Новости / Силовые структуры / Учения и спецоперации

15:29 / 21.04.15

МЧС России отстояло от пожаров более 70 тысяч жилых домов на юге Сибири

МЧС России отстояло от пожаров более 70 тысяч жилых домов на юге Сибири

Ми-26 / Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Алексей Китаев

МЧС России отстояло от пожаров на юге Сибири более 70 тысяч жилых домов. Об этом сообщил министр по чрезвычайным ситуациям Владимир Пучков на совещании по ликвидации пожаров, которое проходило в Абакане, сообщает пресс-служба МЧС России. 

"Благодаря своевременно принятым мерам и профессиональным действиям пожарно-спасательных подразделений и экстренных служб удалось отстоять на территории юга Сибири более 70 тысяч жилых домов и объектов социальной инфраструктуры", - сообщил министр. 

По словам Владимира Пучкова, оперативно была развернута система антикризисного управления под эгидой Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Под руководством Национального центра управления в кризисных ситуациях организована работа оперативных штабов и оперативных групп.

В Хакасии и Забайкальском крае введен режим "чрезвычайной ситуации" и установлен особый противопожарный режим. 

"На первом этапе привлекались гарнизоны пожарно-спасательных подразделений, пожарные поезда и аварийно-восстановительные бригады ЖКХ в сельских поселениях", - рассказал Владимир Пучков. 

"На втором этапе после стабилизации метеоусловий была применена тяжелая авиация - самолеты Бе-200Ил-76, вертолеты Ми-26 и Ми-8 и сформирована мощная группировка пожарно-спасательных сил и аварийно-восстановительных бригад", - добавил глава МЧС. 

По его словам, активное участие в тушении пожаров принимали подразделения добровольной пожарной охраны. Пострадавшим оказывается и гуманитарная помощь. В первые же сутки было доставлено около 70 тонн гуманитарных грузов - это продовольствие, медикаменты, бутилированная вода, а также другие предметы первой необходимости. 

"Около 50 тонн сегодня дополнительно направлено в пострадавшие районы", - сообщил глава МЧС. Вместе с тем он признал, что "в отдельных муниципальных образованиях были организационные проблемы". "Однако недостатки устранялись по ходу ликвидации чрезвычайной ситуации", - добавил глава МЧС России.

 


Техническая справка


Бе-200 - самолет- амфибия

Назначение

Базовая конфигурация самолета-амфибии Бе-200 предназначена для тушения лесных пожаров огнегасящими жидкостями.

При этом он может выполнять следующие задачи:

  • остановку и сдерживание распостранения средних и крупных лесных пожаров созданием заградительной полосы путем многократных сбросов огнегасящей жидкости на кромку пожара;
  • ликвидация мелких и зарождающихся лесных пожаров;
  • доставка в район бедствия и возвращение на базу пожарных команд и средств пожаротушения путем посадки на заранее выбранную акваторию или аэродром.

Бе-200 можно быстро и с минимальными трудозатратами переоборудовать для выполнения различных задач. Все возможности пожаротушения при этом сохраняются. Так, помимо базового - противопожарного варианта, также разработаны следующие модификации:

  • транспортный;
  • пассажирский (Бe-210);
  • поисково-спасательный;
  • санитарный.

Ведутся работы по созданию административного варианта самолета. Интерьер салона самолета выполняется фирмой AIM Aviation (Fliteform), UK.

Особенности конструкции

Бе-200 представляет собой моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным хвостовым оперением и лодкой большого удлинения с переменной поперечной килеватостью.

Особенностью Бе-200 по сравнению с другими самолетами-амфибиями является полностью герметичный фюзеляж, что позволяет использовать этот самолет для выполнения широкого круга задач.

Силовая установка базового варианта включает в себя два двухконтурных турбореактивных двигателя Д-436ТП, которые установлены над корневой частью крыла для защиты двигателей от воды во время взлета и посадки.

Современный интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования АRIА-200М обеспечивает надежное пилотирование Бе-200 в любом районе земного шара в любых метеоусловиях.

Открытая архитектура комплекса АRIА-200М дает возможность изменять его конфигурацию в соответствии с требованиями заказчика.

Экипаж самолета состоит из двух пилотов.

При создании самолета-амфибии Бе-200 учитывался опыт проектирования и результаты испытаний самого большого реактивного самолета-амфибии А-40 "Альбатрос", на котором установлено 148 мировых рекордов.

Особенности эксплуатации

Бе-200 может эксплуатироваться с аэродромов класса Б с длиной полосы 1800 м и водных акваторий длиной не менее 2300 м при глубине водоема не менее 2,5 м. Самолет способен взлетать и садиться на воду при высоте волны до 1,3 м, при этом специальные меры защиты от коррозии позволяют эксплуатировать самолет в открытом море. В районах с плохо развитой наземной инфраструктурой Бе-200 может базироваться на бетонированной площадке размером 130 х 70 м, оборудованной гидроспуском.

Технические характеристики 

Максимальный взлетный вес, кг37900
Вес пустого, кг25340
Максимальное количество воды принимаемой в баки, кг12000
Максимальная высота полета, м8000
Максимальная крейсерская скорость, км/ч710
Экономическая скорость, км/ч600
Техническая дальность с аэронавигационным запасом топлива, км3600
Разбег (вода/суша), м1000/700
Мореходность (высота волны), мдо 1,2
Экипаж, чел2
Размах крыла, м32.70
Длина самолета, м32.05
Высота самолета, м8.90
Площадь крыла, м2117.44
Полезная нагрузка:В грузовом варианте: 8000 кг груза или 9 контейнеров LD-1 и -2, АКС. 
Грузо-пассажирский вариант: 3000 кг груза и до 19 пассажиров 
Поисково-спасательный вариант: до 50 человек спасательной команды или до 30 пострадавших на носилках




Техническая справка 



Ил-76 (по кодификации НАТО: Candid — «искренний, прямой») — советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолёт, разработанный ОКБ Ильюшина. Серийно производился в Узбекистане, на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. П. Чкалова.

Описание и лётно-технические характеристики:

Ил-76 предназначен для транспортировки и десантирования личного состава, техники и грузов различного назначения. Является первым в истории СССР военно-транспортным самолётом с турбореактивными двигателями. Самолёт способен доставлять грузы максимальной массой 28—60 т на расстояние 3600—4200 км с крейсерской скоростью 770—800 км/ч (максимальная масса перевозимого груза и дальность полёта зависит от модификации). 

Все кабины Ил-76 герметизированы, что даёт возможность перевозить 167 (в двухпалубном варианте — 245) солдат с личным оружием или обеспечить выброс 126 человек десантной группы. Самолёт может транспортировать всю номенклатуру боевой техники воздушно-десантных подразделений и большую часть техники мотострелковых дивизий. 

8.jpg     

 Ил-76 / Фото: kollektsiya.ru

Грузовая кабина имеет размеры 24,5 м в длину (из которых 4,5 приходится на рампу), 3,45 м в ширину и 3,4 м в высоту. Самолёт способен брать на борт до 90 000 л топлива и преодолевать расстояние до 6700 км со средним расходом топлива 9 т/час. 

Предназначен для эксплуатации на бетонированных и грунтовых аэродромах с прочностными характеристиками не ниже 0,6 МПа и Длина разбега на взлёте составляет 1500—2000 м, а пробег при посадке 930—1000 м.

Тактико-технические показатели


Длина:, м46,6
Высота, м14,76
Размах крыла, м50,5 
Площадь крыла, м²300
Макс. взлётная масса, кг217000
Двигатели:4 х Д-30КП 1 x вспомогательный
Тяга (мощность),кгс 4 x 12000
Вооружение:     
Стрелково-пушечное вооружение:     
Кол-во точек подвески:     
Внутренняя бомбовая нагрузка:

Спаренная кормовая пушечная установка ГШ-23Л калибра 2х23 мм     
4     
до 10 ФАБ-500 кг


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов      
www.arms-expo.ru      
21

Теги: МЧС России, Пучков, Бе-200, Ил-76, Ми-26, Ми-8

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).