Новости / Техника и вооружение / Вооружение и военная техника

15:04 / 28.10.18

Арктическая версия Ми-8АМТШ-ВА успешно используется в Арктике

Арктическая версия Ми-8АМТШ-ВА успешно используется в Арктике

Вертолет Ми-8АМТШ-ВА / Фото: vpk.name

Особенности вертолета Ми-8АМТШ-ВА активно изучают в единственном в России Центре армейской авиации и учат работе на нем строевых летчиков в авиачастях, вертолет хорошо себя оправдал, рассказал журналистам заместитель начальника 344-го авиацентра по войсковым испытаниям и летно-методической работе полковник Василий Клещенко.

"Арктическая версия Ми-8АМТШ-ВА успешно используется, в том числе и по предназначению в Арктике. У нас на сегодняшний день летает три вертолета, мы также продолжаем переучивать на нее летный состав строевых частей — стоит такая задача. Продолжаем проводить эксплуатацию, изучать данную машину более детально. Пока она себя оправдала очень хорошо — и здесь, в процессе переучивания, и на Севере", — сказал В. Клещенко в преддверии Дня армейской авиации.

День армейской авиации ежегодно отмечается 28 октября. В этом году военные вертолетчики России будут праздновать юбилей — 70-летие со дня основания этого рода войск. Армейская авиация отсчитывает свою историю с 1948 года, когда в подмосковном Серпухове была сформирована первая эскадрилья винтокрылых машин.

Контракт на поставку вертолетов для арктической группировки был подписан с Министерством обороны РФ в феврале 2016 года. Ключевые доработки вертолета Ми-8АМТШ-ВА в сравнении с базовой версией — улучшенная теплоизоляция, новейшее пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование (в том числе инерциальная система навигации, работающая при отсутствии спутниковых сигналов), уникальная запатентованная система подогрева двигателей и трансмиссии, благодаря которой при температурах от —40°С и ниже возможен оперативный запуск двигателей вертолета, а также наличие более широкой сдвижной двери слева.

Ми-8АМТШ-ВА приспособлен для полетов на большие расстояния. Для этого на вертолете возможна установка до четырех дополнительных топливных баков. Во время тестового полета с дополнительными топливными баками вертолет смог пролететь без дозаправки более 1400 километров.

344-й центр боевого применения и переучивания летного состава (авиационного персонала армейской авиации) был создан 30 июня 1979 года. За это время в центре освоены все типы и модификации вертолетов, состоящие на вооружении армейской авиации России. Летчики-испытатели центра "обкатывают" новую авиатехнику, поступающую в войска, исследуют ее свойства и создают пособия и методические рекомендации для летчиков строевых частей. Также в центре переучивают на новые типы вертолетной техники и занимаются разработкой тактики боевого применения винтокрылых машин.



ТОРЖОК (Тверская область), РИА Новости
21


Оригинал

Теги: Армейская авиация, Ми-8АМТШ-ВА, Центр армейской авиации, 344-й авиацентр, Клещенко

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).