Новости / История / Военно-патриотическое воспитание

11:32 / 12.07.16

В Воронежской области на реке Дон пройдет уникальная операция по подъему танка Т-34-76

В Воронежской области на реке Дон пройдет уникальная операция по подъему танка Т-34-76

Танк Т-34-76 / Фото: litnik.pp.ua

14 июля у села Украинская Буйловка Подгоренского района Воронежской области поисковая экспедиция, состоящая из специалистов отдела поиска, ремонта и реставрации экспонатов парка «Патриот», военнослужащих Западного военного округа и дайверов осуществит уникальную операцию по подъему танка Т-34-76, выпущенного Сталинградским тракторным заводом предположительно весной-летом 1942 года, об этом сообщил начальник отдела поиска, ремонта и реставрации экспонатов парка «Патриот» Анатолий Калемберг.
«Машина находится в реке Дон на глубине 6—7 метров кормой к правому берегу. Возможно, в танке сохранились останки членов экипажа, так как башенный люк закрыт, а стрелковое вооружение не снято, если после подъема эта информация подтвердится, то изучение личных вещей и самой боевой машины позволит установить имена танкистов»
Танк обнаружен в апреле текущего года. Он является единственным в мире сохранившимся из некогда произведенных 600—1000 машин, отправлявшихся в боевые части прямо из цехов завода.


Машина находится в реке Дон на глубине 6—7 метров кормой к правому берегу. Возможно, в танке сохранились останки членов экипажа, так как башенный люк закрыт, а стрелковое вооружение не снято. Если после подъема эта информация подтвердится, то изучение личных вещей и самой боевой машины позволит установить имена танкистов.

Poisk-550.jpg

Уникальная операция по подъему танка Т-34-76 / Фото: Пресс-служба МО РФ


Нахождение танка под водой обеспечило ему хорошую сохранность и комплектность, что придаёт данной боевой машине особую музейную ценность.

Масса танка около 30 тонн без учёта намытого в корпус песка. По данным предварительной разведки, значительных препятствий на пути выхода танка не обнаружено. В месте затопления боевой машины также имеются затонувшие понтоны, транспортные средства и маломерные суда.

Замыв танка не значителен, ходовая часть не покрыта песком, можно ожидать среднего тягового усилия для извлечения танка — 50—75 тонн. Для его подъема будет задействован штатный эвакуационный тягач, после чего сотрудниками парка «Патриот» и сапёрами будет проведено первичное обследование и вскрытие башенного люка.

Затем специалисты проведут размывку намытого грунта внутри боевой машины с тщательной проверкой на наличие останков экипажа и личных вещей, а также извлечением боекомплекта в случае его обнаружения с соблюдением необходимых требований безопасности. Сотрудники парка «Патриот» выполнят подробную опись и приёмку обнаруженных артефактов, их упаковку для транспортировки.

Стрелковое вооружение танка будет снято и передано сотрудникам органов внутренних дел в соответствиями с требованиями законодательства.

Итогом экспедиции станет погрузка боевой машины на платформу и ее отправка к месту проведения консервационных и реставрационных работ в парк «Патриот», сообщило управление пресс-службы и информации МО РФ.





Техническая справка


Танк Т-34-76 по праву считается одним из лучших танков Второй мировой и вобрал в себя все самые лучшие качества этой машины.

Эта машина была признана лучшей не только советскими военными, но даже их противниками, которые непосредственно сталкивались с этим танком в боевых условиях.

0-1.jpg

Фото: militaryarms.ru

Немного истории танка Т-34

Немецкие танки сорок первого года выпуска не могли ничего противопоставить танку Т-34- 76 с его отменной бронью и серьезной огневой мощью. Т-34 полностью отвечает всем требованиям, необходимым от военной машины при боевой обстановке. При всем при этом, кроме оптимальных характеристик для боевых действий, у танка еще и довольно простая конструкция, технологичность и приспособленность.

Это образец танкостроения, приспособленный к ремонту в полевых условиях. Когда у немецких войск появились легендарные «Тигры» советской армии понадобилось усилить броню и вооружение Т-34. Но до появления «Тигров» советский Т-34 был один из самых серьезных угроз для немцев. Т-34 вступал в тяжелейшие бои.

0-2.jpg

Фото: militaryarms.ru

Как разрабатывали Т-34-76?

Разработали и спроектировали Т-34 в конструкторском бюро Харьковского паровозостроительного завода. Занималось им не только конструкторское бюро М.И. Кошкина, организовали еще одно, КБ Адольфа Дика. Технический проект подготовили с опозданием на целый месяц из-за чего Адольф Дик был арестован. В итоге, ответственным за проект стал только Кошкин. В ходе работ были вопросы о движители танка, рассматривали как коленно-гусеничный вариант так и гусеничный вариант. Выбрали гусеничный вариант.

В марте сорокового года два образца привезли на Ивановскую площадь Кремля для того, чтобы продемонстрировать его военной комиссии и правительству. Стоит учесть, что до презентации новые советские танки своим ходом преодолели целых семьсот пятьдесят километров от Харькова и до Москвы, двигались они по бездорожью и тем самым показали свою великолепную проходимость. В конце марта танки официально начали выпускать.

Они были великолепно сбалансированы, достаточно подвижны и очень проходимы, с большим запасом хода, хорошей и сильной броней и мощной семидесяти шести миллиметровой пушкой, способной пробить любой немецкий танк сорок первого и сорок второго годов.

При этом тридцати семи миллиметровые пушки немцев практически не могли пробить броню тридцать четверки. С сорок первого года Вермахт начал выпускать «Panzer III», большая часть которых была оснащена пятидесяти миллиметровой пушкой, уже более эффективным против брони Т-34, но предел расстояния пробиваемости был не менее шестисот метров, причем если стреляли подкалиберным снарядом, а вот пушка Т-34 могла пробить броню ранних модификаций «Panzer III» уже на расстоянии двух тысяч метров.

Поздние модификации с 60 и 50 миллиметрами брони, но и эту броню Т-34 без проблем пробивал 76-миллиметровым орудием с расстояния в тысячу и полторы тысячи метров. Даже более поздние и серьезные модели «Panzer III» Ausf.M и Ausf.L с семидесятимиллиметровой броней могли быть пробиты тридцать четверкой с расстояния в пятьсот метров.

0-3.jpg

Фото: militaryarms.ru

Стоит отметь и сорока пяти миллиметровую броню Т-34, благодаря своей наклонной броне в верхней части листа часто провоцировала рикошеты когда с дальних дистанций в нее попадали снаряды, что сильно затрудняло борьбу с этим танком. Но у Т-34 были и недостатки – плохой обзор и не очень надежная трансмиссия. Кроме того, боевое отделение было достаточно тесным и несколько стесняло работу экипажа. Конструкция была довольно простой, потому танки довольно быстро производили. Кроме того, ремонтировать танк можно было прямо на поле боя.

Строение танка Т-34-76

Сначала поговорим о «начинке» Т 34 76 в общих чертах.

  • Боевая масса танка была больше тридцати тонн
  • Орудие – Л 11 и Ф 34
  • Мощность двигателя — 500 литров в секунду
  • Максимальная скорость — пятьдесят пять километров в час
  • Вмещал экипаж в четыре человека

Было выпущено около двадцати тысяч штук.

с-1.jpg

Изображение: militaryarms.ru

Корпус

В далеком 1940-м варили Т-34 из катанных броневых листов и повторял геометрию танка А 20. В передней части лобового листа расположен люк с откидывающейся крышкой для входа и выхода водителя. Дальше, в верхней части крышки люка, установлен центральный смотровой прибор для водителя, а слева и справа боковые смотровые приборы, они установлены под углом в шестьдесят градусов к продольной оси машины.

Справа находится амбразура, расположена она по ходу танка, и рассчитана под курсовой пулемет в шаровой опоре. Броневой маски у пулемета нет. При этом задний наклонный лист корпуса съемный и крепится к листам борта с помощью болтов. В нем имеется прямоугольный люк для доступа, расположенный в корме, в трансмиссионном отделении. Сбоку люка есть два овальных отверстия с выхлопными патрубками, которые защищены бронеколпаками, которые крепятся болтами.

0-4.jpg

Фото: militaryarms.ru

Переднюю часть крыши корпуса с отверстием для установки башни, которые привариваются к листам лицевой части и бортам. При этом кормовая часть крыши находится над моторно-трансмиссионным отделением и крепится болтами к листам борта, имеет откидную крышку люка, чтобы был доступ к двигателю. Сбоку и сверху крыши есть вертикальные решетки для воздухозаборников, а задняя часть откидывается над жалюзи и вентилятором с помощью прямоугольного люка, который закрывается сверху с помощью сетки. По бокам лобового листа закреплены две фары, а к нижней части приварены две рамы для буксировки оригинальной формы. Они имеются на нижнем кормовом листе.

Башня

При этом башня танка сварная, конусообразная из катаных бронелистов. Причем боковые и передние сваривались в шип. В кормовой части находится съемный бронелист для того, чтобы демонтировать пушку с отверстием и заглушкой для того, чтобы осуществлять стрельбу с помощью личного оружия, который крепится болтами.

Причем, опыт показал, что это уязвимое место, а задняя стенка башни была сплошной. ()Заменяли ствол пушки с помощью подпитии кормы башни над корпусом. С обоих боков башня приваривалась у основания для смотровых приборов. У крыши башни был общий люк для входа и выхода членов экипажа. На люке смонтирован смотровой прибор для кругового обзора. Перед люком, с левой стороны был перископический прицел ПТ-6, а справа — люк вентиляции.

0-5.jpg

Фото: militaryarms.ru

Пушки

На танке изначально установлена пушка модели Л-11, 76,2 миллиметра со стволом 30,5 калибра. Приспособления пушки противооткатного типа и защищены оригинальной бронировкой, которая свойственна лишь этому варианту танка. Пушка за предел переднюю часть корпуса не выступала и имела ряд недостатков, потому вскоре ее заменили более удачной Ф-32, которую и приняли на вооружение уже в тридцать девятом году.

Спустя семь месяцев в конструкторском бюро разработали новый вариант пушки для Т-34, которая серьезно превосходил предыдущий вариант. Это орудие уже имело 76,2 миллиметра и получила название Ф-34, у ствола был 41 калибр. Это был опытный вид пушки и выпускался он серийно с сорок первого года. У пушки был спаренный пулемет ДТ, а для прямой наводки использовали телескопический прицел ТОД-6.

0-6.jpg

Фото: militaryarms.ru

Ходовая часть

У ходовой части было пять сдвоенных опорных катков, больших по диаметру, они направляют колеса с шестью роликами. При этом направляющие и опорные катки являются обрезиненными, а гусеничная цепь мелкозвенчатое из тридцати семи плоских и тридцати семи гребневых траков. Снаружи у каждого трака есть шпоры-грунтозацепы. А в корме крепятся два запасных трака и два домкрата. У четырех пар катков на борту есть индивидуальная пружинная подвеска. А четыре пары катков имеют индивидуальную пружинную подвеску. Пружины размещаются под наклоном и приварены к бортам в корпусе.

0-7.jpg

Фото: militaryarms.ru

Двигатель

В танке Т-34 76 находится дизельный двигатель В 2, это быстроходный, бескомпрессорный двигатель на водяном охлаждении со струйным распылением топлива и эксплуатационной мощностью в 400 лошадиных сил, скоростью до сорока семи километров в час.

0-8.jpg

Фото: militaryarms.ru

У него многодисковый, сухой фрикцион, установленный на носке коленвала двигателя с четырехскоростной коробкой передач, многодисковыми бортовыми фрикционами и ленточными тормозами.




МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян
www.arms-expo.ru
12      




Теги: Подъем танка, Т-34-76, поисковики, Парк Патриот

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).