Новости / Техника и вооружение / Вооружение и военная техника

13:01 / 01.10.15

Новый фрегат «Адмирал Горшков» прибыл на Северный флот

Новый фрегат «Адмирал Горшков» прибыл на Северный флот

Фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков" / Фото: ru.wikipedia.org

Головной фрегат проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» завершил переход с Балтийского на Северный флот. Об этом ТАСС сообщил представитель Северного флота Вадим Серга. 

«В ближайшее время экипажу головного фрегата проекта 22350 совместно с представителями промышленности предстоит приступить к государственным испытаниям корабля в полигонах боевой подготовки Северного флота в Белом море», — сказал В.Серга, отметив, что корабль сейчас находится в Северодвинске. 

Переход фрегата из Балтийска продолжался восемь суток. За это время корабль преодолел около трех тысяч морских миль, экипаж фрегата и представители промышленности провели испытания навигационных систем корабля, средств связи, обнаружения и навигации, сообщает Lenta.ru.


 


Техническая справка 


Фрегаты проекта 22350 — проект многоцелевых фрегатов дальней морской зоны, разработанный для перевооружения ВМФ России.

История проектирования 

Закрытый тендер на постройку головного корабля проекта Военно-Морской Флот России предполагалось объявить ещё в начале 2002 года. Эскизный проект корабля был разработан в Северном проектно-конструкторском бюро и утверждён командованием ВМФ России в июне 2003 года, однако из-за того, что строительство корабля не было включено в гособоронзаказ, тендер был объявлен лишь в апреле 2005 года.

В июне этого же года на военно-морском салоне IMDS-2005 в Санкт-Петербурге начальником управления заказов и поставок кораблей, морского вооружения и военной техники Министерства обороны А. Шлемовым было сообщено, что в тендере участвуют три судостроительных предприятия: «Северная верфь», «Прибалтийский завод „Янтарь“» и ФГУП «Севмашпредприятие». Заявку на участие в тендере подавал и «Балтийский завод», но 11 апреля2005 года группа ИСТ, владеющая «Балтийским заводом», и «Объединённая промышленная компания», контролирующая «Северную верфь», подписали Соглашение «О совместной реализации проектов в сфере военного судостроения»: группа ИСТ обязывалась не бороться за военные заказы, которые должны согласно документу концентрироваться на «Северной верфи»; «Балтийский завод» по условиям соглашения должен был оказывать партнёрам «всю необходимую технологическую поддержку при выполнении военных заказов».

Имеется также проект постройки фрегатов проекта 22356 — серии российских многоцелевых боевых кораблей дальней морской зоны.

История строительста 


Закладка головного корабля этого проекта — «Адмирал флота Советского Союза Горшков» состоялась 1 февраля2006 года на санкт-петербургском судостроительном предприятии «Северная верфь». Главным строителем корабля стал Д. Ю. Силантьев. Спущен на воду 29 октября 2010 года. По плану датой его вступления в строй должен был стать 2012 год. Это первый крупный надводный боевой корабль, заложенный на верфях России после распада СССР. Всего за последующие 15-20 лет планируется построить до 20 фрегатов, базой для которых должны стать корабли этого проекта. Предполагается, что они будут входить в состав всех четырёх флотовВМФ России. Однако ввиду ряда причин выполнение заказа существенно замедлилось, в связи с чем с 2011 года был дан ход параллельному строительству для ВМС России и фрегатов проекта 11356, до того считавшихся чисто экспортными.

Точное число запланированных к строительству кораблей серии неизвестно, но по неофициальным данным, руководство ВМФ планирует построить серию из 10-12 кораблей проекта 22350. В состав Черноморского флотапланируется включить шесть фрегатов проекта 22350.

Стоимость головного корабля этого типа должна составить около 400—420 млн долл. США. С учётом установки на корабль новейших вооружений, которые сейчас разрабатываются, реальная цена строительства одного фрегата может возрасти до 500 млн долл.

17 марта 2011 года пресс-служба компании «ОАО „Северная верфь“» сообщила о заключении с Министерством обороны РФ контракта на строительство ещё четырёх фрегатов (вместе с уже строящимися — шесть) проекта 22350. Контракт подписан в рамках госпрограммы вооружений до 2020 года. По оценке Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) минимальная цена фрегата 22350 составляет 18 млрд руб. Фрегаты должны быть переданы Военно-Морскому Флоту России до 2018 года.

12 декабря 2014 года главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков сообщил, что Военно-морской флот в ближайшее время рассчитывает получить 15 фрегатов проекта 22350 и модифицированных 22350М. Данные корабли составят основу Арктической группировки ВМФ. 

Конструкция корпуса и надстройки 

Фрегаты проекта 22350 являются типичными кораблями длиннополубачной конструкции, со сплошнойнадстройкой, выполненной с использованием композитных конструкционных материалов на основеполивинилхлорида и углеродных волокон (композитные материалы обеспечивают снижение уровня вторичного радиолокационного поля корабля посредством поглощения и рассеивания радиоволн). Физические поля фрегата минимизированы. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки и использованию композитных конструкционных материалов («стелс») снижена эффективная поверхность рассеивания корабля, что в свою очередь позволяет понизить его радиолокационную и оптическую заметность.

Кормовая оконечность — транцевая. Форма обводов корпуса и острый форштевень должна обеспечить кораблям проекта хорошие мореходные качества. Двойное дно идёт на протяжении большей части корпуса (от носовых отсеков с боезапасом вплоть до машинного отделения и кормового подзора). На корабле предполагается установить новые успокоители качки с неубирающимися рулями, что позволит уменьшить объёмы занимаемые механизмами управления успокоителями качки. Мореходность корабля должна обеспечивать применения вооружения и техники без ограничений при работающем успокоителе качки на волнении моря до 4-5 баллов. Весь боезапас управляемых ракет предполагается хранить в вертикальных пусковых установках с конструктивной защитой.

По известным данным полное водоизмещение корабля составит 4500 тонн.

Главная энергетическая установка 

Для корабля в качестве ГЭУ выбрана дизель-газотурбинная энергетическая установка общей мощностью 65 000 л. с.ГЭУ состоит из двух дизельных двигателей 10Д49 мощностью по 5200 л. с. и двух газотурбинных двигателейМ90ФР мощностью по 27 500 л. с. Скорость полного хода — до 29 узлов.

Вооружение 

Корабль будет нести комплекс вооружения, состоящий из управляемого ракетного, артиллерийского, радиотехнического и других видов вооружения. В носовой части корпуса перед надстройкой будут размещены два универсальных корабельных стрельбовых комплекса 3С14У1 (всего два стандартных модуля по восемь ячеек), предназначенных для хранения и запуска шестнадцати противокорабельных крылатых ракет ЗМ55 «Оникс» (PJ-10 BrahMos), либо противокорабельных и противолодочных ракет семейства «Калибр-НК» (3М54, 3М14, 91РТЭ2).

Противолодочное вооружение фрегата будет представлено двумя побортно размещёнными в средней части надстройки (за лацпортами) пусковыми установками Медведка-2 по четыре ракеты в каждой.

Артиллерийское вооружение корабля представлено 130 миллиметровой артиллерийской установкой А-192(дальность стрельбы до 22 км, скорострельность — 30 выстрелов в минуту). Артиллерийская система имеет широкий диапазон углов обстрела (170/80°); номенклатура боеприпасов позволяет ей поражать береговые, морские и воздушные цели, а новая радиолокационная система управления артиллерийским огнём 5П-10 «Пума», обладает многоканальностью по обстреливаемым целям. Рядом с вертолётным ангаром предполагается разместить побортно два боевых модуля ЗРАК «Палаш».

О составе зенитного ракетного вооружения точных данных пока не имеется. Первоначально имелись сведения о установке на корабле зенитного ракетного комплекса средней дальности «Штиль-1» (модернизированный вариантЗРК «Ураган» в варианте с вертикальным пуском), но позднее появилась информация об установке на корабле ЗРК «Редут», размещённом в носовой части корпуса перед УКСК ЗС14У1 и состоящем из 4 восьмиячеечных модулей. Всего боезапас насчитывает 32 ЗУР 9М96 (дальность стрельбы — до 120 км для ракеты 9М96Е2) или 128 ЗУР ближней самообороны 9М100 (по 4 ракеты в 1 ячейке УВП, ориентировочная дальность стрельбы — до 10 км).

В состав авиационного вооружения входит 1 вертолёт Ка-27.

Тактико-технические показатели 


Страна           Россия        
ОператорыВМФ России
Годы постройки1 февраля 2006 — н. в.
Построено2
Строится2
Стоимость одного фрегата, млрд руб.20
В строюНа 2014 год флотом заказано 8. Запланировано всего свыше 15 ед.
Основные характеристики
Водоизмещение, тонн 
4500 (полное)
Длина, м 
16
Осадка, м 
4,5
ДвигателиДизель-газотурбинная энергетическая установка (CODAG)
Мощность, л.с. 
общая - 65 000; 
2 дизельных двигателя 10Д49 - по 5200; 
ГТД М90ФР - по 27 500
Скорость хода, узлов29 
Дальность плавания, морских миль4000 (на 14 узлах)
Экипаж, человек 
180—210
Вооружение
Артиллерия1×1-130мм АУ А-192
Ракетное вооружение

до 16 противокорабельных ракет ЗМ55 «Оникс» или 3М54 (семейства «Калибр-НК»); 
ЗРК «Полимент-Редут» (32 ЗУР 9М96 или до 128 ЗУР 9М100 в любых комбинациях); 
ЗРАК «Палаш»

Противолодочное вооружениедо 16 противолодочных ракет 91РЭ1 (семейства «Калибр-НК»); 
2x4 ПУ комплекса ПЛО и ПТЗ «Пакет-НК»
Авиационная группавертолёт Ка-27ПЛ


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов
www.arms-expo.ru 


Теги: СФ, Балтийск, проект 22350, Северодвинск, «Адмирал Флота Советского Союза Горшков», Белое море

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).