Новости / Силовые структуры / Учения и спецоперации

9:05 / 02.04.15

ВВС России: в Саратовской области началось командно-штабное учение дальней авиации

ВВС России: в Саратовской области началось командно-штабное учение дальней авиации

Ту-160 / Фото: Пресс-служба МО РФ

На авиационной базе дальней авиации в городе Энгельсе началось командно-штабное учение. В нем задействованы стратегические ракетоносцы Ту-160Ту-95МС, дальние ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3, топливозаправщики Ил-78, самолеты радиолокационного обнаружения и наведения А-50, истребители Су-27 и МиГ-31, а также транспортные самолеты Ан-12 и вертолеты Ми-8
«В ходе учения экипажи стратегических ракетоносцев Ту-160, Ту-95МС и дальних ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-22М3 отработают вопросы перебазирования, ведения воздушной разведки, преодоления ПВО противника, взаимодействия со своими истребителями прикрытия, проведут дозаправку топливом в воздухе»
Всего — более 20 летательных аппаратов. В ходе учения экипажи стратегических ракетоносцев Ту-160, Ту-95МС и дальних ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-22М3 отработают вопросы перебазирования, ведения воздушной разведки, преодоления ПВО противника, взаимодействия со своими истребителями прикрытия, проведут дозаправку топливом в воздухе. 

Кроме этого, летчики осуществят практические пуски ракет по установленным целям на полигонах Пембой (Республика Коми) и Кура (Камчатский край). Транспортные самолеты Ан-12 и вертолеты Ми-8 задействованы для поисково-спасательного обеспечения. 

Всего в ходе учения будет совершено более 50 самолетовылетов. Руководит его проведением командующий дальней авиацией генерал-лейтенант Анатолий Жихарев, сообщило управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации.



Техническая справка


Самолёт Ту-160 выполнен по схеме интегрального низкоплана с крылом изменяемой стреловидности, трёхопорным шасси, цельноповоротным стабилизатором и килем. Механизация крыла включает предкрылки, двухщелевые закрылки, для управления по крену применяются интерцепторы и флапероны. Четыре двигателя установлены попарно в мотогондолах, в нижней части фюзеляжа. В качестве автономного энергоузла применяется ВСУ ТА-12. 

Два отсека размещения полезной нагрузки расположены тандемом (друг за другом). Основные материалы планера – титан, алюминиевые термообработанные сплавы, стальные сплавы и композиционные материалы. Самолет оборудован туалетом, кухней, спальным местом. Самолет оборудован приемным устройством дозаправочной системы типа "шланг-конус". В серийном производстве компоненты планера производились - крылья и мотоотсеки - Воронежский авиазавод, оперение и воздухозаборники - Иркутский авиазавод, шасси - Куйбышевский агрегатный завод, фюзеляж. центроплан и узлы поворота консолей крыла - Казанский авиазавод. 

В конструкции крыла широко применялись моноблочные кессоны, собранные из монолитных панелей и профилей длиной 20 м. Фюзеляж собирался из крупногабаритных листов, профилей и штамповок с использованием специальной клепки. Агрегаты управления и механизация крыла (стабилизатор, киль, флапероны, закрылки и т.д.) изготавливались с широким использованием композиционных и металлических клееных панелей с сотовым заполнителем.

Летно-технические характеристики

ДвигателиНК-32
Взлётная тяга, кгс:
максимальная бесфорсажная4х14000
на форсаже4х25500
Габариты, м:
размах крыла55,7/35,6
длина54,1
высота13,1
Площадь крыла, м2232
Масса, т:
пустого110
взлётная нормальная185
взлётная максимальная275
посадочная155
Запас топлива, т140,6
Масса боевой нагрузки, т45
Скорость, км/ч:
максимальная2230
крейсерская дозвуковая800
взлётная300
посадочная260

Техническая справка


Ту-95МС 

Опытный экземпляр «95/1» с двигателями 2ТВ-2Ф совершил первый полет 12 ноября 1952 года, летчик-испытатель – А.Д. Перелет, первый полет опытного «95/2» с двигателями ТВ-12 – 16 февраля 1955 года, летчик-испытатель – М.А. Нюхтиков. Серийный выпуск начался в 1955 году. 

В серии находились бомбардировщики Ту-95, Ту-95М – 50 машин, включая четыре машины в варианте дальнего стратегического разведчика Ту-95МР; дальний самолет разведки и целеуказания Ту-95РЦ – 53 машины; стратегические самолеты ракетоносцы Ту-95К и Ту-95КМ, носители ракет Х-20М – 71 машина. 

Построенные Ту-95 различных модификаций находились на вооружении до начала 1990-х годов, пройдя целый ряд крупных модификационных и модернизационных работ по двигателям, составу вооружения и оборудованию. На базе серийных Ту-95КМ в 1970–1980-е годы были созданы ракетоносцы Ту-95К-22 – носители ракет Х-22Н. 

Путем глубокой модернизации Ту-95РЦ в конце 1960-х гг. создается дальний противолодочный самолет Ту-142, в дальнейшем на основе его модификации Ту-142М был создан стратегический самолет-ракетоносец Ту-95МС – носитель крылатых ракет большой дальности.

Летно-технические характеристики

Размах крыла, м50,4
Длина самолета, м49,13
Высота самолета, м13,3
Угол стреловидности крыла - по линии 1/4 хорд ,град35
Двигатель4 х НК-12МП
Максимальная скорость, км/ч830
Практический потолок, м10 500


Техническая справка


Самолёты серии Ту-22М – передовые для своего времени, технические наработки по которым были затем использованы при разработках как пассажирских, так и боевых машин, по всем авиационным КБ СССР (самолёты 4-го поколения). Самолёт впервые в СССР получил сложный и эффективный комплекс взаимосвязанных как цифровых, так и аналоговых решающих систем АО и РЭО.  

Самолёты серии Ту-22М выполнены по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом изменяемой стреловидности. Конструкция выполнена в основном из алюминиевых сплавов, а также высокопрочных и жаропрочных сталей, титановых и магниевых сплавов.  

Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей. Угол стреловидности поворотных консолей составляет от 20° до 65°. Механизация крыла включает предкрылки, трёхсекционные двухщелевые закрылки, трёхсекционные интерцепторы, элероны отсутствуют. Интерцепторы отклоняются дифференциально для управления по крену и синхронно — для использования как аэродинамический тормоз. Стабилизатор — цельноповоротный.  

Самолёт имеет фюзеляж типа полумонокок и трёхопорное убирающееся шасси с носовой стойкой. Силовая установка состоит из двух ТРДДФ НК-25. В форкиле установлена ВСУ ТА-6А. 

Первый самолёт Ту-22М0 был построен к середине 1969 года, и 30 августа он совершил свой первый полёт (командир корабля — лётчик-испытатель В. П. Борисов). Первый опытный Ту-22М3 совершил первый полёт 20 июня 1977 года. После выполнения программы лётно-доводочных испытаний Ту-22М3 с 1978 года был запущен в серийное производство. В окончательном виде Ту-22М3 был принят на вооружение в марте 1989 года. 

Всего на Казанском авиационном производственном объединении было построено около 500 самолётов Ту-22М различных модификаций.  

Летно-технические характеристики 


Размах крыла, м      при стреловидности 20°

34,28

Размах крыла, м      при стреловидности 65°

27,70

Длина самолета, м

42,46

Высота самолета,  м

11,05

Максимальная взлетная масса, т

124

Двигатели

2 х ТРДДФ НК-25

Максимальная скорость полета, км/час

2000

Тактический радиус действия, км

2200

Практический потолок, м

14 000


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян 
www.arms-expo.ru
12


Теги: АБ ДА, Энгельс, КШУ, Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3, Ил-78, А-50, Су-27, МиГ-31, Ан-12, Ми-8