Новости / Техника и вооружение / Вооружение и военная техника

18:00 / 22.09.15

Фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков" вышел на испытания в Белое море

Фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков" вышел на испытания в Белое море

Фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков" / Фото: ru.wikipedia.org

Головной фрегат проекта 22350 "Адмирал флота Советского союза Горшков" вышел в Белое море для прохождения госиспытаний, сообщил во вторник начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Западного военного округа по Балтийскому флоту капитан второго ранга Владимир Матвеев.
«К концу текущего года корабль должен войти в боевой состав ВМФ России»
"Сегодня фрегат "Адмирал Горшков" покинул главную военно-морскую базу Балтфлота город Балтийск и взял курс в Белое море для прохождения государственных испытаний. После совершения межбазового перехода на Северный флот экипаж корабля вместе с представителями промышленности приступит к государственным испытаниям фрегата", — сказал он.

Матвеев напомнил, что к концу текущего года корабль должен войти в боевой состав ВМФ России.

Фрегат был заложен на "Северной верфи" в феврале 2006 года и спущен на воду в октябре 2010 года. Всего планируется построить восемь фрегатов проекта 22350.

Корабли этого проекта обладают водоизмещением в 4,5 тысячи тонн, длиной в 135 метров и шириной в 15 метров. На вооружении фрегатов будут состоять корабельная артиллерийская установка А-192 "Армат" калибра 130 миллиметров, пусковые установки для 16 противокорабельных ракет "Оникс" или "Калибр-НКЭ", а также зенитный ракетный комплекс "Полимент-Редут", сообщило РИА Новости.





Техническая справка


Фрегаты проекта 22350проект многоцелевых фрегатов дальней морской зоны, разработанный для перевооружения ВМФ России.

История проектирования

Закрытый тендер на постройку головного корабля проекта Военно-Морской Флот России предполагалось объявить ещё в начале 2002 года. Эскизный проект корабля был разработан в Северном проектно-конструкторском бюро и утверждён командованием ВМФ России в июне 2003 года, однако из-за того, что строительство корабля не было включено в гособоронзаказ, тендер был объявлен лишь в апреле 2005 года.

В июне этого же года на военно-морском салоне IMDS-2005 в Санкт-Петербурге начальником управления заказов и поставок кораблей, морского вооружения и военной техники Министерства обороны А. Шлемовым было сообщено, что в тендере участвуют три судостроительных предприятия: «Северная верфь», «Прибалтийский завод „Янтарь“» и ФГУП «Севмашпредприятие». Заявку на участие в тендере подавал и «Балтийский завод», но 11 апреля 2005 года группа ИСТ, владеющая «Балтийским заводом», и «Объединённая промышленная компания», контролирующая «Северную верфь», подписали Соглашение «О совместной реализации проектов в сфере военного судостроения»: группа ИСТ обязывалась не бороться за военные заказы, которые должны согласно документу концентрироваться на «Северной верфи»; «Балтийский завод» по условиям соглашения должен был оказывать партнёрам «всю необходимую технологическую поддержку при выполнении военных заказов».

Имеется также проект постройки фрегатов проекта 22356 — серии российских многоцелевых боевых кораблей дальней морской зоны.

История строительста


Закладка головного корабля этого проекта — «Адмирал флота Советского Союза Горшков» состоялась 1 февраля 2006 года на санкт-петербургском судостроительном предприятии «Северная верфь». Главным строителем корабля стал Д. Ю. Силантьев. Спущен на воду 29 октября 2010 года. По плану датой его вступления в строй должен был стать 2012 год. Это первый крупный надводный боевой корабль, заложенный на верфях России после распада СССР. Всего за последующие 15-20 лет планируется построить до 20 фрегатов, базой для которых должны стать корабли этого проекта. Предполагается, что они будут входить в состав всех четырёх флотов ВМФ России. Однако ввиду ряда причин выполнение заказа существенно замедлилось, в связи с чем с 2011 года был дан ход параллельному строительству для ВМС России и фрегатов проекта 11356, до того считавшихся чисто экспортными.

Точное число запланированных к строительству кораблей серии неизвестно, но по неофициальным данным, руководство ВМФ планирует построить серию из 10-12 кораблей проекта 22350. В состав Черноморского флота планируется включить шесть фрегатов проекта 22350.

Стоимость головного корабля этого типа должна составить около 400—420 млн долл. США. С учётом установки на корабль новейших вооружений, которые сейчас разрабатываются, реальная цена строительства одного фрегата может возрасти до 500 млн долл.

17 марта 2011 года пресс-служба компании «ОАО „Северная верфь“» сообщила о заключении с Министерством обороны РФ контракта на строительство ещё четырёх фрегатов (вместе с уже строящимися — шесть) проекта 22350. Контракт подписан в рамках госпрограммы вооружений до 2020 года. По оценке Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) минимальная цена фрегата 22350 составляет 18 млрд руб. Фрегаты должны быть переданы Военно-Морскому Флоту России до 2018 года.

12 декабря 2014 года главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков сообщил, что Военно-морской флот в ближайшее время рассчитывает получить 15 фрегатов проекта 22350 и модифицированных 22350М. Данные корабли составят основу Арктической группировки ВМФ.

Конструкция корпуса и надстройки

Фрегаты проекта 22350 являются типичными кораблями длиннополубачной конструкции, со сплошной надстройкой, выполненной с использованием композитных конструкционных материалов на основе поливинилхлорида и углеродных волокон (композитные материалы обеспечивают снижение уровня вторичного радиолокационного поля корабля посредством поглощения и рассеивания радиоволн). Физические поля фрегата минимизированы. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки и использованию композитных конструкционных материалов («стелс») снижена эффективная поверхность рассеивания корабля, что в свою очередь позволяет понизить его радиолокационную и оптическую заметность.

Кормовая оконечность — транцевая. Форма обводов корпуса и острый форштевень должна обеспечить кораблям проекта хорошие мореходные качества. Двойное дно идёт на протяжении большей части корпуса (от носовых отсеков с боезапасом вплоть до машинного отделения и кормового подзора). На корабле предполагается установить новые успокоители качки с неубирающимися рулями, что позволит уменьшить объёмы занимаемые механизмами управления успокоителями качки. Мореходность корабля должна обеспечивать применения вооружения и техники без ограничений при работающем успокоителе качки на волнении моря до 4-5 баллов. Весь боезапас управляемых ракет предполагается хранить в вертикальных пусковых установках с конструктивной защитой.

По известным данным полное водоизмещение корабля составит 4500 тонн.

Главная энергетическая установка

Для корабля в качестве ГЭУ выбрана дизель-газотурбинная энергетическая установка общей мощностью 65 000 л. с. ГЭУ состоит из двух дизельных двигателей 10Д49 мощностью по 5200 л. с. и двух газотурбинных двигателей М90ФР мощностью по 27 500 л. с. Скорость полного хода — до 29 узлов.

Вооружение

Корабль будет нести комплекс вооружения, состоящий из управляемого ракетного, артиллерийского, радиотехнического и других видов вооружения. В носовой части корпуса перед надстройкой будут размещены два универсальных корабельных стрельбовых комплекса 3С14У1 (всего два стандартных модуля по восемь ячеек), предназначенных для хранения и запуска шестнадцати противокорабельных крылатых ракет ЗМ55 «Оникс» (PJ-10 BrahMos), либо противокорабельных и противолодочных ракет семейства «Калибр-НК» (3М54, 3М14, 91РТЭ2).

Противолодочное вооружение фрегата будет представлено двумя побортно размещёнными в средней части надстройки (за лацпортами) пусковыми установками Медведка-2 по четыре ракеты в каждой.

Артиллерийское вооружение корабля представлено 130 миллиметровой артиллерийской установкой А-192 (дальность стрельбы до 22 км, скорострельность — 30 выстрелов в минуту). Артиллерийская система имеет широкий диапазон углов обстрела (170/80°); номенклатура боеприпасов позволяет ей поражать береговые, морские и воздушные цели, а новая радиолокационная система управления артиллерийским огнём 5П-10 «Пума», обладает многоканальностью по обстреливаемым целям. Рядом с вертолётным ангаром предполагается разместить побортно два боевых модуля ЗРАК «Палаш».

О составе зенитного ракетного вооружения точных данных пока не имеется. Первоначально имелись сведения о установке на корабле зенитного ракетного комплекса средней дальности «Штиль-1» (модернизированный вариант ЗРК «Ураган» в варианте с вертикальным пуском), но позднее появилась информация об установке на корабле ЗРК «Редут», размещённом в носовой части корпуса перед УКСК ЗС14У1 и состоящем из 4 восьмиячеечных модулей. Всего боезапас насчитывает 32 ЗУР 9М96 (дальность стрельбы — до 120 км для ракеты 9М96Е2) или 128 ЗУР ближней самообороны 9М100 (по 4 ракеты в 1 ячейке УВП, ориентировочная дальность стрельбы — до 10 км).

В состав авиационного вооружения входит 1 вертолёт Ка-27.

Тактико-технические показатели

Страна            Россия        
ОператорыВМФ России
Годы постройки1 февраля 2006 — н. в.
Построено2
Строится2
Стоимость одного фрегата, млрд руб.20
В строюНа 2014 год флотом заказано 8. Запланировано всего свыше 15 ед.
Основные характеристики
Водоизмещение, тонн
4500 (полное)
Длина, м
16
Осадка, м
4,5
ДвигателиДизель-газотурбинная энергетическая установка (CODAG)
Мощность, л.с.
общая - 65 000;
2 дизельных двигателя 10Д49 - по 5200;
2 ГТД М90ФР - по 27 500
Скорость хода, узлов 29
Дальность плавания, морских миль4000 (на 14 узлах)
Экипаж, человек
180—210
Вооружение
Артиллерия1×1-130мм АУ А-192
Ракетное вооружение

до 16 противокорабельных ракет ЗМ55 «Оникс» или 3М54 (семейства «Калибр-НК»);
ЗРК «Полимент-Редут» (32 ЗУР 9М96 или до 128 ЗУР 9М100 в любых комбинациях);
2 ЗРАК «Палаш»

Противолодочное вооружениедо 16 противолодочных ракет 91РЭ1 (семейства «Калибр-НК»);
2x4 ПУ комплекса ПЛО и ПТЗ «Пакет-НК»
Авиационная группа1 вертолёт Ка-27ПЛ


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян
www.arms-expo.ru
1






Теги: Головной фрегат проекта 22350, "Адмирал флота Советского союза Горшков", Белое море, прохождения госиспытаний