Новости / Силовые структуры / Учения и спецоперации

10:03 / 14.07.15

Около 20 штурмовиков Су-25СМ задействованы в учениях в Ставропольском крае

Около 20 штурмовиков Су-25СМ задействованы в учениях в Ставропольском крае

Су-25СМ / Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Алексей Китаев

Около 100 летчиков, почти 20 модернизированных штурмовиков Су-25СМ и 50 единиц специальной военной техники задействованы в начавшихся в Ставропольском крае летно-тактических учениях с боевой стрельбой авиаполка объединения ВВС и ПВО Южного военного округа. Об этом сообщили  ТАСС в пресс-службе округа.

Мастерство по выполнению элементов сложного пилотажа, таких как вертикальные, горизонтальные и косые "бочки", боевой разворот, петля "Нестерова", пилоты продемонстрируют на скоростях от 300 до 800 км в час и высотах от 1,5 до 3 тыс метров.


  


Техническая справка


В 1999 году концерн "Штурмовики Сухого" планирует подготовить 2 самолета Су-25 - один Су-25СМ (боевой) и один Су-25УБМ (учебно-боевой, модернизированный). В качестве первого шага считается необходимым выполнение модернизации двухместного самолета в Су-25УБМ. 

Такое мнение обусловлено необходимостью увеличения экипажа до 2-х человек для оптимизации решения задач самолетовождения и применения вооружения, в том числе высокоточного. Кроме того, модернизировав первой двухместную машину, можно ускорить подготовку летчиков для Су-25СМ.

Су-25СМ отличается от Су-25ТМ наличием бортовой РЛС не в подвесном контейнере, а встроенной, в носовой части фюзеляжа. Изменена компоновка приборной доски самолета и пульты управления самолетом, установлена новая система индикации и управления САУ-25.

В результате модернизации ВВС получили самолет поколения 4+, который может решать больше задач, чем решал Су-25 и со значительно большей результативностью. 

Испытания Су-25СМ завершились в 2000 г. В 2006-2007 годах на вооружение российских ВВС поступило 12 таких машин, прошедших модернизацию на Авиационном ремонтном заводе (АРЗ) - 121. В 2008 году намечена передача в войска еще восьми самолетов.

Глубокая модификация самолета на базе Су-25 СМ который оснащен системой навигации ГЛОНАСС с возможностью программирования конечной точки на карте с точностью до 10 м. Кабина самолета оснащена цифровым дисплеем, с возможностью отображения наземной и воздушной обстановке. Боевая эффективность машины улучилось в 3 раза по сравнению с другими модификациями. 

Технические характеристики   

Размах крыла, м14.52
Длина самолета, м15.05
внутренние топливо, кг3000
Тяга, кН2 х 44.13
Перегоночная дальность, км1950
Максимальная скорость, М0,82
Максимальная скорость у земли, км/ч975
Практический потолок, м5 000-10 000
Дальность действия, км1 850
Макс. эксплуатационная перегрузка6,5
Боевая нагрузка (на 10 узлах подвески), кг6 000
НУР:8-10 ПУ УБ-32-57 (320(252) х 57-мм)  
или 8-10 240-мм,  
блоки НАР типа С-5 (57 мм), С-8 (80 мм),  
С-24 (240 мм) и С-25 (340 мм).
УР:воздух-воздух Р-3(АА-2) или  
Р-60(АА-8) воздух-поверхность Х-25МЛ, Х-29Л и С-25Л  


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов 
www.arms-expo.ru   
21

Теги: ЮВО, Су-25СМ, Ставропольский край

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).