23 - 26 июня 2021 года, Республика Беларусь, г. Минск
Новости / Техника и вооружение / Вооружение и военная техника
О планах модернизации 36 истребителей Су-27 для Минобороны

Су-27 / Фото: markoniya.ucoz.ru
«Первые четыре машины должны перелететь на КнААЗ до 20.05.2015. Назначенный ресурс (после модернизации) будет составлять 2000 часов. Календарный (с даты выпуска) — 30 лет с поэтапным продлением до 40 лет», — говорится в сообщении, размещенном в блоге.
Ранее ВВС России уже получили 57 истребителей Су-27СМ, в том числе 45 модернизированных самолетов советской постройки и 12 новых машин.
Су-27 — одноместный двухдвигательный реактивный истребитель четвертого поколения. Первые серийные машины этого типа начали поступать в военные части в 1984 году, официально самолет был принят на вооружение в августе 1990 года. В настоящее время ВВС России располагают примерно 300 истребителями Су-27 всех типов. Планируется, что к 2020 году примерно треть из них будут модернизированы, а остальные заменены на новые машины Су-30СМ и Су-35, пишет издание Lenta.ru.
Техническая справка
Су-27 - российский истребитель
В авиационной истории 60-е гг. ознаменовались поступлением на вооружение ВВС основных авиационных держав мира сверхзвуковых истребителей, имевших при всех различиях в компоновке и полетной массе ряд объединяющих признаков.

Фото: vpk.name
В результате в США, СССР и Западной Европе на свет появился ряд самолетов, которые впоследствии по совокупности компоновочных признаков и летно-технических характеристик отнесли ко второму поколению истребителей. Тезис об условности любой классификации подтвердил тот факт, что в одной компании с "вылизанными" аэродинамиками МиГ-21, "Миражом" III, "Старфайтером" и "Дракеном" оказались переделанный из учебного самолета легкий истребитель F-5 "Фридом Файтер" и тяжелый двухдвигательный двухместный F-4 "Фантом", прозванный самими американцами "победой грубых сил над аэродинамикой".
В погоне за высокой максимальной скоростью конструкторы пошли по пути внедрения крыльев с высокой удельной нагрузкой и тонким профилем, которые, безусловно, имели большие преимущества на сверхзвуке, но обладали серьезным недостатком -низкими несущими свойствами на малых скоростях. В результате, истребители второго поколения имели непривычно большие взлетные и посадочные скорости, неважной оказалась и маневренность. Но даже самые маститые аналитики тогда считали, что в будущем боевой самолет все больше будет походить на пилотируемую ракету многоразового применения. "Мы больше никогда не увидим воздушных боев, наподобие тех, что происходили в годы второй мировой войны..." - писал известный теоретик Камилл Ружерон. Время очень скоро показало, насколько суха теория, но до того, как в тактике истребителей наступил очередной крутой поворот, прошло еще несколько лет.
Пока же предстояло избавиться от основных недостатков второго поколения, а именно увеличить дальность и улучшить взлетно-посадочные характеристики для обеспечения базирования на слабо подготовленных аэродромах. Кроме того, непреклонно растущая цена истребителей диктовала необходимость уменьшения абсолютной численности парка с одновременным расширением функций самолетов. Качественного скачка не требовалось, хотя тактика воздушной войны уже менялась на глазах - широкое развитие зенитных управляемых ракет привело к отмиранию доктрины массированного вторжения бомбардировщиков на большой высоте. Основную ставку в ударных операциях все больше стали делать на тактические самолеты с ядерным оружием, способные прорывать рубеж ПВО на малой высоте.
Для противодействия им предназначались истребители третьего поколения - МиГ-23, "Мираж" F.1, J37 "Вигген". Их поступление на вооружение, наряду с модернизированными вариантами МиГ-21 и F-4, планировалось на начало 70-х. Одновременно по обеим сторонам океана начались проектные исследования по созданию истребителей четвертого поколения - перспективных боевых машин, которые составили бы основу военно-воздушных сил в следующем десятилетии.

Фото: vpk.name

Размах крыла, м | 14,70 |
Длина, м | 21,935 |
Высота, м | 5,932 |
Площадь крыла, м2 | 62.037 |
Угол стреловидности крыла, град | 42 |
Масса пустого самолета, кг | 16300 |
Тип двигателя | 2 ТРДД АЛ-31Ф |
Тяга бесфорсажная бесфорсажная, кН | 2 х 74,53 |
Максимальная скорость на высоте, км/ч | 2500 |
Максимальная скороподъемность, м/мин | 18000 |
Практический потолок, м | 18500 |
Динамический потолок, М | 24000 |
Длина разбега, м | 450 |
Макс. эксплуатационная перегрузка | 9 |