Новости / Силовые структуры / Учения и спецоперации

13:04 / 11.07.15

На Северном флоте проходит сбор экипажей противолодочной авиации ВМФ России

На Северном флоте проходит сбор экипажей противолодочной авиации ВМФ России

Ка-27 / Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Алексей Китаев

Сбор экипажей противолодочной авиации Военно-морского флота России начался в четверг на базе Северного флота (СФ). Об этом сообщил корр. ТАСС начальник пресс-службы СФ капитан 1-го ранга Вадим Серга. 

По его словам, противолодочные самолеты из пунктов постоянного базирования других флотов прибыли на аэродромы СФ впервые. Так, Ту-142 был перебазирован с Тихоокеанского флота, самолет-амфибия Бе-12 - с Черноморского. Вместе с машинами прибыл личный состав подразделений инженерно-технического обеспечения полетов. 

В сборе  участвует руководящий состав управления морской авиации СФ, а также экипажи противолодочных самолетов Ил-38Ту-142 и вертолетов Ка-27. В ходе выполнения учебно-боевых упражнений по противолодочной обороне в полигонах боевой подготовки в Баренцевом море будет задействована подводная лодка Северного флота.


 


Техническая справка 



Ил-38
 (по кодификации НАТО: May) — советский противолодочный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина на основе пассажирского Ил-18В. Самолёт предназначен для самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и уничтожения подводных лодок, для морской разведки, поисково-спасательных операций, постановки минных заграждений. 

Первый полёт выполнен 27 сентября 1961 года. Серийное производство машины осуществлялось на машиностроительном заводе № 30 «Знамя труда» (расположенном вблизи Центрального аэродрома на Ходынском поле в Москве) с 1967 года до середины 1970-х годов. Всего построено 65 машин.

Ил-38 — четырёхдвигательный цельнометаллический моноплан с низкорасположенным трапециевидным прямым крылом, традиционным однокилевым оперением и трёхстоечным шасси. По сравнению с Ил-18, на Ил-38 в средней части фюзеляжа оборудованы два грузоотсека для средств поиска и поражения подводных лодок. Крыло смещено вперёд на три метра, под кабиной находится обтекатель антенны РЛС поисково-прицельного комплекса «Беркут-38». В корме машины, за хвостовым оперением расположен обтекатель датчика магнитометра. 


Силовая установка — четыре ТВД АИ-20М серии 6И с воздушными винтами АВ-64 серии 04А. В хвостовой части фюзеляжа установлена турбогенераторная установка (ВСУ) ТГ-16. Топливная система общей ёмкостью 35153 литра авиакеросина ТС-1.

Впервые в практике советского самолётостроения на Ил-38 была применена бортовая цифровая вычислительная машина «Пламя-264», в составе поисково-прицельного комплекса «Беркут-38», разработанного НИИ-131.


Экипаж

Экипаж Ил-38 состоит из семи человек: два пилота (командир корабля, помощник командира корабля), штурман-навигатор, штурман-оператор РЛС, оператор самолётного приёмного индикаторного устройства (СПИУ), бортинженер, бортрадист.

Оборудование

  • Пилотажно-навигационная система «Путь-4Б-2К»;
  • Автопилот АП-6Е
  • Навигационный прибор АНП-3В
  • Курсовая система ТКС-П
  • Радиокомпас АРК-Б
  • Поисково-прицельная система «Беркут-38»;
  • Магнитометр АПМ-60 или АПМ-73.

Часть самолётов (около 12) прошла модернизацию по применению более современных радиогидробуев РГБ-16. Для этой цели на самолёт установили аппаратуру «Изумруд», в составе которой 68-канальное приёмное устройство «Волхов», аппаратура обработки и отображения информации, блоки сопряжения с ППС «Беркут».

Вооружение

  • Средства поиска ПЛ — ненаправленные радиогидролокационные буи РГБ-1, пассивные направленные РГБ-2, автономные гидроакустические пассивно-активные станции РГБ-3, РГБ-16 (144 РГБ-1, 10 РГБ-2, 3 РГБ-3).
  • Средства поражения ПЛ — две противолодочные торпеды АТ-1 или АТ-2 или АПР-1 или АПР-2.
  • Противолодочные бомбы, морские мины, спасательные контейнеры КАС, морские маркеры (ориентирные морские авиабомбы ОМАБ-12Д) и т. д.

Оборонительное стрелково-пушечное вооружение — отсутствует.

Модификации 

  • Ил-38SD — модернизированный патрульный и противолодочный самолёт оснащенный новым прицельно-навигационным комплексом «Морской дракон» производства НПО «Ленинец». В рамках работ по модернизации самолётов предполагалось продление их технического ресурса на 10-15 лет. Дополнительные узлы подвески размещены под центропланом самолёта (2 узла)
  • Ил-38Н («Новелла») — вариант модернизации Ил-38 для авиации ВМФ России до уровня Ил-38SD.


Летно-технические характеристики


Экипаж:7
Длина:40,075
Размах крыла:37,4
Высота:10,12 м
Площадь крыла:140 м²
Колея шасси:9,0 м
Масса пустого:34 700 кг
Максимальная взлётная масса:68 000 кг
Максимальная посадочная масса:52 200 кг
Масса топлива во внутренних баках:26 650 кг
Силовая установка:4 × ТВД АИ-20М
Мощность двигателей:4 × 4250 л. с. (4 × 3126 кВт (взлётная))
Воздушный винт:АВ-64 серии 04А
Диаметр винта:4,5 м
Масса двигателя:1040 кг
Максимальная скорость:650 км/ч на 6000 м
Боевой радиус:2200 км
Техническая дальность:9500 км
Практический потолок:8000 м (с полётной массой 66000 кг)
Длина разбега:1700 м
Длина пробега:1070 м


  

Техническая справка  



Ту-142 дальний самолет противолодочной обороны 

Дальний самолет противолодочной обороны Ту-142 был разработан в ОКБ А.Н.Туполева для борьбы с новейшими подводными лодками вероятных противников. Этот самолет проектировался с поисково-прицельной системой "Беркут" и набором средств для поражения подводных лодок на базе самолета Ту-95РЦ, который в тот период ОКБ разрабатывало для ВМФ. 

При проектировании Ту-142 для улучшения взлетно-посадочных характеристик самолета и приспособления его для работы с грунтовых аэродромов, ОКБ пошло на применение новой конструкции основных стоек шасси с двенадцатиколесными тележками, а также перешло на использование двухщелевых закрылок. 

В мае 1970 года первые Ту-142 поступили в эксплуатацию в части авиации ВМФ. 14 декабря 1972 года самолет был принят на вооружение авиации ВМФ. Куйбышевский завод продолжал выпускать серийные машины, но параллельно велись работы по модернизации и улучшению летно-технических характеристик самолета. На самолете Ту-142 №4211 в кабине были установлены койки для отдыха экипажа в длительных полетах. На Ту-142 №4231 была демонтирована малоэффективная система "Гагара" и часть оборудования электронного противодействия. 

В начале 70-х годов серийное производство Ту-142 было передано на Таганрогский машиностроительный завод. Для отличия от предыдущих машин, самолет предназначенный для производства в Таганроге получает в ОКБ шифр "ВПМ" (Ту-142М). Серийное производство в Таганроге началось с 1975 года. Шифр Ту-142М в эксплуатации получила модификация, разработанная в ОКБ в 1969 году с новым комплексом поисково-прицельной системой "Коршун". 

В середине 80-х годов ОКБ провело дальнейшую модернизацию самолета. На Ту-142М была внедрена новейшая гидроакустическая система "Заречье", были проведены работы для повышения эффективности средств РЭП. Силовая установка была переведена на новую модификацию двигателей НК-12МП, кормовая пушечная установка - на спарку ГШ-23, взятой в комплекте с прицельной станцией с Ту-22М2. Новый комплекс получил обозначение Ту-142М-З и был принят официально на вооружение в 1993 году. Последняя машина Ту-142М-З покинула сборочный цех Таганрогского завода в 1994 году, поставив точку в производстве семейства самолетов Ту-95 и Ту-142. 

Летно-технические характеристики

Самолет Ту-142М
Размах крыла, м 50,4
Длина самолета, м 53,07
Высота самолета, м14,47
Площадь крыла, м²289,9
Максимальная взлетная масса, кг 185000
Боевая нагрузка, кг 8845
Максимальная скорость полета, км/ч 800
Крейсерская скорость полета, км/ч705
Скорость барражирования, км/ч 450
Практическая дальность полета, км 10050
Длина разбега, м2560
Число членов экипажа, человек  10
Вооружение: 
2 пушки 23 мм (ГШ-23)
противокорабельные ракеты
противолодочные торпеды
радиогидроакустические буи
глубинные бомбы.

    

Техническая справка 



Ка-27 (Обозначение КБ — изделие «Д2Б», обозначение изготовителя — изделие «500», по кодификации НАТО: Helix- «Спираль») — советский корабельный многоцелевой вертолёт. Вертолёт, разработан ОКБ Камова под руководством главного конструктора Николая Ильича Камова, в дальнейшем — С. В. Михеева (Н. И. Камов умер в ноябре 1973 г). Опытный образец вертолета «252» поднялся в воздух 8 августа 1973 года. 

На основе базовой многоцелевой машины «252» были разработаны две основные модификации для ВМФ — противолодочный вертолёт Ка-27ПЛ (изделие 500) и поисково-спасательный Ка-27ПС (изделие 501). 

Ка-27 предназначен для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок, следующих на глубине до 500 м на скоростях до 75 км/ч в районах поиска, удалённых от корабля базирования до 200 км при волнении моря до 5 баллов днём и ночью в простых и сложных метеоусловиях. 

Вертолёт может обеспечивать выполнение тактических задач как одиночно, так и в составе группы и во взаимодействии с кораблями во всех географических широтах. Опытный образец вертолета «252» поднялся в воздух 8 августа 1973 года, 24 декабря выполнен первый полёт по кругу. Серийное производство было начато в 1977 году на вертолётном заводе в г. Кумертау. По разным причинам испытания и доводка вертолёта растянулись на 9 лет, и на вооружение вертолёт принят 14 апреля 1981 года. 

Первые 5 серийных вертолётов осенью 1978 года поступили на вооружение ТАКР «Минск». В 1979 году в составе Северного флота на аэродроме Североморск-2 был сформирован полк корабельных вертолётов (830 ОКПЛВП), оснащённый Ка-27. Позже вертолёты Ка-27 получили все авианесущие корабли проекта 1143. 14 апреля 1981 года принят на вооружение. 

В настоящее время Ка-27 продолжает нести службу на ТАКР «Адмирал Кузнецов». По одному вертолёту имеют на вооружении эсминцы, по два большие противолодочные корабли (БПК проекта 1155), по два — (ракетные крейсера проекта 1144). Вертолёт поставлялся на экспорт в Индию, Китай, Сирию, Югославию в экспортной модификации Ка-28. 


Технические характеристики


Диаметр главного винта, м15.90
Длина,м12.25
Высота ,м5.40
Ширина, м3.80
Масса пустого, кг6100
Тип двигателя2 ГТД Климов ТВ3-117КМ
Мощность, л.с.2 х 2225
Максимальная скорость, км/ч291
Крейсерская скорость, км/ч250
Перегоночная дальность, км1000
Боевая дальность, км760
Продолжительность полета, ч.мин3.30
Боевой радиус действия, км200
Практический потолок, м5000
Статический потолок, м3500
Экипаж, чел2-3


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов
www.arms-expo.ru 
21      

Теги: СФ, Ил-38, Ту-142, Ка-27, ТОФ

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).