Новости / Техника и вооружение / Вооружение и военная техника

16:35 / 18.03.15

Третью подлодку "Лада" заложат на "Адмиралтейских верфях" по улучшенному проекту

Третью подлодку "Лада" заложат на "Адмиралтейских верфях" по улучшенному проекту

Головная подлодка проекта 677 "Санкт-Петербург" / Фото: www.ckb-rubin.ru

Третья неатомная подводная лодка проекта 677 ("Лада") "Великие Луки" будет заложена на "Адмиралтейских верфях" 19 марта, сообщил генеральный директор ЦКБ МТ "Рубин" Игорь Вильнит на международной авиационной и военно-морской выставке LIMA-2015.

В конце февраля о планах заложить третью лодку этого типа в День подводника сообщил ТАСС источник в главном командовании ВМФ России. Позднее это подтвердил главком ВМФ адмирал Виктор Чирков. 

"Закладка третьей по счету лодки проекта 677 "Великие Луки" будет произведена 19 марта в День подводника на ОАО "Адмиралтейские верфи", - сказал глава ЦКБ МТ "Рубин", где разработана лодка этого проекта. 

По его словам, "Адмиралтейские верфи" имеют контракты от министерства обороны как на строительство второй лодки (первой серийной) "Кронштадт", так и на постройку третьей лодки (второй серийной) "Великие Луки".


Техническая справка


Подводные лодки проекта 677 «Лада» — серия российских дизель-электрических подводных лодок, разработанных в конце XX века, в ЦКБ "Рубин". Генеральный конструктор проекта Юрий Кормилицин. Из-за недостатков силовой установки планировавшееся серийное строительство лодок этого проекта в первоначальном виде отменено, проект будет дорабатываться. 

Лодки предназначаются для уничтожения субмарин, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки. Серия является развитием проекта 877 «Палтус». Низкий уровень шумности был достигнут благодаря применению всережимного главного гребного электродвигателя на постоянных магнитах, установкой виброактивного оборудования на виброизоляторы типа «ВИ» и внедрению технологии нанесения противогидролокационного покрытия нового поколения «Молния».

История

Согласно планам модернизации российского подводного флота на 2008 год, ДЭПЛ проекта 677 «Лада» должны были стать одним из четырёх типов подводных лодок, принятых на вооружение. Одной из особенностей советского и российского подводного флота являлось использование десятков различных типов и модификаций субмарин, что значительно затрудняло их эксплуатацию и судоремонт.

По первоначальному проекту, для ВМФ России планировалась постройка 20 единиц. Однако после неудач при испытаниях и доработке головной лодки проекта в 2011 году было принято решение о её переоборудовании и достройке уже заложенных трех подводных лодок по изменённому проекту. 

Конструкция

ПЛ про­ек­та 677 вы­пол­не­на по так на­зы­вае­мой по­лу­то­ра­кор­пус­ной схе­ме. Осе­сим­мет­рич­ный проч­ный кор­пус из­го­тов­лен из ста­ли АБ-2 и прак­ти­че­ски по всей дли­не име­ет оди­на­ко­вый диа­метр. Но­со­вая и кор­мо­вая за­кон­цов­ки име­ют сфе­ри­че­скую фор­му. Пло­ски­ми пе­ре­бор­ка­ми кор­пус раз­де­лен по дли­не на пять во­до­не­про­ни­цае­мых от­се­ков, по­сред­ст­вом плат­форм кор­пус раз­де­лен по вы­со­те на три яру­са. 

Лег­ко­му кор­пу­су при­да­на об­те­кае­мая фор­ма, обес­пе­чи­ваю­щая вы­со­кие гид­ро­ди­на­ми­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки. Ограждение выдвижных устройств име­ет та­кую же фор­му, как у ло­док про­ек­тов 877, в то же вре­мя кор­мо­вое опе­ре­ние вы­пол­не­но кре­сто­об­раз­ным, а пе­ред­ние го­ри­зон­таль­ные ру­ли раз­ме­ща­ют­ся на ог­ра­ж­де­нии, где они соз­да­ют ми­ни­маль­ные по­ме­хи ра­бо­те гид­ро­аку­сти­че­ско­го ком­плек­са. 

По сравнению с «Варшавянкой» надводное водоизмещение снижено почти в 1,3 раза — с 2 300 до 1 765 тонн. Скорость полного подводного хода увеличена с 19-20 до 21 узла. Численность экипажа уменьшена с 52 до 36 подводников, при этом автономность осталась без изменения — до 45 суток. 

Лодки типа «Лада» отличаются очень низким уровнем шумности, высоким уровнем автоматизации и, по информации на 2004 год, относительно небольшой ценой по сравнению с зарубежными аналогами: немецким типом 212, и франко-испанским проектом «Scorpène», обладая при этом более мощным вооружением. Подлодка оснащена автоматизированной системой боевого управления «Литий».

Тактико-технические показатели


Тип кораблямногоцелевая ДПЛ
Обозначение проекта 677 «Лада»
Скорость, узлов
надводная10
подводная 21
Рабочая глубина погружения, м 250
Предельная глубина погружения, м 300
Автономность плавания, суток 45
Экипаж, чел 35
Размеры:
Водоизмещениенадводное, т 1 765
Длина наибольшая (поКВЛ), м 66,8
Ширина корпуса наиб., м 7,1
Силовая установка дизельные двигатели Д49, с полным электродвижением 
Вооружение:
торпедно- минное вооружение, шт:
ТА калибра 533 мм 6
торпеда УСЭТ-80К 18
ракетное вооружение, шт:
ракето-торпеды вместо части торпед в ВПУ 10
ПВО
ПУ ПЗРК «Игла-1М»  6


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ  
www.arms-expo.ru
21

Теги: проект 677 "Лада", ЦКБ МТ "Рубин", Вильнит, "Великие Луки", "Адмиралтейские верфи"