Новости / Силовые структуры / Учения и спецоперации

8:02 / 28.08.15

Транспортные самолеты Ил-76 отработали взлет с резким набором высоты

Транспортные самолеты Ил-76 отработали взлет с резким набором высоты

Ил-76МД / Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Сергей Александров

Экипажи двух тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД отработали технику взлета с резким набором высоты, ранее применяемую советскими военными летчиками в ходе боевых действий в Афганистане. 

Такой взлет выполняется для предотвращения поражения самолета из переносных зенитных ракетных комплексов противника. При этом угол наклона превышает 45 градусов, а скорость — 25 м/сек, самолеты отстреливают тепловые ловушки и резко набирают высоту более 5 тыс. м. 

Ранее самолеты в рамках комплексного специального учения по всестороннему обеспечению группировки войск на Центрально-Азиатском стратегическом направлении доставили на полевой аэродром боевую технику и материальные средства, эвакуировав условных раненых. 

В данном учении принимают участие около 6 тыс. военнослужащих, задействовано до 750 тыс. единиц техники. Оно проходит на территории 6 субъектов РФ и является заключительным этапом подготовки к стратегическому командно-штабному учению «Центр-2015», сообщает пресс-служба Центрального военного округа.



Техническая справка


Ил-76МД 

Военно-транспортный самолет Ил-76МД создан на базе серийного военно-транспортного Ил-76М.

Самолет предназначен для парашютного и посадочного десантирования личного состава, военной техники, грузов, топлива, контейнеров. За счет усиления его основных конструктивных элементов (планер, шасси) увеличена максимальная взлетная масса и транспортная нагрузка. 

На самолете установлены 4 турбореактивных двухконтурных двигателя Д-30КП 2 серии, с тягой по 12000 кгс каждый. Силовая установка обеспечивает самолету высокую тяговооруженность, а наличие реверсивного устройства уменьшает пробег.

Ил-76МД имеет мощную механизацию крыла и многоколесное шасси с высокоэффективной системой торможения, что позволяет осуществлять взлет и посадку на грунтовые полосы.

Самолёт имеет герметизированную грузовую кабину и грузовую рампу для обеспечения удобства погрузки-разгрузки и парашютного десантирования личного состава и перевозимых грузов. В грузовой кабине возможна установка трёх пассажирских модулей, выполненных в виде стандартных грузовых контейнеров.

Основные технические характеристики

Геометрические характеристики

Длина, м

46,6

Высота, м

14,76

Размах крыла, м

50,5

Площадь крыла, м²

300

Диаметр фюзеляжа, м

4,8

Характеристики силовой установки

Количество x тип двигателя

4хТРДД

Модель двигателя

Д-30КП, сер. 2

Максимальная тяга (МСА, Н=0), кгс

12 000

Массовые характеристики

Максимальная взлетная масса, т

190

Максимальная полезная нагрузка, т

48

Емкость топливных баков, л

109 500

Летные характеристики

Крейсерская скорость, км/ч

770–800

Высота полета, м

9 100–12 100

Дальность полета с полезной нагрузкой 40 т, км

4 200

Длина разбега, м

1 700

Длина пробега, м

930

Число мест

Экипаж, чел.

7 (6)

Личный состав, чел.

1-палубный вариант:    
126 десантников    
145 личный состав    
114 раненых    
2-палубный вариант:    
225 личный состав

Параметры грузовой кабины

Длина x Ширина x Высота, м

24,54х3,45х3,4

Объем грузовой кабины, м³

321

Ресурс

Календарный, лет

20

Количество полетов

10 000

Количество летных часов, ч

30 000


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов   
www.arms-expo.ru   
2

Теги: ЦВО, Ил-76МД, «Центр-2015», техника взлета с резким набором высоты