Новости / Техника и вооружение / Вооружение и военная техника

13:03 / 30.04.16

Первый опытный Ка-62 поднялся в воздух

Первый опытный Ка-62 поднялся в воздух

Ка-62 / Фото: russianhelicopters.aero

На площадке Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» холдинга «Вертолеты России» поднялся в воздух первый опытный образец среднего многоцелевого вертолета Ка-62. В рамках заводских летных испытаний был успешно осуществлен подъем в режиме висения. 

Вертолет подняли в воздух летчики-испытатели конструкторского бюро имени Николая Камова, которое является главным разработчиком Ка-62. Первый опытный образец вертолета выполнил отрыв от земли для оценки его общей работоспособности и проверки работ основных систем электроснабжения и бортового оборудования. Ранее машина успешно прошла серию испытаний в режиме наземных гонок. 

«Это очень значимое для холдинга «Вертолеты России» событие и закономерный результат нашей работы», – заявил генеральный директор холдинга Александр Михеев. По его словам, новый вертолет Ка-62 станет достойным дополнением к гражданским версиям заслуженного и самого массового в мире вертолета Ми-8/17, закрыв востребованную нишу в классе вертолетов взлетной массой 6–7 т. 

Вертолет Ка-62 проектировался для выполнения широкого круга задач. К его основным сферам применения относятся транспортировка пассажиров, спасательные операции, а также работы в нефтегазовой области. Благодаря просторному и комфортабельному салону вертолет прекрасно подходит для корпоративных перевозок. Высокий уровень энерговооруженности вертолета позволяет обеспечить широкий диапазон высот при его эксплуатации. Ка-62 может использоваться в жарком климате и совершать полеты над морской акваторией, сообщает Ростех.



Техническая справка 


Новый средний многоцелевой вертолет Ka-62 проектируется с применением последних мировых достижений авиационной промышленности. Ка-62 отвечает российским и международным нормам летной годности (АП-29, CS-29, JAR OPS3), эксплуатационным правилам выполнения офшорных операций, международным стандартам по надежности, ресурсу, безопасности полетов, условиям комфорта, технической эксплуатации и ремонтопригодности. 

Ка-62 оснащается двумя турбовальными двигателями Ardiden 3G мощностью 1680 л.с. производства французской компании Turbomeca. Благодаря модульному дизайну и двухканальной электронно-цифровой системе управления двигателем (FADEC) эти двигатели высоконадежны, просты в использовании и обладают исключительно низким расходом топлива. Вертолет оснащается «стеклянной кабиной» разработки компании «Транзас». 

Ка-62 построен по одновинтовой схеме с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Имеет пятилопастной несущий винт, второй контур гидросистемы, колесное шасси повышенной энергоемкости, усиленную конструкцию фюзеляжа и узлов крепления основных агрегатов и амортизационные кресла для экипажа и пассажиров.

Планируется, что лопасти винтов и планера более чем на 50% будут выполнены из полимерных композиционных материалов. 

Ка-62 предназначен для транспортировки грузов, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, он может использоваться в нефтегазовой области, для спасательных операций и корпоративных нужд. 

Ка-62 имеет широкие возможности применения:

  • Может осуществлять выполнение полетов в максимально широком диапазоне климатических и географических условий
  • Эксплуатационный диапазон температур наружного воздуха от –50°С до +45°С
  • При температурах до –35°С эксплуатация вертолета осуществляется без подогрева агрегатов трансмиссии и двигателей
  • Ка-62 способен осуществлять полеты в сложных погодных условиях и в условиях обледенения
  • Возможна эксплуатация Ка-62 с базовых аэродромов, нефтяных платформ, неподготовленных грунтовых площадок
  • Ка-62 имеет возможность автономного базирования и безангарного хранения 

Тактико-технические показатели


Летно-технические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 308
Крейсерская скорость, км/ч290 
Макс. дальность полета с основными баками, км770 
Перегоночная дальность полета, км1145 
Продолжительность полета со стандартным топливом, ч4,2 
Практический потолок, м5700 
Статический потолок вне зоны влияния земли, м3300 
Массовые характеристики
Макс. взлетная масса, кг6500 
Макс. полезная нагрузка на внешней подвеске, кг2500 
Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине, кг2000 
Двигатели ГТ Turbomeca Ardiden3G 
Мощность на взлетном режиме, л.с.1776 
Мощность на чрезвычайном режиме, л.с.1941 
Размеры кабины
Длинна, мм4100 
Ширина, мм1750 
Высота, мм1300 
Объем, м³9.5 
Вместимость
 Летный экипаж 1-2
Пассажиры 12-15


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов 
www.arms-expo.ru  
21

Теги: «Прогресс», «Вертолеты России», Ка-62, Михеев, поднялся в воздух, опытный образец