Новости / Техника и вооружение / Вооружение и военная техника

7:07 / 29.07.15

Техника «Вертолетов России» готова к борьбе с пожарами на юге России

Техника «Вертолетов России» готова к борьбе с пожарами на юге России

Вертолет ведет борьбу с огнем / Фото: www.russianhelicopters.aero

Вертолеты типа Ми-26, Ми-8 и Ка-32 из состава Южного авиационно-спасательного центра МЧС России переведены в режим круглосуточного дежурства в связи с опасностью возникновения пожаров на юге России.

Экипажи машин базируются в Ростове-на-Дону, Симферополе, Адлере и в любой момент готовы вылететь тушить огонь и ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций.

«Находящаяся на вооружении нашего авиационно-спасательного центра техника позволяет выполнять все поставленные задачи, связанные как с тушением пожаров, так и с доставкой в зону чрезвычайных ситуаций сил и средств, необходимых для проведения поисковых, аварийно-спасательных работ, оказания медицинской помощи, доставки оперативных групп МЧС», – рассказал начальник авиационно-спасательного центра ЮРЦ МЧС России Андрей Базалий.

Авиационно-спасательный центр МЧС России несет ответственность за территории трех округов: Южного, Северо-Кавказского и Крымского. Основу авиапарка нового центра составляют вертолеты производства холдинга «Вертолеты России»: один тяжелый Ми-26Т, семь средних многоцелевых вертолетов типа Ми-8/17 и четыре вертолета типа Ка-32.

Вертолеты Ми-26Т разработки Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля производятся на заводе «Роствертол». Ми-26Т – самый большой и грузоподъемный серийный вертолет в мире, способный перевозить до 20 тонн различных грузов на внешней подвеске или в грузовой кабине. В противопожарном варианте с водосливным устройством ВСУ-15А на внешней подвеске вертолет используется для тушения и локализации очагов пожаров в степной, лесостепной, лесной и гористой местностях, а также тушения и локализации промышленных и бытовых пожаров.

Ми-26Т с комплексом противопожарного оборудования не имеет аналогов по эффективности применения среди вертолетов. За один вылет он способен сбросить на очаг пожара до 15 тонн воды. Длина смоченной полосы при скорости полета 60 км/ч и высоте 30 метров составляет 233 метра, ширина – 16,7 метра.

Этот вертолет задействуют не только при тушении леса и спасении населенных пунктов – в Москве его применяли для ликвидации возгорания одной из башен комплекса «Москва-Сити». В сложных погодных условиях на высоте 67 этажей вертолет успешно справился с тушением пожара.

Ми-26Т неоднократно участвовал в операциях по борьбе с огнем в Китае, Франции, Германии, Италии, Греции, Болгарии, Сербии, Черногории, на Кипре. Во Франции эти машины уважительно называют водяными бомбардировщиками, сообщила пресс-служба Ростеха.


Техническая справка



Ми-26Т был создан на базе военно-транспортного вертолета Ми-26, разработка которого началась в 70-х годах в ОКБ им. М.Л. Миля, ныне также входящем в холдинг «Вертолеты России». Министерство обороны, заказчик, осталось довольно результатами испытаний вертолета и рекомендовало его для запуска в серийное производство, а также принятия на вооружение Советской армии.

В 1981 году Ми-26 был впервые продемонстрирован на международном авиационно-космическом салоне Paris Air Show в Ле-Бурже. Демонстрация самого грузоподъемного в мире вертолета произвела фурор. Машиной заинтересовались зарубежные заказчики. Вертолет Ми-26 показывал себя исключительно надежной и высокоэффективной машиной, вследствие чего было принято решение создать гражданскую модификацию – Ми-26Т, которая и сегодня незаменима при транспортировке крупногабаритных грузов в России и за рубежом.

Вертолет Ми-26Т, способный перевозить до 20 тонн техники и крупногабаритных грузов на внешней подвеске или в грузовой кабине, и сегодня остается рекордсменом по грузоподъемности. Вертолёт построен по одновинтовой схеме с восьмилопастным несущим и пятилопастным рулевым винтами. С двумя двигателями мощностью 11 400 л.с. каждый и трёхстоечным неубирающимся шасси. Цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции имеет переменное сечение. В его носовой части имеется закрывающий антенну РЛС радиопрозрачный обтекатель, кабина экипажа, кабина для сопровождающих груз пассажиров и отсеки для размещения оборудования.

Центральная часть фюзеляжа включает в себя грузовую кабину размером 12,00 × 3,25 × (2,95-3,57) м и задний отсек, переходящий в концевую балку. В транспортно-десантном варианте вертолёта могут разместиться 82 десантника с вооружением. В санитарном варианте вертолёта возможно разместить до 60 носилок с ранеными. Для погрузки крупногабаритных грузов в грузовой кабине расположена электролебёдка с тяговым усилием до 500 кг.

Также вертолёт способен перевозить грузы на внешней подвеске. Грузоподъёмность — до 20 тонн полезной нагрузки. Вертолёт может быть использован для задач как военного, так и гражданского характера, а также для проведения поисково-спасательных операций. На сегодняшний день Ми-26 является самым крупным транспортным вертолётом в мире, производящимся серийно.

Модернизированная версия Ми-26Т2 получит новый бортовой комплекс авионики БРЭО-26 и «стеклянную кабину» с пятью многофункциональными ЖК-дисплеями, а также новый цифровой автопилот и навигационный комплекс с поддержкой NAVSTAR/ГЛОНАСС. Бортовое оборудование Ми-26Т2 обеспечит работу вертолёта в любой точке мира и позволит выполнять полеты по приборам в соответствии с международными правилами.

Летно-технические характеристики

Максимальная скорость 270 км/ч
Крейсерская скорость 255 км/ч
Макс. дальность полета с основными баками 800 км
Практический потолок 4600 м
Статический потолок вне зоны влияния земли 1520 м
Двигатели 2 х Д-136
Мощность на взлетном режиме 10 000 л.с.
Мощность на чрезвычайном режиме 11 400 л.с.
Макс. взлетная масса 56 000 кг
С грузом на внешней подвеске 56 000 кг
Макс. полезная нагрузка на внешней подвеске 20 000 кг
Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине 20 000 кг
Длина (по грузовому полу) 12,1 м
Ширина 3,25 м
Высота 3,17 м
Объем (по грузовому полу) 119 м3
Летный экипаж 5-6
Пассажиры 82





Техническая справка


Десантно-транспортный Ми-8МТВ-5/МИ-17В-5 – современная модификация вертолета Ми-8МТ, разработанная с учетом опыта боевого применения. Создан в результате дальнейшего совершенствования вертолетов семейства Ми-8, разработанных конструкторским бюро Московского вертолетного завода на средства и при непосредственном участии Казанского вертолетного завода.

Вертолет предназначен для перевозки грузов и десантников внутри кабины и крупногабаритных грузов на внешней подвеске. Компоновка вертолета позволяет минимизировать время покидания вертолета, что особенно важно при десантировании в условиях боя (36 человек за 15 секунд). В десантном варианте на вертолете устанавливаются 36 сидений, 6 из них – легкосъемные. Ми-17В-5 оснащен системой беспарашютного десантирования, которая позволяет осуществлять одновременный спуск четырех человек. 

Для увеличения дальности полета Ми-17В-5 оснащается дополнительными топливными баками (до 4-х баков внутри грузовой кабины или два бака снаружи на специальных фермах). 

Вооруженный вариант Ми-17В-5 предназначен для огневой поддержки сухопутных войск, десанта при высадке или эвакуации, для осуществления прицельного бомбометания. 

Тактико-технические показатели

Двигатель (кол-во, тип, марка)2 х ГТД ТВ3-117ВМ
Взлетная мощность, л.с. 2х2000
Экипаж, чел3
Пассажиры, чел 36
Макс. взлетная масса, кг 13000
Норм. взлетная масса, кг 11100
Масса пустого, кг 7580
Нагрузка в кабине, кг 4000
Нагрузка на подвеске, кг 4000
Макс. скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 230
Стат. потолок, м 3980
Практический потолок, м 6000
Дальность, км715
Продолжительность, ч 3,5
Размеры планера: 
                          Длина, м   
                          Высота, м   
                          Ширина, м 

19 
4,7 
2,5
Размеры кабины: 
                          Длина, м  
                          Высота, м  
                          Ширина, м 

5,34 
1,8 
2,34
Диаметр НВ, м 21,3





М
Техническая справка


Многоцелевой вертолет Кa-32А11ВС - признанный лидер в своем классе. Вертолет предназначен для выполнения специальных поисково-спасательных и высотно-монтажных работ, транспортировке груза внутри фюзеляжа и на внешней подвеске, трелевки леса, эвакуации больных и пострадавших, сложнейших мероприятий по пожаротушению, а также патрулирования и поддержки специальных операций.

      

  • Соосная схема и отсутствие рулевого винта обеспечивают вертолету компактность, высокую энерговооруженность и маневренность, а также отличную управляемость.
  • Кa-32А11ВС имеет высокую грузоподъемность - до 5 тонн груза на внешней подвеске.
  • Кa-32А11ВС оснащается новейшими системами бортового радиоэлектронного оборудования.
  • Назначенный ресурс Кa-32А11ВС увеличен до 32 000 часов - что обеспечивает вертолету низкие эксплуатационные расходы и экономичность.

Кa-32А11ВС эффективно выполняет работы в условиях плотной городской застройки, труднодоступной горной и лесистой местности, а также способен приземляться на палубы маломерных судов, площадки буровых платформ и на неподготовленные, труднодоступные точки. Управляется одним пилотом, кабина может быть оснащена дополнительным функциональным оборудованием.

Ка-32А11BC удовлетворяет требованиям FAR-29, АП-29, имеет сертификат EASA. Успешно эксплуатируется в Австрии, Азербайджане, Бразилии, Индонезии, Испании, Канаде, Казахстане, Китае, Португалии, России, Швейцарии, Южной Корее и Японии.

  • Противопожарный Кa-32А11ВС имеет более 40 опций противопожарного оборудования – в том числе системы типа Bambi-Bucket и Simplex, водяные пушки для горизонтального пожаротушения. Может тушить возгорания в условиях сильной задымленности, на последних этажах высотных зданий и объектах нефтегазовой промышленности. Ка-32A11BC признан экспертами одним из лучших противопожарных вертолетов в мире, является символом Глобальной вертолетной противопожарной инициативы – программы, направленной на повышение эффективности применения специализированных противопожарных вертолетов, оборудованных водосливными устройствами (ВСУ), водяными пушками и другими системами пожаротушения.
  • Кa-32А11ВС незаменим при проведении сложных строительно-монтажных работ благодаря отсутствию рулевого винта, высокой точности висения, маневренности и грузоподъемности..
  • Поисково-спасательный Кa-32А11ВС унаследовал лучшие черты от военно-морского Ка-27ПС, на основе которого разработан. Эффективно применяется в условиях повышенной влажности и имеет большую стойкость к воздействию агрессивной морской среды. Характеристики Кa-32А11ВС позволяют ему летать в условиях повышенной турбулентности и штормового ветра, так что вертолет способен выполнять поисково-спасательные работы в критических ситуациях.
  • Кa-32А11ВС может оснащаться медицинским модулем с современным оборудованием интенсивной терапии. Благодаря этому реанимационные мероприятия могут выполняться при транспортировке больных и пострадавших.
  • Для поддержки работы полиции и специальных служб Кa-32А11ВС может быть оборудован системами наблюдения, слежения и громкоговорящей связи, а также транспортировать десант. Высокая точность висения и маневренность вертолета повышают эффективность его применения в городских условиях.

Тактико-технические показатели

Летно-технические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
260
Крейсерская скорость (на максимальную дальность), км/ч
200
Крейсерская скорость (на максимальном продолжительном режиме двигателя), км/ч
245
Максимальная дальность полета с основными баками, км
650
Максимальная полетная высота
5 000
Массовые характеристики
Макс. взлетная масса, кг
11 000
С грузом на внешней подвеске, кг
12 700
Макс. полезная нагрузка на внешней подвеске, кг
5 000
Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине, кг
3 700
Двигатель
2хTB3-117 BMA
Мощность на взлетном режиме, л.с.
2 200 л.с.
Мощность на чрезвычайном режиме, л.с.
2 400 л.с.
Размеры салона
Длина, мм
4520
Ширина, мм
1 300
Высота, мм
1240 
Объем, м³
7,3
Вместимость
Летный экипаж, чел
1-2
Служебные пассажиры, чел
до 13


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян

www.arms-expo.ru
1


Теги: Ми-26Т, Ми-8/17, Ка-32A11BC

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).