Новости / Техника и вооружение / Вооружение и военная техника

14:00 / 30.06.19

Подписан контракт с Минобороны России на поставку партии Су-57

Подписан контракт с Минобороны России на поставку партии Су-57

Истребитель Су-57 / Фото: mtdata.ru

27 июня в ходе Международного военно-технического форума Минобороны России в присутствии Президента России Владимира Путина подписан государственный контракт между Минобороны и Компанией «Сухой» (в составе ОАК) на поставку многофункционального авиационного комплекса 5-го поколения Су-57.

В результате исполнения подписанного контракта Вооруженные Силы Российской Федерации получат самый современный многофункциональный истребитель 5-го поколения предназначенный для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных и надводных целей противника с преодолением систем ПВО, осуществления мониторинга воздушного пространства на больших удалениях от места базирования, а также разрушения системы управления действиями авиации противника.

Ранее в 2018 году на форуме был подписан контракт на поставку установочной партии новейших авиационных комплексов. Первый самолет будет передан заказчику до конца года.

21009.jpg

Су-57 / Фото: Стрижи.ру, Александр Мартынов


Справочная информация

Первый полет Су‑57 состоялся 29 января 2010 г. в Комсомольске-на-Амуре.

В рамках работ по созданию авиационного комплекса 5-го поколения и его систем, в 2017 году завершено изготовление опытных образцов Су‑57, что позволило существенно увеличить темпы летных испытаний. В настоящее время в летных испытаниях участвуют 10 летных образцов.

Проведены испытания всех составных частей Су‑57. С положительной оценкой завершен первый этап государственных испытаний. На сегодняшний день подтверждены заданные в тактико-техническом задании летно-технические характеристики, а также характеристики устойчивости и управляемости во всем диапазоне высот и скоростей полета самолета, включая полеты на закритических углах атаки. Проведена отработка бортового оборудования и комплекса авиационного вооружения с боевым применением, в том числе в ходе реальных боевых действий в Сирийской Арабской Республике.

Успешно выполнены работы по дозаправке топливом в полете. Итоги проведенных экспериментальных работ позволяют считать характеристики самолета одними из лучших в своем классе.

На летающей лаборатории Су‑57–2 начаты испытания двигателя нового поколения “изделие 30” со сниженным удельным расходом топлива и увеличенной тяги, который впоследствии будет устанавливаться на серийные самолеты.

Су‑57 обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции истребителя и ударного самолета. Самолёт пятого поколения оснащён принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики, обладающим высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки летчика. Это значительно повышает боевые возможности авиационного комплекса, снижая нагрузку на лётчика, что позволяет ему концентрироваться на решении боевых задач.

Бортовое оборудование самолёта позволяет ему выполнять задачи не только автономно, но и осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и в составе авиационной группы.

Самолет может применять широкую номенклатуру авиационных средств поражения «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», обеспечивающего решение истребительных и ударных задач.

Су‑57 обладает возможностью осуществления скрытых действий, благодаря низкому уровню заметности в радиолокационном, инфракрасном и видимом диапазонных длин волн электромагнитного спектра.

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК») создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. В состав ПАО «OAK» входят: Компания «Сухой», Корпорация «Иркут», РСК «МиГ», «Туполев», «Ил», «Гражданские самолеты Сухого», «Авиастар-СП», ТАНТК им. Г.М. Бериева, ВАСО, «АэроКомпозит», «ОАК-Центр комплексирования», ЭМЗ им. В.М. Мясищева, ЛИИ им. М.М. Громова. Корпорация выпускает самолеты таких всемирно известных брендов как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев», а также новые – Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. Президент ОАК — Юрий Борисович Слюсарь.





МОСКВА, пресс-служба ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК)
12

Теги: ОАК, форум Минобороны, Сухой, Су-57, Владимир Путин