«Мы должны передать заказчику три новых самолета Ил-76МД-90А. Один из них мы уже сдали, остальные два будут переданы в эксплуатацию в течение этого года», — заявил гендиректор «Авиастара» Сергей Дементьев, пояснив, что один летный образец будет отправлен на второй этап госиспытаний.
Первый транспортный Ил-76МД-90А в этом году был передан Минобороны в апреле. Планируется, что ульяновский завод через три года будет выпускать по 14 таких самолетов в год.
Всего до 2020 года по действующему контракту завод должен построить 39 машин Ил-76МД-90А. Также начаты работы по созданию на его базе комплекса дальнего радиолокационного обнаружения и управления «Премьер» и самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А.
Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубокой модернизацией хорошо зарекомендовавшего себя семейства Ил-76, ранее выпускавшегося в Ташкенте. Машина обладает большей грузоподъемностью (до 60 тонн), оснащена малошумными двигателями ПС-90А-76 и новым бортовым радиоэлектронным комплексом, а также «стеклянной кабиной» (электронной панелью приборов в кабине пилотов), пишет издание Lenta.ru.
Техническая справка
Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан на Ташкентском авиационном предприятии им. Чкалова.

Фото: www.uac-ta.ru
В ходе работ по программе проведена оценка современных требований основного заказчика – Министерства обороны России и других потенциальных заказчиков. Изменения в модернизированном Ил-76МД-90А затронули, как бортовое оборудование и системы, так и конструкцию воздушного судна. Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности самолета.

Фото: www.uac-ta.ru

Модернизированный Ил-76МД-90А совершил первый демонстрационный полет 4 октября 2012 года. Летный опытный образец поднялся в небо со взлетно-посадочной полосы летно-испытательного комплекса аэропорта «Ульяновск-Восточный» под управлением экипажа в составе: летчика испытателя, командира экипажа Героя России Николая Куимова, второго пилота заслуженного летчика испытателя России Владимира Иринархова, штурмана Валерия Гречко, бортинженера Алексея Журавлева, бортрадиста Сергея Орлова, ведущего инженера по летным испытаниям Владимира Лысягина, бортэлектрика Александра Цветкова, бортоператора Алексея Митина.
В ходе полета, за которым наблюдали Президент России Владимир Путин и делегация в составе главы президентской администрации Сергея Иванова, вице-премьера Дмитрия Рогозина, министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, министра обороны Анатолия Сердюкова, министра экономического развития Андрея Белоусова, главы ОАК Михаила Погосяна, помощника президента Игоря Левитина, Губернатора Ульяновской области Сергея Морозова и др., Ил-76МД-90А успешно поднялся в небо и приземлился в точно назначенное время на взлетно-посадочную полосу.
Cхема: www.uac-ta.ru
Тактико-технические показатели
Общие геометрические данные |
|
Длина, м | 46,60 |
Высота на стоянке, м | 14,76 |
Размах крыла, м | 50,5 |
Площадь крыла (трапеции), м² | 300 |
Колея шасси (по внешним колесам), м | 8,16 |
Диаметр миделевого сечения, м | 4,8 |
Характеристики двигателя ПС-90А-76 |
|
Количество | 4 |
Степень двухконтурности | 4,4 |
Тяга, кгс: |
|
максимальный режим | 14 500 |
максимальный повышенный режим | 16 000 |
крейсерский режим | 3 300 |
режим обратной тяги (реверс) | 3 600 |
Соответствие нормам ICAO | п.16, Гл.IV |
Удельный расход топлива при крейсерском режиме, кг/кгс.ч | 0,59 |
Массовые характеристики |
|
Максимальная взлетная масса, т | 210 |
Максимальная нагрузка, т | 60 |
Общая вместимость топливных баков, л | 109 500 |
Летные данные |
|
Скорость полета, км/час | 750-800 |
Дальность полета, км: |
|
при нагрузке 52 тонны | 5 000 |
при нагрузке 20 тонн | 8 500 |
Высота полета , м | 12 100 |
Длина разбега, м | 1 540 |
Потребная взлетная дистанция на БВПП, м | 1 700 |
Длина пробега с применением реверса тяги двигателей, м | 960 |
Десантирование |
|
высота десантирования, м |
|
техники | 300-400 |
десантников-парашютистов | до 8000 |
Число мест |
|
Экипаж | 5 |
Перевозка военнослужащих |
|
десантников-парашютистов | 126 |
личного состава (при установке второй палубы) | 145(255) |
пострадавших при установке санитарного оборудования | 114 |
Размер грузовой кабины |
|
Длина с рампой, м | 25,54 |
Ширина, м | 3,45 |
высота, м | 3,4 |
Объем грузовой кабины, м³ | 321 |
Ресурс |
|
Календарных лет | 30 |
количество посадок | 10 000 |
количество летных часов | 30 000 |
www.arms-expo.ru
12