Новости / Техника и вооружение / Вооружение и военная техника

12:29 / 19.05.15

О планах модернизации 36 истребителей Су-27 для Минобороны

О планах модернизации 36 истребителей Су-27 для Минобороны

Су-27 / Фото: markoniya.ucoz.ru

Компания «Сухой» и Минобороны России достигли предварительного соглашения о модернизации для военного ведомства 36 истребителей Су-27 в вариант Су-27СМ(СМ3). Об этом сообщил авторитетный военный блог bmpd.
«Усовершенствованием машин займется один из филиалов ОАО «Компания "Сухой"» — Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ)»
Решение о модернизации было принято по результатам эксплуатации ранее поставленных ВВС самолетов Су-27СМ. Усовершенствованием машин займется один из филиалов ОАО «Компания "Сухой"» — Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ). Работы будут проходить в 2016-2020 году.

«Первые четыре машины должны перелететь на КнААЗ до 20.05.2015. Назначенный ресурс (после модернизации) будет составлять 2000 часов. Календарный (с даты выпуска) — 30 лет с поэтапным продлением до 40 лет», — говорится в сообщении, размещенном в блоге.

Ранее ВВС России уже получили 57 истребителей Су-27СМ, в том числе 45 модернизированных самолетов советской постройки и 12 новых машин.

Су-27 — одноместный двухдвигательный реактивный истребитель четвертого поколения. Первые серийные машины этого типа начали поступать в военные части в 1984 году, официально самолет был принят на вооружение в августе 1990 года. В настоящее время ВВС России располагают примерно 300 истребителями Су-27 всех типов. Планируется, что к 2020 году примерно треть из них будут модернизированы, а остальные заменены на новые машины Су-30СМ и Су-35, пишет издание Lenta.ru.




Техническая справка


Су-27 - российский истребитель

В авиационной истории 60-е гг. ознаменовались поступлением на вооружение ВВС основных авиационных держав мира сверхзвуковых истребителей, имевших при всех различиях в компоновке и полетной массе ряд объединяющих признаков.


Они обладали скоростью, вдвое превышавшей звуковую, и потолком порядка 18-20 км, оснащались бортовыми радиолокационными станциями и управляемыми ракетами класса "воздух-воздух". Такое совпадение не было случайным, поскольку основной угрозой безопасности по обеим сторонам "железного занавеса" считались бомбардировщики, несущие ядерные бомбы. Соответственно формировались и требования к новым истребителям, основной задачей которых был перехват высотных скоростных неманевренных целей в любое время суток и в любых погодных условиях.

В результате в США, СССР и Западной Европе на свет появился ряд самолетов, которые впоследствии по совокупности компоновочных признаков и летно-технических характеристик отнесли ко второму поколению истребителей. Тезис об условности любой классификации подтвердил тот факт, что в одной компании с "вылизанными" аэродинамиками МиГ-21, "Миражом" III, "Старфайтером" и "Дракеном" оказались переделанный из учебного самолета легкий истребитель F-5 "Фридом Файтер" и тяжелый двухдвигательный двухместный F-4 "Фантом", прозванный самими американцами "победой грубых сил над аэродинамикой".

В погоне за высокой максимальной скоростью конструкторы пошли по пути внедрения крыльев с высокой удельной нагрузкой и тонким профилем, которые, безусловно, имели большие преимущества на сверхзвуке, но обладали серьезным недостатком -низкими несущими свойствами на малых скоростях. В результате, истребители второго поколения имели непривычно большие взлетные и посадочные скорости, неважной оказалась и маневренность. Но даже самые маститые аналитики тогда считали, что в будущем боевой самолет все больше будет походить на пилотируемую ракету многоразового применения. "Мы больше никогда не увидим воздушных боев, наподобие тех, что происходили в годы второй мировой войны..." - писал известный теоретик Камилл Ружерон. Время очень скоро показало, насколько суха теория, но до того, как в тактике истребителей наступил очередной крутой поворот, прошло еще несколько лет.

Пока же предстояло избавиться от основных недостатков второго поколения, а именно увеличить дальность и улучшить взлетно-посадочные характеристики для обеспечения базирования на слабо подготовленных аэродромах. Кроме того, непреклонно растущая цена истребителей диктовала необходимость уменьшения абсолютной численности парка с одновременным расширением функций самолетов. Качественного скачка не требовалось, хотя тактика воздушной войны уже менялась на глазах - широкое развитие зенитных управляемых ракет привело к отмиранию доктрины массированного вторжения бомбардировщиков на большой высоте. Основную ставку в ударных операциях все больше стали делать на тактические самолеты с ядерным оружием, способные прорывать рубеж ПВО на малой высоте.

Для противодействия им предназначались истребители третьего поколения - МиГ-23, "Мираж" F.1, J37 "Вигген". Их поступление на вооружение, наряду с модернизированными вариантами МиГ-21 и F-4, планировалось на начало 70-х. Одновременно по обеим сторонам океана начались проектные исследования по созданию истребителей четвертого поколения - перспективных боевых машин, которые составили бы основу военно-воздушных сил в следующем десятилетии.

Технические характеристики

Размах крыла, м 14,70
Длина, м 21,935
Высота, м 5,932
Площадь крыла, м2 62.037
Угол стреловидности крыла, град 42
Масса пустого самолета, кг 16300
Тип двигателя 2 ТРДД АЛ-31Ф
Тяга бесфорсажная бесфорсажная, кН 2 х 74,53
Максимальная скорость на высоте, км/ч 2500
Максимальная скороподъемность, м/мин 18000
Практический потолок, м 18500
Динамический потолок, М 24000
Длина разбега, м 450
Макс. эксплуатационная перегрузка 9


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян

www.arms-expo.ru
12      


Теги: Компания «Сухой», Минобороны России, предварительное соглашение, модернизация, истребитель Су-27, вариант, Су-27СМ, Су-27СМ3

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).