Новости / Силовые структуры / Учения и спецоперации

14:02 / 04.03.15

В Черном море Су-30 и Су-24 следят за двумя кораблями НАТО

В Черном море Су-30 и Су-24 следят за двумя кораблями НАТО

Су-24МР / Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Алексей Китаев

Новейшие истребители типа Су-30 и фронтовые бомбардировщики Су-24 морской авиации Черноморского флота (ЧФ) следят за передвижением двух кораблей НАТО в Черном море, сообщил РИА Новости в среду источник в Крымской военно-морской базе. 

В настоящий момент в Черном море находятся два корабля НАТО - американский крейсер "Виксбург" и турецкий фрегат "Тургутрейс", которые проводят совместные учения в юго-западной части Черного моря. 

Накануне три Су-30 и четыре Су-24 морской авиации ЧФ совершали наблюдательные полеты над этими кораблями с аэродрома в Новофедоровке (близ города Саки). "Истребители Су-30 отслеживают корабли с воздуха и поддерживают контакт с российской корабельной группировкой", - сказал собеседник агентства. 

Он напомнил, что морская авиация Черноморского флота ведет регулярное наблюдение и авиаразведку в отношении кораблей НАТО в Черном море. "Наши пилоты в первую очередь отслеживают направление натовских кораблей и мониторят задачи, которые они выполняют на выходе в море. 

Кроме того, экипажи кораблей наверняка в отношении наших самолетов проводят учения по отработке атак с воздуха, что дает возможность нашим пилотам получить опыт маневрирования и ведения авиаразведки как в зоне поражения ПВО, так и вне зоны", - заявил источник. Он также отметил, что новейшие истребители типа Су-30 стали прибывать на ЧФ в 2014 году - после присоединения Крыма к России.



Техническая справка


Высокоманевренный многоцелевой двухместный боевой самолет Су-30МК, выпускаемый ОАО «Корпорация «Иркут» с 2002 года, входит в число самых совершенных и востребованных истребителей в мире. 

Самолет способен поражать высокоточным оружием воздушные, наземные и надводные цели в одном боевом вылете, действуя на значительном удалении от базы, в любую погоду и время суток в условиях информационного и огневого противодействия противника.

Объем выполняемых ОАО «Корпорация «Иркут» заказов на Су-30МК превысил 330 самолетов. Свои выдающиеся возможности самолет подтвердил в ходе эксплуатации в составе ВВС Индии, Малайзии и Алжира.

Истребители Су-30МК, оснащенные бортовым радиолокатором с фазированной антенной решеткой, двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением серийно производятся на Иркутском авиационном заводе – филиале ОАО «Корпорация «Иркут».

Первый сверхманевренный:

  • Су-30МК – первый в мире серийный боевой самолет, обладающий сверхманевренностью, то есть способностью выполнять на больших углах атаки уникальные маневры для завоевания превосходства в ближнем бою и отражения ракетных атак.
  • Аэродинамическая схема Су-30МК – триплан, неустойчивый в продольном канале. Для увеличения подъемной силы и повышения маневренности на самолете установлено переднее горизонтальное оперение, которое автоматически отклоняется для обеспечения устойчивого полета на больших углах атаки.
  • Су-30МК – первый в мире серийный истребитель горизонтального взлета/посадки, оснащенный двигателями с поворотными соплами Дифференциальное отклонение на углы до ± 15 градусов двух осесимметричных сопел двигателей АЛ-31ФП, оси поворота которых расположены под углом 32 градуса друг к другу, позволяет управлять вектором тяги по тангажу и рысканию. В зависимости от предстоящего маневра, сопла могут отклоняться синхронно с горизонтальным хвостовым оперением или раздельно от него.
  • Существенный вклад в повышение маневренности самолета вносит интегральная аэродинамическая компоновка и электронная система дистанционного управления.
  • Уникальные маневренные возможности самолета, помимо увеличения боевых возможностей, существенно повышают безопасность полетов.

Летно-технические характеристики


Взлетный вес (нормальный/максимальный), кг26 090 / 34 000
Запас топлива, удельный вес 0,785 г/куб. см (нормальный/максимальный), кг5 270 / 9 400
Максимальная длина разбега с нормальным взлетным весом (на форсаже), м550
Максимальная длина пробега с нормальным посадочным весом, с тормозным парашютом, м750
Максимальная скорость у земли, км/ч1 350
Двигатель:2 × ТРДДФ «АЛ-31Ф
Тяга:максимальная бесфорсажная: 2 × 7770 кгс; на форсаже: 2 × 12500 кгс
Дальность полёта:у земли: 1270 км; на высоте: 3000 км; боевой радиус: 1500 км
Продолжительность полёта3,5 ч (без дозаправок)
Практический потолок:17300 м
Скороподъёмность:13800 м/мин (230 м/с)
Экипаж:2 человека
Длина:21,9 м
Размах крыла:14,7 м
Высота:6,36 м
Площадь крыла:62 м²

   

Техническая справка   


Су-24 (изделие Т-6, по кодификации НАТО: Fencer — «Фехтовальщик») — советский /российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. По состоянию на 2011 год средний возраст Су-24, состоящих на вооружении ВВС России, составлял 25—27 лет.

Первоначально планировалось заменить 60—70 % самолётного парка Су-24 новейшим Су-34, а остальные — модернизировать до варианта Су-24М2. Однако после ряда катастроф было принято решение списать все Су-24 к 2020 году. Также в феврале 2012 года объявлено о снятии бомбардировщиков Су-24 с вооружения ВС Республики Беларусь. До 2015 года будет утилизировано 103 Су-24 ВВС РФ.   

Самолёт представляет собой двухдвигательный высокоплан с крылом изменяемой стреловидности. В зависимости от режима полёта передние части крыла (консоли) устанавливаются в одно из четырёх положений: 16° — на взлёте и при посадке, 35° — в крейсерском дозвуковом полёте, 45° — при боевом маневрировании и 69° — при полёте на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях. На самолёте трёхстоечное убираемое шасси.   

Фюзеляж полумонококовой конструкции, кабина двухместная. Лётчик и штурман располагаются рядом, «плечом к плечу», управление двойное. Катапультные кресла типа К-36ДМ. На самолёте установлены два ТРДФ АЛ-21Ф-3 с тягой на форсаже 2×11500 кгс. Топливная система имеет ёмкость 11 700 литров, плюс возможна подвеска двух дополнительных баков по 3000 л каждый, что увеличивает перегоночную дальность до 2850 км.   

В носовой части машины имеется убираемая штанга топливоприёмника воздушной заправки по системе «шланг-конус». Бортовая цифровая прицельно-навигационная система ПНС-24 «Пума» массой 837 кг[13] с РЛС переднего обзора «Орион-А» и РЛС предупреждения о столкновении при низковысотном полёте «Рельеф» обеспечивает автоматический вывод самолёта в заданный район, полёт по запрограммированному маршруту, автоматическое возвращение на свой аэродром и заход на посадку до высоты 40—50 метров. Также имеется режим автоматического низковысотного полёта с огибанием рельефа местности.   

Модификации:

  • Су-24 — базовая модификация   
  • Су-24М — модернизированный бомбардировщик, первый полёт совершил в 1976 году. Установлена новая прицельно-навигационная система ПНС-24М «Тигр». Способен в автоматическом и полуавтоматическом режиме совершать полет с огибанием рельефа местности на высоте от 50 м. Выпущено 770 шт.   
  • Су-24МП — постановщик помех, первый полёт совершил в декабре 1979 года. Выпущено 10 самолётов. Су-24МР — самолёт-разведчик, первый полёт совершил в сентябре 1980 года. Выпущено 130 самолётов.   
  • Су-24МК — экспортный вариант Су-24М, первый полёт совершил в 1987 году.   
  • Су-24М2 — современная модернизация. Установлена новая навигационная система, которая за счёт интеграции данных, поступающих от различных источников, позволяет осуществлять длительный полёт на высотах 30-50 м (кратковременно — 10-30 м). Расширена номенклатура высокоточного оружия, в состав которого теперь входят ракеты Х-31П и Х-59М .    


Тактико-технические показатели

Модификация Су-24М
Размах крыла, м:  
максимальный (69 град)   17,64
минимальный (16 град)   10,37
Длина самолета, м   24.59
Высота самолета, м   6.19
Масса, кг: 
пустого самолета   22300  
нормальная взлетная   33500
максимальная взлетная    39700  
максимальная посадочная   28000
Топливо, кг:   
внутренние топливо   9800
ПТБ    6590
Тип двигателя   2 ТРДФ НПО Сатурн АЛ-21Ф-3А 
Тяга, кН:
нефорсированная   2 х 76.49
форсированная   2 х 110.32 
Максимальная скорость, км/ч:
на высоте   1700
на уровне моря   1400
Перегоночная дальность, км:
с одной дозаправкой 4270
с двумя ПТБ   2850
Боевой радиус действия, км:
без ПТБ   390
с ПТБ   560 
Практический потолок, м   11000 
Макс. эксплуатационная перегрузка   6.5 
Экипаж, ч   2
Вооружение:
одна встроенная 23-мм пушка ГШс 500 снарядами
Боевая нагрузка, кг8000
узлов подвески, шт8
управляемое и корректируемое вооружение класса "воздух-поверхность" ракеты Х-23, Х-23М, Х-28, Х-25МР, Х-25МЛ, Х-29Л, Х-29Т, Х-31П, Х-58У, Х-58Е, Х-59
авиабомбы КАБ-500Л, КАБ-500КР, КАБ-1500Л
неуправляемое вооружение авиабомбы ФАБ-100, ФАБ-250, ФАБ-500М62, ФАБ-500М54, ЗБ-500Ш, ЗБ-500ГД, РБК-250, РБК-500, НУРСы С-5, С-8КО, С-13Т, С-13ОФ, С-24Б, С-25ОФ, С-25ОФМ
управляемое ракетное вооружение класса "воздух-воздух" до 2 ракет Р-60 или Р-60М
в семи точках могут подвешиваться контейнерные системы типа КМГУ
в трех  точках подвесные пушечные установки СППУ-6 с подвижной шестиствольной пушкой 9А-620 или 9А-768 калибра 23 мм с боекомплектом 400 снарядов в каждой  

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ 
www.arms-expo.ru
12



Теги: Су-30, Су-24, ЧФ, корабли НАТО, Черное море

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).