предельно малых высотах от 50 до 100 м вертолетчики выполнят визуальный поиск совершившего аварийную посадку самолета и установление точных координат его местонахождения. 

Основные цели подобных сборов — совершенствование летной выучки молодых лётчиков, которые впервые принимают участие в подобных учебных мероприятиях. Завершатся сборы экипажей армейской авиации ЮВО 14 июля, сообщает пресс-служба Южного военного округа.

 

Техническая справка 


Ми-26Т был создан на базе военно-транспортного вертолета Ми-26, разработка которого началась в 70-х годах в ОКБ им. М.Л. Миля, ныне также входящем в холдинг «Вертолеты России». Министерство обороны, заказчик, осталось довольно результатами испытаний вертолета и рекомендовало его для запуска в серийное производство, а также принятия на вооружение Советской армии. 

В 1981 году Ми-26 был впервые продемонстрирован на международном авиационно-космическом салоне Paris Air Show в Ле-Бурже. Демонстрация самого грузоподъемного в мире вертолета произвела фурор. Машиной заинтересовались зарубежные заказчики. Вертолет Ми-26 показывал себя исключительно надежной и высокоэффективной машиной, вследствие чего было принято решение создать гражданскую модификацию – Ми-26Т, которая и сегодня незаменима при транспортировке крупногабаритных грузов в России и за рубежом. 

Вертолет Ми-26Т, способный перевозить до 20 тонн техники и крупногабаритных грузов на внешней подвеске или в грузовой кабине, и сегодня остается рекордсменом по грузоподъемности. Вертолёт построен по одновинтовой схеме с восьмилопастным несущим и пятилопастным рулевым винтами. С двумя двигателями мощностью 11 400 л.с. каждый и трёхстоечным неубирающимся шасси. Цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции имеет переменное сечение. В его носовой части имеется закрывающий антенну РЛС радиопрозрачный обтекатель, кабина экипажа, кабина для сопровождающих груз пассажиров и отсеки для размещения оборудования. 

Центральная часть фюзеляжа включает в себя грузовую кабину размером 12,00 × 3,25 × (2,95-3,57) м и задний отсек, переходящий в концевую балку. В транспортно-десантном варианте вертолёта могут разместиться 82 десантника с вооружением. В санитарном варианте вертолёта возможно разместить до 60 носилок с ранеными. Для погрузки крупногабаритных грузов в грузовой кабине расположена электролебёдка с тяговым усилием до 500 кг. 


Также вертолёт способен перевозить грузы на внешней подвеске. Грузоподъёмность — до 20 тонн полезной нагрузки. Вертолёт может быть использован для задач как военного, так и гражданского характера, а также для проведения поисково-спасательных операций. На сегодняшний день Ми-26 является самым крупным транспортным вертолётом в мире, производящимся серийно. 

Модернизированная версия Ми-26Т2 получит новый бортовой комплекс авионики БРЭО-26 и «стеклянную кабину» с пятью многофункциональными ЖК-дисплеями, а также новый цифровой автопилот и навигационный комплекс с поддержкой NAVSTAR/ГЛОНАСС. Бортовое оборудование Ми-26Т2 обеспечит работу вертолёта в любой точке мира и позволит выполнять полеты по приборам в соответствии с международными правилами. 

Летно-технические характеристики 

Максимальная скорость270 км/ч
Крейсерская скорость255 км/ч
Макс. дальность полета с основными баками800 км
Практический потолок4600 м
Статический потолок вне зоны влияния земли1520 м
Двигатели2 х Д-136
Мощность на взлетном режиме10 000 л.с.
Мощность на чрезвычайном режиме11 400 л.с.
Макс. взлетная масса56 000 кг
С грузом на внешней подвеске56 000 кг
Макс. полезная нагрузка на внешней подвеске20 000 кг
Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине20 000 кг
Длина (по грузовому полу)12,1 м
Ширина3,25 м
Высота3,17 м
Объем (по грузовому полу)119 м3
Летный экипаж5-6
Пассажиры82
    

Техническая справка 



Ка-27 (Обозначение КБ — изделие «Д2Б», обозначение изготовителя — изделие «500», по кодификации НАТО: Helix- «Спираль») — советский корабельный многоцелевой вертолёт. Вертолёт, разработан ОКБ Камова под руководством главного конструктора Николая Ильича Камова, в дальнейшем — С. В. Михеева (Н. И. Камов умер в ноябре 1973 г). Опытный образец вертолета «252» поднялся в воздух 8 августа 1973 года. 

На основе базовой многоцелевой машины «252» были разработаны две основные модификации для ВМФ — противолодочный вертолёт Ка-27ПЛ (изделие 500) и поисково-спасательный Ка-27ПС (изделие 501). 

Ка-27 предназначен для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок, следующих на глубине до 500 м на скоростях до 75 км/ч в районах поиска, удалённых от корабля базирования до 200 км при волнении моря до 5 баллов днём и ночью в простых и сложных метеоусловиях. 

Вертолёт может обеспечивать выполнение тактических задач как одиночно, так и в составе группы и во взаимодействии с кораблями во всех географических широтах. Опытный образец вертолета «252» поднялся в воздух 8 августа 1973 года, 24 декабря выполнен первый полёт по кругу. Серийное производство было начато в 1977 году на вертолётном заводе в г. Кумертау. По разным причинам испытания и доводка вертолёта растянулись на 9 лет, и на вооружение вертолёт принят 14 апреля 1981 года. 

Первые 5 серийных вертолётов осенью 1978 года поступили на вооружение ТАКР «Минск». В 1979 году в составе Северного флота на аэродроме Североморск-2 был сформирован полк корабельных вертолётов (830 ОКПЛВП), оснащённый Ка-27. Позже вертолёты Ка-27 получили все авианесущие корабли проекта 1143. 14 апреля 1981 года принят на вооружение. 

В настоящее время Ка-27 продолжает нести службу на ТАКР «Адмирал Кузнецов». По одному вертолёту имеют на вооружении эсминцы, по два большие противолодочные корабли (БПК проекта 1155), по два — (ракетные крейсера проекта 1144). Вертолёт поставлялся на экспорт в Индию, Китай, Сирию, Югославию в экспортной модификации Ка-28. 


Технические характеристики


Диаметр главного винта, м15.90
Длина,м12.25
Высота ,м5.40
Ширина, м3.80
Масса пустого, кг6100
Тип двигателя2 ГТД Климов ТВ3-117КМ
Мощность, л.с.2 х 2225
Максимальная скорость, км/ч291
Крейсерская скорость, км/ч250
Перегоночная дальность, км1000
Боевая дальность, км760
Продолжительность полета, ч.мин3.30
Боевой радиус действия, км200
Практический потолок, м5000
Статический потолок, м3500
Экипаж, чел2-3


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов
www.arms-expo.ru
21

Теги: ЮВО, Ми-26, Ми-8, Ми-28, Ми-35, Ка-27

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).