Новости / Техника и вооружение / Вооружение и военная техника

13:35 / 08.06.15

На МАКС-2015 пройдет презентация Ми-38

На МАКС-2015 пройдет презентация Ми-38

Вертолет Ми-38 / Фото: www.russianhelicopters.aero

На авиасалоне МАКС-2015, который состоится в августе в подмосковном Жуковском, будет презентован новый многоцелевой вертолет Ми-38.

Серийная сборка первых моделей Ми-38 уже началась на Казанском вертолетном заводе холдинга «Вертолеты России», сообщает ТАСС.

«Согласно госконтракту, сертификат типа должен быть получен в декабре 2015 года, но сейчас поставлена задача попытаться оформить досрочно к авиасалону МАКС-2015. Первый серийный вертолет будет поставлен в первом квартале 2016 года», – пояснил технический директор Казанского вертолетного завода Игорь Бугаков.

Ми-38 – многоцелевой вертолет средней грузоподъемности, спроектированный Московским вертолетным заводом имени М.Л. Миля в соответствии с сертификационными нормами АП-29 для гражданских воздушных судов. Машина оснащена новыми экономичными двигателями ТВ7-117В отечественного производства и интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях.

Ми-38 – один из самых высокоавтоматизированных гражданских вертолетов в мире. Бортовое оборудование Ми-38 позволяет пилотам вести машину в самых сложных условиях: совершать автоматический полет по маршруту, заход на посадку, автоматическое зависание и стабилизацию вертолета во всех режимах полета.

Потенциальные возможности вертолета в сочетании с упрощенными процедурами технического обслуживания и высоким уровнем комфорта в салоне делают Ми-38 весьма привлекательным для региональной авиации и выполнения специальных задач в интересах гражданских эксплуатантов. Машина может использоваться для перевозки грузов и пассажиров, в качестве поисково-спасательного вертолета и летающего госпиталя, сообщает Ростех.


Техническая справка


Ми-38 — российский многоцелевой вертолёт средней дальности. Государственная программа «Вертолёт Ми-38» финансируется правительством Российской Федерации. Серийное производство будет осуществляться на Казанском вертолётном заводе холдинга «Вертолёты России».


В данный момент не производится для непосредственной продажи — проходит сертификацию. Многоцелевой вертолёт Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолёта и летающего госпиталя, для полётов над водной поверхностью. Ми-38 имеет много прогрессивных особенностей, таких как: стеклянная кабина для двух пилотов и широкое использование композитных материалов, в том числе в несущем и хвостовом винтах. 

Первоначальная силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей Климова ТВ7-117В мощностью на валу 1753 кВт (2350 л. с.), ранее разрабатывался вариант с двигателями PW127TS компании «Пратт энд Уитни Кэнада». 

Разработано несколько вариантов Ми-38, включая военный вспомогательный и специальный, пассажирский на 32 пассажира, специализированный грузовой с тросовой буксировкой, санитарный и вариант для воздушного наблюдения. 24 декабря 2010 года второй опытный образец (ОП-2) нового среднего гражданского транспортно-пассажирского вертолёта Ми-38 совершил свой первый дальний полёт. Вертолёт Ми-38 ОП-2 оборудован турбовальными двигателями PW127TS производства компании «Пратт энд Уитни Кэнада», а также современным комплексом авионики ИБКО-38 производства компании «Транзас Авиация», в котором реализован принцип «стеклянной кабины».

Технические характеристики

Экипаж, чел
1-3
Пассажиров, чел
30
Норм. взлётная, кг
14200
Макс. взлётная, кг
15600
Двигатели ТВ7-117В
Мощность на взлётном режиме, л.с.
2 500
Мощность на чрезвычайном режиме, л.с.
3 500
Крейсерская скорость, км/ч 285
Дальность полёта с грузом массой 3 000 кг, км
660
Дальность полёта с грузом массой 5 000кг, км
420
Дальность полёта с дополнительными топливными баками и грузом массой 2700кг, км
1200
Практический потолок, м
5 900
Статический потолок висения вне зоны влияния земли, м
3 750
Макс. взлетная масса, кг
15 600
Максимальная взлётная масса с грузом на внешней подвеске, кг
16200
Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине, кг
6 000
Макс. полезная нагрузка на внешней грузовой подвеске, кг
7 000
Длина по полу, мм
7000
Ширина, мм
2 360
Высота, мм
1 840
Объем, м³ 29,5


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян
www.arms-expo.ru
12    




Теги: Авиасалон МАКС-2015, презентация, Ми-38

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).