Новости / Силовые структуры / Учения и спецоперации

10:05 / 21.04.15

В Центральном военном округе для борьбы с паводками и лесными пожарами задействована авиация

В Центральном военном округе для борьбы с паводками и лесными пожарами задействована авиация

Ми-8 / Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Сергей Александров

Для борьбы с паводками и лесными пожарами в Центральном военном округе (ЦВО) задействована армейская и оперативно-тактическая авиация. К разведке обстановки на Большом Урале и в Западной Сибири приступили экипажи вертолетов Ми-8 авиабаз «Каменск-Уральский» и «Толмачево». 

В труднодоступной безлюдной местности действуют экипажи самолетов Су-24М авиабазы «Шагол». Сначала воздушная разведка подтверждает отсутствие рыбаков-экстремалов и животных, затем в действие идет практическая бомба П-50Т с зарядом малой мощности, которая разгоняет рыбу. 

На завершающем этапе летчики применяют 100- и 250-килограммовые авиабомбы для вскрытия льда в верховьях водоемов, угрожающих подтоплением военных и гражданских объектов, мостов и гидротехнических сооружений. 

Вертолеты-разведчики ведут поиск очагов возгорания в лесных массивах. Подготовлены водосливные устройства для тушения огня с воздуха, приведена в готовность транспортная авиация Ан-12 и Ан-26 для переброски пожарно-технического имущества и эвакуации людей, сообщает пресс-служба  Министерства обороны Российской Федерации.



Техническая справка



Военно-транспортный самолет Ан-12 - самый массовый в российской военно-транспортной авиации. Разработан в ОКБ под руководством О.К. Антонова параллельно с пассажирским самолетом Ан-10. На вооружение ВТА поступил в конце 1958 г. Серийное производство Ан-12 завершилось в 1972 г. 

Самолеты Ан-12 поставлялись Афганистану, Алжиру, КНР, Чехословакии, Эфиопии, Индии, Ираку, Иордании, Малайзии, Польше, Югославии. Они применялись в локальных войнах и вооруженных конфликтах практически во всех регионах мира.  

Всего в СССР было построено более 1200 экземпляров. С 1980 года вариант Ан-12 под названием Y-8 строится в Китае (до 1995 г. выпущено 50 экз.). Всего создано около 40 модификаций этого самолета, основные из которых - Ан-12А, Ан-12Б (БП), Ан-12БК, самолет-постановщик помех Ан-12ППС - поступали на вооружение ВТА.

 

Грузовая кабина не герметизирована, для перевозки личного состава и десантников оснащена кислородным оборудованием, а для парашютного десантирования техники и грузов - съемными грузовыми транспортерами, некоторые модификации которых могут использоваться и для серийного бомбометания. 
 

Погрузка несамоходной техники и грузов осуществляется с помощью грузовых лебедок и двух грузовых талей грузоподъемностью по 2,5 т. Оборонительное вооружение включает две 23-мм пушки НР-23 в кормовой установке. Под крылом - узлы внешней подвески авиабомб калибром до 250 кг.

 

Характеристики  


Год принятия на вооружение        1958        
Размах крыла, м 38,0
Длина самолета, м  22,1
Высота самолета, м 10,53
Площадь крыла, м² 121,7
Масса, кг: пустого самолета – 28000; 
нормальная взлетная – 55100; 
максимальная взлетная – 61000
Внутреннее топливо, л 18100
Кол-во и тип двигателя:4 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-20К
Мощность, л.с. 4 х 4250
 Скорость, км/ч; максимальная скорость – 777; 
крейсерская скорость – 670
Практическая дальность, км 5700
Дальность действия, км 3200
Практический потолок, м 10200
Экипаж, чел 5+1
Полезная нагрузка:  90 солдат или 
60 парашютистов или 
20000 кг груза.
Вооружение: 2 х 23-мм пушки НР-23




 

Техническая справка


Ан-26 (по кодификации НАТО: Curl — «Вихрь», в народе — Горбатый, Фантомас, Настя, Настенька) — советский военно-транспортный самолёт, разработанный в КБ Антонов. Он является модификацией исходной модели Ан-24. Благодаря большой ширине проёма грузового люка (2,4 м) и установке специальной трап-створки возможна удобная погрузка как с земли, так и из кузова автомобиля, что значительно ускоряет и облегчает погрузочно-разгрузочные работы. Ан-26 оснащён двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24ВТ и одним дополнительным реактивным РУ-19А-300, установленным в правой гондоле основного двигателя. В Китае разработан и выпускается Xian Y-7 (англ.), созданный на базе Ан-26. 

В настоящее время эксплуатируется пассажирская модификация Ан-26-100 с вместимостью до 43 человек. Самолёты переделаны в пассажирские на заводе из базовой грузовой модификации, как недостаток — отсутствие багажных полок. Всего построено 1403 самолёта этого типа.

Технические показатели


Экипаж, чел6
Пассажировместимость:до 38 человек личного состава, или 30 десантников, или 24 раненых на носилках
Грузоподъёмность, кг5500
Силовая установка:2 × ТВД АИ-24ВТ
Максимальная скорость, км/ч540
Практическая дальность, км1100
Практический потолок, м 7300
Скороподъёмность, м/с9,2
Вооружение: 
-точки подвески 
-бомбы

4 балочных держателя БДЗ-34 
калибром до 500 кг


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов
www.arms-expo.ru 
21

Теги: ЦВО, Ми-8, Су-24М, Ан-12, Ан-26, «Шагол», «Каменск-Уральский», «Толмачево»

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).