23 - 26 июня 2021 года, Республика Беларусь, г. Минск
Новости / Техника и вооружение / Вооружение и военная техника
Корвет «Гремящий» переведен из эллинга на открытый стапель

Корвет «Гремящий» / Фото: Пресс-служба ПАО Судостроительный завод «Северная верфь»
Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в АО ОСК) начал подготовку к спуску на воду корвета «Гремящий» проекта 20385. Сегодня корвет переведен из эллинга на открытый стапель.
Выкатка корвета на открытый стапель позволит смонтировать на нем верхнюю часть мачты - стеньгу. В ближайшие два дня кораблестроители поставят «Гремящий» в док, где завершат работы по подводной части. В их числе - монтаж носового обтекателя гидроакустической станции, окончательная окраска подводной части корпуса и другие работы. На 30 июня намечен спуск корвета на воду.
Проект 20385 разработан ЦМКБ «Алмаз». Многоцелевые корветы этого проекта предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. На кораблях размещены артиллерийские, ракетные, противолодочные, гидроакустические и радиолокационные комплексы. Проектом предусмотрен ангар для вертолета Ка-27.
Благодаря оригинальной архитектуре и использованию композитных материалов в сочетании со специальными покрытиями, а также встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами у корветов значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность, сообщает пресс-служба ПАО Судостроительный завод «Северная верфь».
Техническая справка
«Гремящий» — корвет проекта 20385.
История постройки корабля
Заложен на стапеле судостроительного предприятия «ОАО „Северная верфь“» 1 февраля 2012 года (заводской № 1005). После окончания строительства «Гремящий» должен войти в состав Северного флота ВМФ России.

Макет корвета "Гремящий" / Фото: neftegaz.ru
Заложен по модернизированному проекту 20385. Боекомплект ЗРК «Редут» увеличен до 16 ячеек. Замена 8 ПКР Х-35 «Уран» на 8 ракет Калибр-НК. Стоимость корвета составит 14-18 млрд рублей.
К 23 июня 2014 года поставлена надстройка из композитного материала. Поставка была осуществлена в строго оговоренные госконтрактом от 27.03.2006 № 253/05/2/К/0546-06 сроки.
По состоянию на 17 февраля 2016 года началась подготовка к монтажу главных двигателей на корвет. Их производителем выступил «Коломенский завод», хотя изначально проект предусматривал использование немецких дизельных двигателей компании MTU.
Тактико-технические показатели
Служба: | Россия |
Класс и тип судна | Корвет |
Организация | ВМФ России |
Изготовитель | «Северная верфь» (Санкт-Петербург) |
Строительство начато | 1 февраля 2012 |
Спущен на воду | 2017 (план) |
Статус | Заложен |
Основные характеристики |
|
Водоизмещение, т: |
1800 - стандартное; 2220 - полное |
Длина, м: |
90 - по КВЛ; 104,5 - наибольшая |
Ширина, м: |
11,1 - по КВЛ; 13 - наибольшая |
Осадка, м: |
3,7 - средняя; 7,95 - наибольшая с бульбом |
Двигатели: |
4 дизеля 16Д49; 2 вала; 2 пятилопастных гребных винта |
Мощность, л. с. (кВт) | 23 320 (17 140) |
Скорость хода, узлов: |
27 - полная; 14 - экономическая |
Дальность плавания, миль |
4000 (на 14 узлах) |
Автономность плавания, суток |
15 (по запасам провизии) |
Экипаж, человек |
99 |
Вооружение |
|
Радиолокационное: |
РЛС общего обнаружения «Фуркэ-2»; РЛС целеуказания УРО «Монумент-А»; НРЛС 1 х «Пал-Н»; ГАС «Заря-2»; буксируемая ГАС «Минотавр-М»; опускаемая ГАС «Анапа-М»; система спутниковой навигации CH-3101 |
Радиоэлектронное: |
БИУС «Сигма-20830»; СУО 5П-10 «Пума-02»; системы РЭП: 4х10 122-мм ПУ ПК-10 «Смелый»; средства РЭБ: ТК-25-2 |
Тактическое ударное | 1х8 УКСК Калибр |
Артиллерия | 1х1-100мм АУ А-190 (332 выстрела) |
Зенитная артиллерия | 2х6-30мм АУ АК-630М (6000 выстрелов) |
Ракетное: |
2х4 ПКРК «Калибр-НК» (8 ПКР); ЗРК «Редут» Боекомплект 16 ячеек |
Противолодочное | 2х4 330мм ТА «Пакет-НК» (8 торпед) |
Авиационная группа | 1 вертолёт Ка-27ПЛ, палубный ангар |
www.arms-expo.ru
21